ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
График движения поездов
Н 1 5 9
д
8 8 6
4 6 4
7
7 9
Рисунок 8.1 Фрагмент плана-графика работы станции
Условные обозначения
- заезд горочного локомотива
-
надвиг и роспуск -
осаживание вагонов в сортировочном парке и маневры по формированию со стороны горки -
занятость путей и стрелок соответственно при приеме и отправлении поезда -
окончание формирования
- другие маневровые передвижения
-
соответственно погрузка и выгрузка вагонов -
обработка составов по технологическому процессу -
ожидание операций
9. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Далее рассчитывают показатели работы станции, указанные в задании. При этом должны быть учтены суточные данные о количестве поездов и вагонов за исключением расчетов простоев в ожидании производственных операций и коэффициентов использования маневровых локомотивов. Эти данные определяют по плану-графику за 12 часов.
Некоторые из показателей могут быть рассчитаны до построения плана-графика (среднее время на подачу и уборку местных вагонов, на их погрузку
и выгрузку, коэффициент сдвоенных операций, вагонооборот и другие). С помощью плана-графика рекомендуется определять средний простой транзитного вагона без переработки, все виды межоперационных простоев и коэффициенты использования маневровых локомотивов.
Ниже приведен порядок расчета основных показателей.
Приопределениивременипростоянеобходимовсерезультаты делить на 60для перевода минутвчасы.
-
Средний простой транзитного вагона без переработки:
miti
tтр
m
тр, (9.1)
где: miti
mi
i тр
-
тр
общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки на станции;
-
тр
общее число вагонов в транзитных поездах.
В случае, когда число вагонов во всех составах одинаково, то простой рассчитывается по формуле
Niti
tтр
Nтр
тр , (9.2)
тр
где: Niti
-
общие часы нахождения транзитных поездов без переработки на станции;
Nтр
-
общее число транзитных поездов (табл. 1.1).
Обе суммы выражения (9.1 и 9.2) могут быть определены по плану-графику.
-
Средний простой транзитного вагона с переработкой:
Tпер tПП tрасф tСП tоф tПО, (9.3)
где tПП– средний простой вагона в парке прибытия;
t tПП tПП, (9.4)
ПП техн ож
t
ПП
техн
-
среднее технологическое время обработки состава по
техн
прибытии tпп
tто
(рис. 3.2);
ож
t
ПП – средняя продолжительность межоперационных простоев в парке прибытия, определяют по формуле:
mtПП
tППож, (9.5)
n
ож '
пер
ож
mtПП
-
суммарные вагоно-часы межоперационных простоев в
парке прибытия, определяемые по графику за 12- часовой период;
n
'
пер
tрасф
-
общее за 12-часовой период число транзитных вагонов с переработкой, поступивших в парк прибытия;-
среднее время нахождения вагона в процессе
-
расформирования, складывается из времени на надвиг и роспуск состава с горки (формулы 4.5 и 4.6), т.е.:
tрасф tнад tрос, (9.6)
tСП
-
средний простой вагона в сортировочном парке, складывается из двух слагаемых:
t t tф
, (9.7)
СП нак ож
ож
t
ф– средний простой вагона в ожидании окончания формирования состава, определяют по формуле, аналогичной формуле (9.5), при этом в знаменателе должна быть сумма
mtф
t
вагонов в сформированных составах,
ф ож;
ож
nф
tнак
-
среднее время простоя вагона под накоплением в часах:
tнак
Кстф, (9.8)
nпер
К– число назначений поездов плана формирования (определяется из задания п. 11.1);
nпер
тф
-
количество вагонов, отправляемых в поездах своего
формирования за сутки (табл. 1.1);
-
среднее число вагонов в формируемом составе, 71 ваг.
(определяется из задания п. 7.1).
с – параметр накопления, в курсовой работе принимаем 11,3 составо-часа;
tоф
tПО
-
среднее время нахождения вагонов в процессе окончания
формирования на вытяжках с учётом перестановки состава в парк отправления, рассчитанное по формуле (5.21);
-
средний простой вагона в парке отправления:
t tПО tПО, (9.9)
ПО техн ож
t
ПО
техн
-
среднее технологическое время обработки состава по
отправлению tПО t (рис. 7.2);
техн обр
ож
t
ПО – средняя продолжительность межоперационных простоев в
приёмо-отправочном парке, определяют по формуле, аналогичной формуле(10.5), при этом в знаменателе должна быть сумма отправленных вагонов в составах,
mtПО
tПОож.
n
ож
о
-
Общий простой транзитного вагона:
Tобщ t