Файл: Первая. Законодательство Российской Федерации по социальной защите населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Региональный продукт в 2005 году , как гласит отчет, достиг 72 470,9 миллионов рублей, а это составило около 0,34% от ВВП РФ. А ведущими отраслями, на долю приходится около 70% произведенного ВРП, а это является промышленностью, сельским хозяйством, строительством, транспортом и торговлей. Вся динамика рыночной ситуации выше скорости реакции традиционной индустрии региона. Но даже несмотря на позитивную динамику, экономика Смоленской области в последние годы стала расти медленнее, чем экономика всей России и других регионов ЦФО. Экономика Смоленской области в последние годы, растет и темпы экономического роста сильно колеблются от года к году.

Экономика в области всецело повторяет все тенденции развития российской экономики. Ускорение экономического роста, что вызвало ослабление национальной валюты и также выгодной ценовой конъюнктуры на мировых товарных рынка после 1998 года, это отразилось и на Смоленской области. Сформировались такие механизмы как интеграции региональной экономики в национальное хозяйство, механизмы интеграции региональной экономики в национальное хозяйство, механизмы взаимодействия и с другими регионами. Обратной же стороной этого процесса являлось изменение производственной, технологической и торговой стратегии смоленских предприятий. Некоторые из них все больше стали действовать, они были организационно или конкретно включенными в более обширными производственными системами, а то есть материнскими компании, крупные торговые сети, образовались в новую систему заказчиков и подрядчиков , которые предоставляют нерезидентов области. Этим самым зона деятельности смоленских предприятий постепенно расширились. Общая тенденция развития смоленской экономики в конце 1990 и в начале двухтысячных годов, это стало постепенно повышать и ее открытости, сокращение сегментов «локальных» рынков.

Смоленская область отстает от общероссийских темпов роста, это можно объяснить прежде всего структурой экономики в области:

  • В области практически отсутствует сырьевая отрасль, которые эксплуатировали бы дешевые природные ресурсы. Так получается, что область не может воспользоваться укреплением этих позиций на российских сырьевых предприятиях на мировых товарных рынках.

  • То, что унаследовала от Советского Союза промышленность в области, сориентировала сильные зарегулированные рынки, от них рост пока был ограниченным. Но на долю промышленности приходилось почти треть валового регионального продукта области, это значило, что структура промышленного производства достаточно специфична. Рост этой электроэнергетики в последние годы сдерживается жестким тарифным регулированием, он зависел от политики экономических монополий. Потенциал этого роста отраслей-лидеров при сохранении, что существует на данный момент структура производства области была весьма ограниченной.

  • Небольшой размер внутреннего рынка предопределял слабое развитие секторов платных услуг торговли, это в понимании развития не достигает уровня, который характеризует для передовых отношений в регионах.


Как показывает отчет, что с 2001 года в ВРП Смоленской области постоянно увеличивалась доля каких либо услуг, а это соответствует общероссийским тенденциям, но до сих пор доля этих услуг в ВРП отстает от услуг ВВП РФ. Именно эта ситуация характеризует многие традиционные индустриальные районы, именно там историческая промышленность вносила значительные вклады в ВРП. В скором времени можно ожидать увеличение доли услуг ВРП регионов, так как их географическое расположение и отсутствие каких либо значимых для них природных запасов, также постоянный рост уровня жизни населения, а это все и приведет к тому, что в области будет расти, прежде всего, объем розничной торговли, это объем транспортных услуг, прежде всего это отрасли связанные в сфере каких либо услуг.

Имеются некоторые риски, которые могут критически важными условиями для успешного развития экономики в сырьевой модели, они являются, с одной стороны устойчивым спросом на внешнем рынке, что производят сырьевые товары. Одно из самых главных рисков для развития российской экономики по сырьевой модели. Ожидается, что в ближайшие 5-10 лет возможны резкие и неожиданные колебания цен на различные товары российского сырьевого сектора на мировых площадках рынка. Именно поэтому они и создают угрозу снижения доходов от внешнеэкономической деятельности. В первую очередь в зону риска входить нефтегазовый сектор, для него характерны колебания цен в 10%, в том числе и в сторону понижения. Плюсом зоной риска является и черная металлургия, там рецессия может наступить уже в среднесрочной перспективе.

