Файл: Первая. Законодательство Российской Федерации по социальной защите населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Гарантии – это такие условия, которые обеспечивают эффективную реализацию правовых норм. Они различают: экономические, политические, идеологические, социальные, а также юридические гарантии. Условие которое необходимо для существования и упрочения режима всей законности, является лишь наличием развитой системы законодательства. Именно это и означает некую взаимосвязь и взаимодействие всех нормативных актов, при которой же действие этого одного закона не находится в противоречии с действием других, но реализация только одного права урегулирована таким образом, что это не препятствует реализации других прав.

Именно таким и является общий механизм реализации каких-либо правовых норм, он конкретизирует использование лиц их прав в сфере социального обеспечения, которые вытекают из Конституции Российской Федерации. В этой сфере еще обстоит создать систему всех гарантий процессуальной защиты нарушенных прав граждан. Лишь единственной формой защиты, раньше было обжалование действий должностных лиц и органов в вышестоящее, в порядке подчиненности. Статья 102 Закона СССР от 15 мая 1990 года, ввела, что возможность судебного обжалования каких либо решений, комиссий по назначению пенсий, сохраняя при этом подачу жалобы.

1.2Правовые основы социальной защиты граждан

Социальные права, это так называемые права человека второго поколения и именно они связаны с ролью государства. В юридическом плане, особенностью прав второго поколения является, в отличии от гражданских прав, носящих «негативный» характер, он реализуется путем возложения ограничений и запретов на субъекты, которые противостоят в правоотношениях носителям гражданских прав, они требуют для их реализации, определенные действия контрагентов. Можно выразиться и другими словами, если права первого поколения и есть форма ограничения власти правами человека, то именно права второго поколения , а именно социальные права, именно это и является формой обременения власти правами человека.

Имеется всеобщая декларация прав человека 1948 года, статься 22., которая гласит, что каждый человек, как член общества, имеет полное право на социальное обеспечение. Такие нормы декларации связывают реализацию прав каждого человека на достойный уровень жизни, не только в период, когда человек работает, но и в случаях безработицы, болезни или инвалидности либо же наступления старости или каких либо других случаев утраты средств к своему существованию по независимым от человека обстоятельствам. А Конституция Российской Федерации закрепила, что право человека Российской Федерации на социальную защиту, провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, а политика направлена на создание таких условий, которые обеспечат достойную жизнь на свободное развитие человека. А именно статься 39 Конституции Российской Федерации, гласит, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, а в случае болезни, инвалидности или потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом.


Основной международный документ , который гарантирует права и свободу человеку, является Всеобщей декларацией прав человека, которая была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 года. Эта декларация состоит из тридцати статей и является одной из самых составных частей Международного билля о правах граждан вместе с Международным пунктом о гражданских и политических правах. Международным пунктом об экономических , социальных и конечно же культурных правах и еще двумя дополнительными протоколами. Основная идея данной концепции, является сама гарантия права каждого человека как полноправного члена нашего общества на социальное обеспечение и на осуществление всех необходимых для поддержки его достойного для свободного развития личности прав в совершенно различных сферах жизни, например в таких как экономическая, социальная или же культурная.

Согласно положениям декларации, всем гарантирован необходимый уровень жизни. Оно включает в себя: питание, одежду ,услуги и жилище, а также систему здравоохранения, социальное обслуживание. Это требуется для поддержки здоровья и благосостояние самого гражданина и его семьи.

Именно поэтому декларация содержит не только перечень основных прав и потребностей гражданина в самых различных сферах этой общественной жизни, а так же перечень социальных рисков, они являются основанием для получения помощи со стороны нашего государства. Так же к данным социальных рисков приравнивается материнство и младенчество. Семья как базовая ячейка общества является одним из самых основных объектов защиты и охраны со стороны нашего государства, это связано с важными социальными функциями семьи, он как инструмент ответственности общества и родителей в воспитании детей, это призывает внимание уделять социальной поддержке материнства, оно обозначает, что необходимо выплачивать материальные пособия для женщин на весь период беременности и на некоторое время после родов. Это важная часть является гарантией социальных прав детей и подростков, защита их от дискриминации и различных эксплуатаций.

Система социальных прав и свобод человека в нашей стране находится, как и у зарубежных аналогов, близко в зависимости от реальности социально-экономического условия. Если же полная или частичная потеря трудоспособности, государство гарантирует обеспечить социальное обеспечение, так гласит закон, а именно статья 39 Конституции Российской Федерации, где выплаты социального обеспечения, гарантируется так же и при достижения пенсионного возраста, заболевания, потери кормильца, для воспитания детей и других иных случаях, установленных законом.



На современном этапе развития конституционного права и появляются все основания говорить о самостоятельности группы социальных прав. Несомненно они связаны с экономическими правами, они так же направлены на создание материальных условий для свободного развития и достойной жизни, но достигают они этой цели любыми иными средствами. Со всем учетом предназначения социальных прав их можно было бы определить как какой- нибудь закрепленный в нормативно правовых актах, а это целый комплекс прав и свобод человека, именно ими обладает каждый человек с целью обеспечения и защиты своих интересов и любых возможностей, которые необходимы для более менее нормального физиологического, материального, духовного существования и развития, для достойной жизни.

1.3Современное состояние в области защиты социальных прав человека и гражданина

В статье 7 Конституции Российской Федерации закреплено право на достойный уровень жизни, является он одним из основных прав граждан.

