ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На территории дошкольной образовательной организации имеются игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя 18 групповых площадок - индивидуальных для каждой группы и 2 оборудованных физкультурных площадки для образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес. На территории корпуса №1 расположена площадка для изучения правил дорожного движения.

Детская мебель и оборудование соответствуют росту и возрасту детей, изготовлены из материалов, безвредных для здоровья воспитанников. Стулья и столы одной группы мебели промаркированы. Раздевальные (приемные) оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала, предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви.
3.2. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации имеется программно-методическое обеспечение (Приложение 2)

Все кабинеты и групповые помещения оснащены современным оборудованием, средствами обучения и воспитания (Приложение 3). Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает возможность самовыражения детей, игровую, познавательную, двигательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

В дошкольной образовательной организации созданы условия для информатизации образовательной деятельности. В групповых и прочих помещениях имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности (Приложение 4).
3.3. Распорядок и/или режим дня

Дошкольная образовательная организация функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) с 7.00 до 19.00 часов.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей на основании санитарно-эпидемиологических требований.

Режим дня составлен с учётом работы организации и климата тёплого и холодного периода, возрастных особенностей воспитанников, способствует их гармоничному развитию.

Примерный режим дня на холодный период


Режимные моменты

Вторая группа раннего возраста

(2-3г)

Младшая

группа

(3-4г)

Средняя группа

(4-5л)

Старшая группа

(5-6л)

Подготовительная к школе группа

(6-8л)

Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика.

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

8.10-8.40

8.15-8.45

8.20-8.45

8.25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.30-9.00

8.40- 9.00

8.45-9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность детей

9.00-9.40

(по подгруппам)

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.40

9.00-10.50

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.40-9.50

9.40-9.50

9.50-10.00

10.00-10.10

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

9.50-11.40

9.50-12.00

10.00-12.10

10.40-12.20

10.50-12.25

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

12.00-12.30

12.10-12.40

12.20-12.50

12.25-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

12.30-15.00

12.40-15.00

12.50-15.00

12.50-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна

15.00-15.10

15.00-15.10

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

15.10-15.30

15.15-15.40

15.20-15.40

15.25-15.40

Организованная детская деятельность (по подгруппам)

15.30-16.00

-










Игры, самостоятельная деятельность детей

15.30-16.00

16.40-17.10

15.40-15.50

15.40-16.00

15.40-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

16.00-17.00


15.40-16.40

15.50-17.00

16.00-17.20

16.10-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

17.10-17.30

17.15-17.45

17.20-17.45

17.20-17.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

17.30-18.00

17.30-18.20

17.45-1815

17.45-18.10

17.45-18.15

Прогулка, уход домой

18.00-19.00

18.20-19.00

18.15-19.00

18.10-19.00

18.15-19.00


Примерный режим дня на теплый период

Режимные моменты

Вторая группа раннего возраста

(2-3г)

Младшая

группа

(3-4г)

Средняя группа

(4-5л)

Старшая группа

(5-6л)

Подготовительная к школе группа

(6-8л)

Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика.

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.15

7.00-8.20

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

8.10-8.40

8.15-8.40

8.20-8.45

8.25-8.45

Игры, совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность

8.30-9.10

8.40- 9.10

8.40-9.10

8.45-9.30

8.45-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка

9.10-11.30

9.10-11.40

9.10-11.50

9.30-12.10

9.30-12.20

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.40-9.50

9.40-9.50

9.50-10.00

9.50-10.00

10.00-10.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11.30-11.40

11.40-12.00

11.50-12.10

12.10-12.20

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

12.00-12.20

12.10-12.30

12.20-12.45

12.30-12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

12.20-15.00

12.30-15.00

12.45-15.00

12.55-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна


15.00-15.10

15.00-15.10

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.40

15.10-15.40

15.15-15.40

15.20-15.45

15.20-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка

15.40-16.45

15.40-17.00

15.40-17.00

15.45-17.20

15.40-17.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

16.45-17.00

17.00-17.10

17.00-17.15

17.20-17.30

17.20-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

17.10-17.40

17.15-17.40

17.30-17.50

17.30-17.45

Игры, совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность

17.30-18.30

17.40-18.40

17.40-18.40

17.50-18.30

17.45-18.15

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход домой

18.30-19.00

18.40-19.00

18.40-19.00

18.30-19.00

18.15-19.00


Организация прогулки. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 часов, определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15° C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулку организуют в первую и во вторую половину дня.

В зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей структурные компоненты первой прогулки могут осуществляться в разной последовательности:

  • наблюдения;

  • дидактические игры;

  • трудовые действия детей;

  • подвижные игры и игровые упражнения;

  • индивидуальная работа с детьми;

  • игровые действия с малыми архитектурными формами;

  • самостоятельная игровая деятельность.

Вторая прогулка состоит из следующих структурных компонентов:

  • подвижные игры и игровые упражнения;

  • индивидуальная работа с детьми;

  • игровые действия с малыми архитектурными формами;

  • самостоятельная игровая деятельность.

Организация сна. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов, дневной сон детей от 3 до 8 лет - не менее 2 часов.

Организация приема пищи. В дошкольной образовательной организации осуществляется 5-разовое питание на основе цикличного примерного 10-дневного меню.

Самостоятельная деятельность детей от 3 до 8 лет занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.

Организация организованной образовательной деятельности. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:

  • для детей от 2 лет до 3 лет - не более 10 минут;

  • для детей от 3 лет до 4 лет - не более 15 минут;

  • для детей от 4 лет до 5 лет - не более 20минут;

  • для детей от 5 лет до 6 лет - не более 25 минут;

  • для детей от 6 лет до 8 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет 25-30 минут.


В середине года (декабрь - январь) для воспитанников организуются каникулы, в марте - творческие каникулы. В дни каникул и в летний оздоровительный период организованная образовательная деятельность не проводится, а организуются подвижные и спортивные игры, праздники, развлечения, экскурсии, реализуются творческие проекты, а также увеличивается продолжительность прогулок.

С детьми 2-3 лет организованная образовательная деятельность по физическому развитию проводится по подгруппам 3 раза в неделю.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 8 лет организуется 3 раза в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе - не более 15 минут;

  • в средней группе - не более 20 минут;

  • в старшей группе - не более 25 минут;

  • в подготовительной к школе группе - не более 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.

Образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в ходе режимных моментов, организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями детей.

Ребенок с двигательной патологией во время бодрствования не должен более 20 минут оставаться в одной и той же позе. Для каждого ребенка индивидуально подбираются наиболее адекватные позы для кормления, одевания, купания, игры. Эти позы меняются по мере развития двигательных возможностей ребенка. Если не удается вытянуть вперед руки или схватить предмет, находясь в положении на спине или на животе, можно добиться желаемых движений, поместив малыша животом на колени взрослого и слегка раскачивая его. В результате ребенок лучше расслабляется, легче вытягивает руки вперед и хватает игрушку. Нужно следить за тем, чтобы ребенок не сидел в течение длительного времени с опущенной вниз головой, согнутыми спиной и ногами. Это приводит к стойкой патологической позе, способствует развитию сгибательных контрактур коленных и тазобедренных суставов. Чтобы этого избежать