Файл: Первая. Законодательство Российской Федерации по социальной защите населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дети-сироты имеют преимущество при поступлении в высшие и средние профессиональные учебные заведение. Имеют право только на однократное обучение на первый курс бакалавриата. Если ребенок хочет поступить в магистратуру, то преимущество на это не распространяется. С таких детей не взимается оплата за прохождение подготовительных курсов.

Оплачивается обучение за счет федерального и регионального бюджета, все это зависит от того , в какой же вуз поступил ребенок. Студенты, которые являются сиротами получают государственную социальную стипендию, ученики получают деньги на приобретение книг и пособий.

Дети, которые были лишены родительской заботы, имеют право получать медицинскую помощь совершенно бесплатно. Также могут получать путевки в санатории, лагерь. Имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте от места учеба до дома.

И так мы можем сделать такие выводы, что на сегодняшний день перед всеми регионами Российской Федерации стоит проблема социально-экономического развития, один из вопросов это предоставление социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот, также детей которые остались без попечения родителей. Этой проблеме не уделяется должное внимание со стороны государства и муниципальных органов управления. Дети это наше будущее, если вовремя не создать для них условия для дальнейшего жизненного развития, то их потенциал может быть зачастую утерян.

    1. Социальная ситуация в Российской Федерации.

В нынешнее время политика Правительства, связана с переходом к рыночной экономике и к новому государственному устройству, осуществляется в значительно сложных противоречивых условиях разнообразия. Ведь инфляция, рост денежной массы в обращении, дефицит государственного бюджета и так далее, все это приводит к снижению реальных доходов и влияет на уровень и качество жизни более 2-х трети населения России.

Неотъемлемая часть программы этого перехода к рыночным отношениям так же является социальная направленность к этим экономическим нововведениям. В федерации предпринимают меры по разработкам систем социальной защиты населения, что была призвана в мере смягчить неизбежное отрицательное последствие новых экономических курсов. Продвигаться к рынку не имеет возможности без создания надежной системы социальной защиты нашего населения. Именно поэтому чрезвычайно актуальная и важная проблема социальной защищенности разных групп населения. Поэтому должен быть создан механизм этой защиты от таких факторов социального риска.


Социальная защита населения это регулятивная система стабилизации общества, она была направлена на устранение или вовсе сведение до минимального социального противоречия , которая возникла в правовом и экономическом статусе отдельных групп. Так, можно сказать, что функция социальной защиты населения, является поддержка общества наиболее уязвимых групп этого населения в условии обострении экономических и политических отношений. Ее цель это создание в обществе меры социальной политики и защитных механизмов для социально уязвимых групп. Если же будет проведена успешно социальная защита населения , то есть поспособствует угасанием всяких противоречий, восстановит относительно равновесие в правовом статусе этих групп, что составляют общество. Если же неуспешно, то это приведет к дальнейшему распространению социальной напряженности и к негативному проявлению, сила прямо пропорциональна массовости этих групп , что включены в конфликтную ситуацию.

Сама же социальная защита это совокупность законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий всех граждан, что обеспечивают соблюдение важных социальных прав и достигают социально-приемлемого уровня для жизни.

В нее входит:

  1. Предоставление государственных социальных гарантий по всем категориям граждан, то есть ее минимальные размеры по заработной оплаты труда и социальных выплат, а это прожиточный минимум и индексация личных доходов.

  2. Она включает в себя организацию социальной помощи по слабозащищенным группам населения.

Нынешняя система социальной защиты обязана формироваться на основных принципах, так как:

  1. Дифференцированно подходить к различным слоям, группах населения и в зависимости от социального положение, возраста, трудоспособности и степень экономической самостоятельности.

Для тех, кто нетрудоспособен, то есть для престарелых, инвалидов, детей, должно было сделано поддержание достойного уровня для жизни этой категории, обеспечить доступ к потреблению важных материальных и социально-культурных благ, создать надежные гарантии, размер индивидуальных доходов.