Закреплено положение о достойном уровне жизни, это соответствует принципам, а так же всем нормам международного права. Именно так и Всеобщая декларация права гражданина от 1948 года, гласит, что право абсолютно каждого человека, как члена общества на социальное обеспечение и на его осуществление, они необходимы для поддержки его достоинства и для свободного развития личности его прав в экономической, социальной, а так же культурных областях. Но ни один нормативный правовой акт не включает в себя норму, с которой и определяется его содержание для достойного образа жизни, что и несомненно является пробелом в законодательстве.

Так, мы можем сделать вывод, что не только в Российской Федерации, но так же и за ее пределами , именно жизнь человека охраняется, а политика государств направлено на любое улучшение его жизни, но вместе с этим и отсутствует один единый подход к этому понятию достойного уровня для жизни.

Могу отметить, что одной основной целью в России является обеспечить достойную жизнь человека, Если же государство определяет достойный уровень жизни как одно из основных прав человека, тогда могу полагать, что государство принимает на себя всю обязанность обеспечить человека таким уровнем для жизни. В нашей стране достаточно людей, которые нуждаются в поддержки от государства и именно для того, что бы человек смог реализоваться свое право на достойный уровень своей жизни, он конечно же должен понимать, какое конкретное он определение закладывать в государство в данное понятие.


В данное время основным критериям в области достойного уровня для жизни, является прожиточный минимум и минимальный размер заработной платы труда.

В нашей стране минимальная оплата труда устанавливается и регулируется Федеральным Законом « О минимальном размере оплаты труда», именно в соответствии с этим, минимальный размер зарплаты применяется для регулирования и определения размером пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам и для некоторых иных целях обязательного социального страхования. В трудовом кодексе РФ закреплено положение о « Минимальная оплата труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже прожиточного минимума»

Далее о том, что такое прожиточный минимум, а это минимальный набор продуктов, услуг, необходимый для нормального и здорового уровня жизни. Как гласит Федеральный закон « о прожиточном минимуме в Российской Федерации». В целом, прожиточный минимум в нашей стране предназначен для оценки всего уровня жизни нашего населения и при разработке и реализации социальной политике и федеральных социальных программ, 9обоснования устанавливаемых на всем федеральном уровне от минимального размера оплаты труда , но и так же для всего определения устанавливаемых размеров стипендий, пособий и прочих социальных выплат. Величина определяется же на основании потребительской корзины, каких либо обязательных платежей и сборов. В «потребительскую корзину», можно отнести пищу, различные товары для ухода за жильем, товары для личной гигиены, одежды, обуви, необходимые лекарства, предметы первой необходимости.

И так мы можем сделать вывод, что в нашей стране достойный уровень жизни соотносится с величиной прожиточного минимума. Можем полагать, что достойный уровень жизни подразумевался для возможности удовлетворения человека своих потребностей. Эта величина прожиточного минимума является вовсе недостаточной для обеспечения хотя бы половины части потребностей человека, так как именно эта перечень намного шире, чем какой либо состав потребительской корзины.

Как я писала раньше, российское государство берет на себя все функции защиты социальный уязвимых групп населения , все в зависимости от его особенностей, каждая конкретная группа существует разные правовые механизмы, они позволяют обеспечить реализацию всех гарантированных Конституцией прав и свобод человека.

Также имеется политика реализации Национальных проектов – государственных и долгосрочных программ они направлены на решение важных социальных задач они позволили объединить усилия как федерального уровня так и местных бюджетов.


Социальные права имеются такие свойства открытости и любой зависимости от экономики, оно часто имеет нормативное содержание, которое корректируется законом. Но иногда у населения возникают какие либо сомнения в приемлемости некоторых изменений, а именно опасаясь, что ухудшится положение пенсионеров и условий пенсионного обеспечения, социального страхования и профсоюзы. Они так же требовали наложения моратория на какие либо изменения в законе для достижения общественного согласования. По мнению многих, подготовка предложений в закрытом режиме подрывает все доверие людей, но в тоже время инициативы могут быть даже и привлекательны, но внешне. В примеру депутаты Госдумы от Карелии предлагали ввести индексацию заработной платы в сферах деятельности, именно это послужило негативной реакцией со стороны бизнесменов, они считают, что индексацию до уровня инфляции не потянет государство и бизнес.

Так можно сделать вывод о том, что Российская Федерация достаточно успешно осуществляется по разным направлениям.

2Глава Стратегия социально-экономического развития Смоленской области.

Работы, которые выполнялись в ходе разработки Стратегии социально-экономического развития Смоленской области.

Во всех рамках подготовки Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу, был проведен комплекс исследований по таким направлениям как : анализ современного социально-экономического положения, кластерный, отраслевой анализ. Провели оценку перспектив, которые развивали отношения Россия-Белоруссия, анализы социальной сферы региона, проводили оценки качества системы управления на бюджетной политики в области.

Это исследование включало в себя анализ данных статистики, нормативно-правовых документов, мониторинги публикаций, провели более 100 экспертных интервью и серию тематических круглых столов. В этой подготовке всех этих стратегий принимали участие эксперты таких Фондов как: «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», Академии Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Школы культурной политики, ООО «Ленгипрогор»» и некоторые другие.

На протяжении последних веков, Смоленская обл. выступила в роли одного из индустриальных, транспортных, административных, интеллектуальных и также культурных центов в России. Ее основы регионального хозяйства, сами системы этого расследования и производственной специализации сформировались уже в ходе индустриализации двадцатого века. В нынешний момент Смоленская область – это индустриальный, развитый старопромышленный регион, у него существуют свои специфические особенности. А в 2004 году по объему ВПР на душу населения Смоленская область занимала десятое место среди всех регионов Центрального федерального округа, но без учета Москвы.