Другим риском можно назвать повышение конкурентоспособности импортных товаров и услуг на российском рынке. В наше время доля импорта является в обороте розничной торговли, она стабилизировалась на уровне сорока процентов с тенденцией на повышение. Отрасли импортзамещения, развернулись в ситуации резкого ослабления рубля после дефолта 1998 года, уже сейчас испытывается возрастающее давление со стороны этого импорта. А в будущем с ростом благосостояния населения и укрепления рубля данное давление будет нарастать. Прежде всего мы говорим о том, что в таких отраслях, как пищевых и мебельных промышленностях, так же и отдельные виды машиностроения. Все это обусловлено такими факторами как:



  • Укрепление рубля, который превращается в конвертируемую валюту;

  • Распространение современных форматов торговли, которые обеспечивают импортерам доступность практически всех важных рынков на территории Российской Федерации;

  • Рост внутренних цен на сырьевые товары, они практически сравнялись с мировыми, а по отдельным видам сырья и продукции первичного предела уже обогнали их. Пока что низкие цены на газ сохраняются именно за счет жестокого государственного регулирования и трансфертных цен компании на сырую нефть, но уже в будущем они так же будут постоянно расти.

3Глава Разработка всех мероприятий по совершенствованию деятельности органов государственной власти по социальной защите и социальной поддержке детей-сирот.

Дети, которые остались без родителей в Российской Федерации имеют право на получение преференций от государства. В законодательстве России имеется такие два термина, которые определяют положение ребенка, который остался без родительской опеки.

Первое, сирота – это ребенок, у которого умерли родители.

Второе, ребенок, который остался без попечения родителей, - это маленький гражданин, попавший в одну из следующих ситуаций:

  1. Родителей лишили прав на заботу о своем ребенке в установленном законом порядке;

  2. Родители считаются без вести пропавшими;

  3. Родители утратили дееспособность;

  4. Родители отбывают срок в тюрьме за какое либо преступление, либо же в отношении родителей ведутся розыскные мероприятия;

  5. Родители неизлечимо больны и просто не способны заботиться о своем ребенке.

Судьбу детей в таком случае определяет государство. Ребенка могут поместить в интернат, там он окажется на полном государственном содержании, или же назначить опекуна, но это в случае, если ребенку не менее четырнадцати лет, либо же попечителя, это в случае если ребенок старше четырнадцати лет.

Какова бы не была причина отсутствия биологических родителей, ребенок имеет право на получение преференций от государства. Такие дети могут рассчитывать на несколько видов льгот. Все это распространяется на сирот младше восемнадцати лет, но если ребенок проходит обучение, то действие льгот автоматически продлевается до двадцати трех лет. Права на преференции установлены Федеральном законом Российской Федерации « о дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и также детей, оставшихся без родительского попечения.»


Как гласит статься 122 пункт 3 Семейного кодекса РФ, орган опеки и попечительства в течение одного месяца , когда поступает сведение о ребенке, который остался без попечения родителей, устраивают ребенка в семью на воспитание, а если отсутствует такая возможность, то направляют сведения от таком ребенке по истечению указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти РФ для учета в региональный банк, где хранятся данные о ребенке, что остался без родителей.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в течении месяца, после поступлении всех сведений о ребенке, его организовывают и устраивают в семью, которая проживает на территории субъекта РФ, если же отсутствует данная возможность, направляют данные сведения в федеральный банк данных о ребенке, которые остались без родителей, все это делается с целью оказаний содействий в последующим устройстве детей на воспитание в семью людей проживающих в РФ, они должны постоянно проживать на территории РФ.

Отделы опеки и попечительства, Управление образования городского округа Смоленска, выполняет законы и нормативные акты, которые как либо связаны с гарантированной защитой прав о ребенке, проводят определенную работу, чтобы оказать все помощь детям-сиротам и также лицам что относят к этой категории.