  1. Механизмом социальной защиты должен являться не на основе государственной благотворительности, а должен быть законодательно закреплен экономически, правовой и социальной гарантией. Она не должна быть на подобии скорой помощи.

  2. Социальная защита обязана действовать на всех уровнях. На федеральном, республиканском, областном , местном и даже на таком уровне как предприятия и организация.

  3. Имеются важные принципы социальной защиты, это гуманность и милосердие, гарантированная помощь всем нетрудоспособным и гражданам которые нуждаются в социальной защите, динамичность, самостоятельность.


Система социальной защиты осуществляется в единстве и комплексности с этой системой социальных гарантий. Они являются основой государства, базисом для реализации системы социальной защиты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выводы которые я могу сделать по данной мне работе, что исследование проблем социальной защиты Смоленской области позволяет нам сделать следующее:

  • Необходимый пересмотр всех действующих пропорциональностей в распределении налогов между региональными и федеральными уровнями, сделать все в пользу регионов.

  • В некоторых районах были созданы такие социальные структуры, которые позволяют эффективно осуществить социальную политику для защиты населения в самый кризисный период, но не достаточно высокий уровень финансирования регионов не позволяет в полной мере осуществить этого.

  • Договора, что были заключены между областными администрациями и предприятиями не позволяет повысить объемы производства, чтобы создать дополнительные места для работы, это значит что обеспечить работникам стабильный заработок, также снизить социальную напряженность. Поэтому стоит решить много социальных проблем, так как важное место занимать социальная защита детей – будущее России. Все зависит от того как мы воспитаем, подготовим к жизни подрастающее поколение, от этого зависит наша обеспеченная и комфортная старость.

Использовать разнообразные формы работы и различные категории населения, привлечь дополнительные источники финансирования, это позволит управлять социальной защитой населения города Смоленска и оказать социальную помощь многим гражданам, осуществить адресную помощь людям, это все положительно сложиться на социальном климате города Смоленска.

ГЛОССАРИЙ

Приоритет – понятие, которое показывает важность, первенство.

Декларация – в конституционном праве это название правового акта, оно имеет цель придать ему торжественный характер.

Гражданский кодекс – федеральный закон РФ, регулирует гражданско-правовые отношения, имеет приоритет перед другими федеральными законами.

Финансирование – снабжение денежными средствами. Заем, кредит, ссуда, аренда, безвозмездное

Здравоохранение – государственная отрасль, организует и обеспечивает охрану здоровья питания

Теоретико-правовые основы – один из методов исследования. Ее роль в том, что метод заключается в том, что они предоставляют в распоряжение исследователя особый, самостоятельный теоретический аппарат, дает возможность проанализировать основное содержание правовой системы.


Структура – имеет определенную взаимосвязь. Взаиморасположение составных частей, строение и устройство чего либо.

Министерство – это орган государственного управления отдельной сферой деятельности.

Электронное правительство – это пакет технологий и набор сопутствующих организационных мер, нормативно правового обеспечения для организации цифрового взаимодействиями между органами власти.

Баклавариат – высшее образование, оно подтверждается дипломом.

Софинансирование – осуществляется совместно с кем либо финансирование кого либо, чего либо.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ, Центризбирком Москва 2008 г.

2. Закон Российской Федерации от 12.01.95 г. «О ветеранах».

3. Закон Российской Федерации № 122 от 02.08.95 г. «О социальном

обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

4. Закон Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации».

5. Национальный доклад к всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития. Копенгаген, 1995 г.

6. Комплексная программа действий по социальной защите населения Смоленской области

7. Журналы «Социальная защита» 2008г.

8. Информационные бюллетени департамента по труду и социальной защите

населения за 2008 год.

9. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

10. Советское право социального обеспечения. Санкт-Петербург, 1992 год.

11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ (с изм. На 20 апреля 2007г.)

12. Справочник наших льгот. Москва «Финансы и статистика», 2008 год.