ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Правильный захват предметов, способы его удержания определяют возможности развития ребенка к предметной деятельности, а в дальнейшем, и к письму. Поэтому родители должны постоянно развивать у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата правильные формы удержания предметов, игрушек и двигательных действий с ними. Специалист должен показать, как эти навыки формируются у ребенка в процессе игры.

Для развития точности движений пальцев рук следует строить различные фигуры на плоскости из палочек, мозаики и плоскостных геометрических фигур. Хорошие результаты в формировании двигательных навыков дают следующие упражнения: надевание колечек, пуговиц, бус на проволоку, веревку, нитку; продевание через отверстия малого размера шнурков; прошивание иглой контура предметов на бумаге, а также застегивание, расстёгивание, завязывание, развязывание шнурков, пуговиц, молний.

Родители также должны быть знакомы с приемами массажа и нормализации тонуса мышц. Более подробные рекомендации по формированию у ребенка двигательных навыков родители могут получить у инструктора по ЛФК и в специальной литературе (Р.Д. Бабенкова, М.В. Ипполитова, Е.М. Мастюкова и др.).

Важно также развивать у детей согласованность движений руки и глаза, проводить специальные занятия по развитию плавных движений глазных яблок с целью формирования целостного восприятия предметов.

Речь - важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. С первых дней жизни родители должны инициировать речевые вокализации ребенка. Родителям необходимо постоянно стремиться к речевому контакту с ребенком, т.е. постоянно разговаривать с ним, проговаривая все, что она делает с ребенком, или они с ребенком делают совместно. Известно, что чем раньше организована логопедическая помощь, тем большего эффекта в развитии речи ребенка можно ожидать. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и неукоснительно их соблюдать. Специалист должен объяснить родителям, что средства речи могут быть сформированы у ребенка лишь в результате длительного процесса развития и автоматизации речевых навыков, т.е. длительных тренировок и повторов заданий, которые дает логопед. Родители должны быть проинформированы и о речевом режиме дома. Они должны знать о том, что:


- речь взрослых по своему содержанию должна соответствовать возможностям понимания ребенка;

- речь взрослого должна быть медленной, внятной, достаточно громкой (но не очень) и выразительной.

Родители должны обучать ребенка реагировать на слюнотечение и справляться с этой трудностью. Они должны все время инициировать ребенка к воспроизведению речевых звуков, лепетной речи, абрисов слов, простых, пусть и с нарушениями грамматики, предложений. Родители должны постоянно формировать у ребенка мотивацию на речевой контакт.

Формирование навыков самообслуживания имеет колоссальное значение для развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Первое, к чему должны стремиться родители младших дошкольников, это развитие у ребенка чувства неприязни и брезгливости к дискомфортным состояниям: длительному пребыванию мокрым в кроватке без сообщения криком об этом взрослому; неаккуратному приему пищи или пачканию одежды при слюнотечении или исправлении физиологических потребностей. Родители должны постоянно формировать у детей потребность к самостоятельному обслуживанию себя. Мотивация к осуществлению самостоятельных действий должна формироваться у детей с раннего возраста. Это чрезвычайно важный навык, который обеспечивает не только формирование санитарно-гигиенических навыков у ребенка, но и в будущем обеспечит ему достаточный уровень социальной адаптации. Ребенка нужно научить самостоятельному приему пищи, умению брать ложку, самостоятельно есть, держать кружку и пить из нее. В том случае, если двигательные возможности ребенка не позволяют удерживать столовые приборы в нужном положении, родители должны знать, что можно пользоваться специально изготовленными приборами или самим приспособить эти предметы к возможностям ребенка. Чтобы ложка, вилка или карандаш, ручка не вываливались из рук ребенка, пользуются приемом утяжеления. Надевают специальные насадки, чаще резиновые груши, утяжеленные маленькими металлическими шариками.

