Файл: Тема Организация и нормативноправовые основы архивного дела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 786

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение 3

Тема 1. «Организация и нормативно-правовые основы архивного дела»

1. Составить перечень нормативно-методических документов, регламентирующих работу архива организации 4-5

2. Дать определение «архив», «архивный фонд», «АФ РФ», «фондирование документов», «архивохранилище», «депозитарное хранение документов АФ РФ» 6

Тема 2. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций

1. Составить схемы классификации документов в пределах АФ РФ, в пределах госархива, внутри архивного фонда 7

2. Дать характеристику одному из федеральных, государственных или муниципальных архивов 8-10

Тема 3. Методика и практика архивоведения

1. Составить характеристику списка источников комплектования одного из федеральных, государственных или муниципальных архивов субъекта Российской Федерации 11-13

2. Составить в правильной последовательности перечень работ при упорядочении документов. Дать объяснение, что такое «экспертиза ценности», «описание документов», «виды описей» 14-18

3. Дать определение терминам «информационная деятельность архива», «использование архивных документов», «учетный документ», «архивный справочник» 19

Тема 4. Обеспечение сохранности документов

1.Перечислить основные нормативные документы, регламентирующие правила обеспечения сохранности архивных документов 20-21

2. Перечислить нормативные режимы хранения документов, охарактеризовать их 22-24

Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета 25-27

Заключение 28

Список использованных источников 29

Введение

Практика для студентов является неотъемлемой составной частью учебного процесса по подготовке специалистов по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

В период с 13 января по 20 января 2023 года мною была пройдена учебная практика. Местом учебной практики было Муниципальное дошкольное учреждение №31 «Лесной детский сад «Полянка», расположенном по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, пос. Лесной, ул. Северная, д.14. Руководителем практики была Левшенко Марина Геннадьевна.


Целью практики является приобретение практического опыта, организации работы архива учреждения, подготовки дел к передаче на архивное хранение, учета, хранения и использования архивных документов. Систематизация теоретических знаний, полученных во время обучения в колледже, а так же развитие навыков самостоятельной работы на основе полученных знаний.

Задачами учебной практики являются:

  • развитие умений по организации работы архива учреждения;

  • развитие умений по подготовке дел к передаче на архивное хранение;

  • развитие умений по организации хранения, учета и использования архивных документов;

Объектом исследования в работе является МДОУ №31 «Лесной д/с «Полянка». Предметом исследования выступает организация работы архива. Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, приказы, распоряжения.

Тема 1. «Организация и нормативно-правовые основы архивного дела»

1. Составить перечень нормативно-методических документов, регламентирующих работу архива организации.

Нормативно-методическая база делопроизводства – это комплекс нормативно-правовых актов, законов и методических документов регламентирующих технологии составления и оформления документов, их обработки, а также использования в процессе деятельности предприятия и хранения.

Основным законодательным актом, регулирующим деятельность детского сада № 31 «Лесной д/с «Полянка», является Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 №197-ФЗ.

Трудовой кодекс РФ выполняет следующие основные функции:

- хранение и оформление кадровых документов;

- устанавливает перечень нормативных актов, которыми обязаны пользоваться организации в своей работе;

- определяет способы документирования различных кадровых процедур;

- устанавливает перечень документов, которые должны быть составлены и должным образом оформлены при этом;

- определяет точные сроки подготовки различных видов кадровых документов;

- устанавливаются сроки исчисления документов;

- вводит обязательность разработки документов, которые будут регламентировать порядок передачи персональных данных работников и другие функции.

Основным документом, на основании которого ведется работа архива, является Положение об архиве.



В состав документов архива детского сада входят:

  • законченные делопроизводством учреждения документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по кадрам и воспитанникам;

  • документы постоянного хранения и по личному составу организаций-предшественников (при их наличии);

  • личные фонды ведущих работников детского сада (при их наличии);

  • служебные и ведомственные издания;

  • справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива детского сада.

Сроки хранения документов в архиве дошкольного образовательного учреждения определяются согласно срокам, указанным в утвержденной номенклатуре дел.

2. Дать определение «архив», «архивный фонд», «АФ РФ», «фондирование документов», «архивохранилище», «депозитарное хранение документов АФ РФ»

Архив – учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов;

Архивный фонд – совокупность архивных документов, исторически и логически связанных между собой;

Архивный фонд Российской Федерации - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;

Фондирование документов – определение принадлежности документов конкретному фондообразователю и хронологических границ архивного фонда;

Архивохранилище – специально оборудованное помещение для хранения архивных документов;

Депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации – хранение документов Архивного фонда Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в течение срока и на условиях, определенных соответствующими договорами между ними и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства;


Тема 2. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций

1. Составить схемы классификации документов в пределах АФ РФ, в пределах госархива, внутри архивного фонда


Архивный фонд Российской Федерации (АФ РФ)





Государственная часть АФ РФ

Негосударственная часть АФ РФ

Документы дореволюционного периода

Документы советского периода

Документы современного периода


2. Классификация документов в пределах архива предполагает их организацию по комплексам – архивным фондам и коллекциям.

При классификации документов архива выбирают один из научных принципов классификации:

  • принцип происхождения;

  • логический принцип классификации документов по тематическими другим группам;


Архивный фонд

Архивная коллекция

Архивный фонд учреждения

Объединенный архивный фонд

Архивный фонд личного происхождения

учреждений

лиц

лица

семьи

рода


2. Дать характеристику одному из федеральных, государственных или муниципальных архивов

Архивный отдел администрации Красноармейского муниципального района


Архив ведет свою историю с 1941 года, с момента образования Красноармейского района. К сожалению, установить точную дату организации районного архива пока не удалось. Документы об этом в фондах архива отсутствуют. Возможно, приказа о его создании вообще не было, а обязанности по комплектованию архива были возложены на кого-то из работников местных органов власти. Первое же упоминание об архиве имеется в ведомостях по начислению заработной платы работникам исполкома Красноармейского районного Совета за май 1948 года, где впервые внесена архивариус Краснова Л. Решением исполнительного комитета Красноармейского районного Совета депутатов трудящихся от 24 июля 1949 года архиву было передано отдельное помещение по улице Кирова. Позже занимал 2 комнаты в здании Красноармейского райисполкома площадью 42 кв.м.

15 октября 1959 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был упразднен Бродокалмакский район и его территории переданы в состав Красноармейского района. С 1960 года документы, ранее существующих предприятий Бродокалмакского района, передавались в Красноармейский районный архив. В тот период районный архив имел переменный состав документов, часть которых передавалась в областной государственный архив.

В феврале 1962 года Решением исполнительного комитета утверждается список учреждений и предприятий района документальные материалы, которых подлежат обязательному приему в Красноармейский государственный архив. Для устранения разобщенности документальных материалов по личному составу, досрочно принятых в районный архив, предложено передать обратно в учреждения и предприятия. С этой даты был установлен особый контроль за упорядочением, обеспечением сохранности и использованием документальных материалов в Красноармейском районе.

После 1992 года, когда предприятия начали акционироваться, многие обанкротились и ликвидировались. На хранение в архивный отдел все больше стало поступать документов ликвидированных предприятий района и число запросов резко возросло.

История района с момента его образования до наших дней, в том числе в области здравоохранения, культуры, образования, сельского хозяйства и других отраслей отражается в документах организаций. По состоянию на 1 января 2021 года в списке источников комплектования архивного отдела числится 45 организаций, в том числе: 3 государственных, 41 муниципальных, 1 негосударственная организация. Упорядоченность документов в организациях источниках комплектования архивного отдела составляет 100%.