Имеется цель для раннего выявления семей, которые неблагополучны, им также оказывается помощь детям которые оказались в непростой ситуации, в Смоленской области разработан план о совместной работе отдела с межведомственными учреждениями по работам с семьями, что находятся в сложившейся ситуации и социально опасном положении. Имеются некоторые вопросы по работе с семьями которые хотят сохранить с биологическими родителями:

  1. Ведется изучение всех причин неблагополучия семьи;

  2. Первичное обследование;

  3. Делают запрос характеристики по сбору материала на данную семью;

  4. Участвуют в индивидуальных профилактических работах с несовершеннолетними детьми, путем организации досуга, развивают творческие способности в кружках, а так же оказывают содействие в организациях оздоровления детей, которые нуждаются в помощи от государства;

  5. Привлекают специалистов, которые могут помочь в решении проблем, если семья не имеет возможности решить их сама.

Имеются такие проблемы , как установление и корректировка медицинского диагноза ребенка-сироты. Имеются даже случаи установление ребенку в младенчестве диагноза о психическом недоразвитии, но в процессе роста ребенка и со сменой обстановки, ребенок идет на поправку. Встречаются также случаи халатного отношения к обязательной медицинской диагностикой ребенку.


У детских домов и домов интернатов имеются главные задачи – это адаптация ребенка к реальной жизни. Это приоритетные направления их деятельности в области прав детей в соответствии с Конвенцией прав ребенка, это должно определенно быть укреплением правовой защиты детства, она включает в себя факторы:

  1. Поддержание семьи в естественной среде жизнеобеспечения детей;

  2. Обеспечить безопасное материнство и охраны здоровья ребенка;

  3. Улучшить питание ребенка;

  4. Обеспечить воспитание, образование и развитие;

  5. Поддержать ребенка, который находится в трудных обстоятельствах.

И так в связи с этим, мы можем сказать, что приоритетом в Смоленске необходимо прикладывать все усилия для развития детей-сирот. В некоторых странах, вообще нет детских домов и домов – интернатов для детей, которые не больны. Там ребенок, который остался без попечения своих родителей, воспитывается в приемной семье.

В немногих муниципальных образованиях существуют очереди, где дети, которые не имеют собственное жилье, стоят несколько лет на получение жилья. Об этом поступала информация из органов опеки и попечительства немногих районов. Имелись некоторые случаи, которые доказывали о незаконных сделках с жильем без учета интереса ребенка, и ребенок оставался без собственного жилья.

В Смоленске закреплено законодательным механизмом, который позволяет предотвратить этот обмен. Все эти механизмы основаны на заключении с выпускниками сиротского учреждения договора безвозмездно пользоваться жильем срок которого являться пять лет. Все это необходима из за вызванного большого количества случаев продажи жилья выпускниками детских домов по причине обмана и даже угроз, стечение тяжелых обстоятельств в жизни и неспособности понимать значение данных действий и предвидеть последствие.

В самую первую очередь детям-сиротам устанавливается денежная выплата , то есть пенсия, она бывает двух видов: трудовая и социальная пенсии.

Трудовая пенсия, назначается со всем учетом стажа одного из родителя. Чаще всего выбирают того родителя, у которого стаж больше.

Социальная пенсия, назначается ребенку, у которого родители нигде официально не работали и не имеют трудового стажа. Ее размер определяется на региональном уровне.

Родители, которые лишены родительских прав, не освобождается от необходимости помогать содержать своего ребенка. Они выплачивают алименты, все это устанавливает суд. Устанавливаются алименты на основании заработной платы родителя вычитается установленная сумма и отправляется на счета ребенка. Но если родитель не работает официально, то все эти алименты будет выплачивать региональный бюджет. Региональный бюджет выделяет деньги на обеспечение детей-сирот обувью, одеждой и предметами быта. В случае этого преференцию можно получить наличными деньгами.