К старшему дошкольному возрасту, ребенок должен уметь самостоятельно одеваться (отдельные виды одежды могут быть специально для этого приспособлены) и владеть санитарно-гигиеническими навыками. Часто для облегчения трудностей, возникающих при застегивании или расстегивании одежды, пользуются застежками-липучками.


2.7. Иные характеристики содержания Программы

Образовательная деятельность строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, в соответствии с санитарными нормами.

План организованной образовательной деятельности групп общеразвивающей, комбинированной направленности

Виды организованной образовательной деятельности

Продолжительность образовательной деятельности

Вторая группа раннего возраста

(2-3 года)

Младшие группы

(3-4 года)

Средние группы

(4-5 лет)

Старшие группы

(5-6 лет)

Подготовительные к школе группы

(6 – 8 лет)

Физическая культура в помещении

20 мин(2)

30 мин(2)

40 мин (2)

45 мин(2)

60 мин (2)

Физическая культура на прогулке

10 мин(1)

15 мин(1)

20мин(1)

25 мин(1)


30 мин (1)


Познавательное развитие

10 мин(1)

30 мин(2)

40 мин (2)

70 мин (3)

120 мин (4)

Развитие речи

20 мин (2)

15 мин(1)

20мин(1)

45 мин(2)

60 мин (2)

Рисование

10 мин(1)

15 мин(1)

20мин(1)

45 мин(2)

60 мин (2)

Лепка

10 мин(1)

15 мин(1)

20мин(1)

25 мин(1)


30 мин (1)


Аппликация

-

Музыка

20 мин(2)

30 мин(2)

40 мин (2)

45 мин(2)

60 мин (2)




Итого в неделю

1 час 40 мин

(10)

2 часа 30 мин

(10)

3 часа 20 мин

(10)

5 часов 00 мин

(13)

7 часов 00 мин

(14)

Итого в месяц

6 часов 40 мин

10 часов 00 мин

13 часов 20мин

20 часов 00 мин

28 часов 00 мин

Итого в год

60 часов 00 мин

90 часов 00 мин

120 часов 00мин

180 часов 00 мин

252 часа 00 мин



При организации образовательной деятельности педагогические работники обеспечивают оптимальный двигательный режим.

Модель двигательной активности детей



Виды и формы двигательной деятельности

Возрастные группы,

особенности организации и продолжительность двигательной деятельности

2 группа раннего возраста

младшая

группа

средняя

группа

старшая

группа

подготовительная к школе группа

1

ООД по физической культуре

3 раза в неделю, одно из которых на прогулке

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

2

Утренняя гимнастика

Ежедневно

4 мин.

5 мин.

6 мин.

8 мин.

10 мин.

3

Подвижные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером)

5 мин.

15-20 мин.

20-25 мин.

25-30 мин.

30-40 мин.

4

Физкультминутка (в середине статической образовательной деятельности)

Ежедневно в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности

1,5-2мин.

1,5-2мин.

3-5мин.

3-5мин.

3-5 мин.

5

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Ежедневно

4 мин.

5 мин.

6 мин.

8 мин.

10 мин.

6

Спортивное развлечение

1 раз в месяц

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

7

Спортивный праздник

2 раза в год

8

Самостоятельная двигательная активность


Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных особенностей



3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы

В дошкольной образовательной организации созданы материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные Программой цели, а также выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников.

Дошкольная образовательная организация расположена в двух корпусах, в которых имеются следующие помещения:

№ п/п

Помещения

Корпус №1

Корпус №2

1

кабинет заведующего

+

+

2

кабинет заместителя заведующего по АХЧ

+

+

3

кабинет делопроизводителя

-

+

4

методический кабинет

+

+

5

кабинет педагога – психолога

+

+

6

кабинет учителя – логопеда

3

-

7

кабинет учителя - дефектолога

+

-

8

физкультурный зал

+

+

9

музыкальный зал

+

+

10

изостудия

+

-

11

выставочный зал

+

+

12

медицинский блок

+

+

13

пищеблок

+

+

14

прачечная

+

+

15

групповые помещения

10

8

16

спальни

10

8