Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профиль ПВХ производится на высокотехнологичных линиях фирм Krauss Maffei, A+G extrusion technology GmbH, Technoplast, а уникальные качества пластика обеспечиваются оригинальной рецептурой смеси, специально разработанной фирмой Chemson (Австрия).

Фурнитура Roto. Оконные приборы немецкой фирмы «Roto Frank» отличаются удобством в эксплуатации, надежностью и широкими возможностями применения. Компания «Roto Frank» постоянно совершенствует свою продукцию в соответствии с последними достижениями оконной отрасли.

Технологически новая разработка – Roto NT. Система позволяет реализовать любой вид монтажа от ручного до полной автоматизации благодаря модульной системе и новой конструкции соединительных узлов. Roto NT отличается необычным дизайном с серебристым покрытием, где защита от коррозии многократно превышает требования RAL RG 607/3. Стандартный комплект дополнен целым набором новых функций.

Алюминиевые конструкции Provedal. В Испании была разработана серия раздвижных алюминиевых систем Provedal, соответствующая российским климатическим условиям. Они легко комбинируются между собой, что позволяет создавать конструкции остекления балкона или лоджии на любой вкус. Надежность, сохранение идеальной чистоты внутри остекленного балкона или лоджии, высокая прочность конструкции при низком удельном весе, устойчивость к коррозии, деформации и вредным воздействиям окружающей среды, компактность, легкость ухода, надежность всех элементов конструкции - это часть перечня многочисленных достоинств алюминиевых профилей Provedal.

Конкуренты. Конкурентами являются физические или юридические лица (соперники), которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке, что и другие производители.

Конкурентами ООО «Фабрика окон» на рынке города Саратов являются следующие предприятия:

  1. «Первый оконный двор», компания Пластиковых окон

Г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 2 8 (845) 290-02-99

2) «Евро-Пласт», компания Пластиковых окон

Г. Саратов, ул. Чапаева, 6Б · 8 (845) 227-19-74

3) «Наши окна», компания.

Пластиковые окна, двери, откосы ПВХ, жалюзи, рольставни. Официальный партнер КВЕ.

4) Студия окон REHAU, компания Пластиковые окна

Г. Саратов, ул. Вольская, 15, 8 (845) 253-87-05

5) «Двери+Окна», магазин.

Двери, окна, натяжные потолки.

г. Саратов, пр. Мирный, д.29

6) «Декор», магазин-салон.

Металлопластиковые окна, двери, лоджии. Жалюзи оригинального дизайна.

г. Саратов, ул. Горького, д.3.

Далее проведем PEST-анализ. Данные для PEST-анализа представим в таблице 1 и проанализируем их.


Таблица 1. Степень влияния факторов внешней среды на деятельность компании ООО «Фабрика окон»

Фактор влияния

Оценка степени влияния

Вес

Политические факторы

Правительственная стабильность

3+

0,02

Изменение законодательства

4+

0,04

Налоговая политика

5+

0,1

Социальные факторы

Рост населения

5+

0,2

Увеличение доходов

5+

0,2

Отношение населения к труду

4+

0,05

Социальная мобильность населения

2+

0,01

Активность потребителей

4+

0,09

Экономические факторы

Экономическая ситуация в стране

3-

0,1

Курс национальной валюты

1-

0,01

Уровень инфляции

3-

0,03

Уровень безработицы

4-

0,03

Стоимость энергоресурсов

1-

0

Технологические факторы

Технология производства

4+

0,1

Состояние оборудования

3+

0,02

Проведенный PEST-анализ показал, что наиболее значимыми факторами влияния внешней среды для компании «Фабрика окон» являются: изменение законодательства, налоговая политика, проводимая государством, рост населения страны, уровень инфляции и безработицы, отношения населения к труду, его активность. Изменение законодательства позволяет воспользоваться благоприятными возможностями для завоевания ниш на рынке, расширение сферы деятельности.

Экономическая ситуация в стране является угрозой для компании «Фабрика окон», так как ее ухудшение вызовет падение потребительского спроса на пластиковые окна и изделия из ПВХ. Уровень инфляции и безработицы также представляют угрозу для компании, так как увеличение этих показателей приведет к падению спроса на производимую компанией «Фабрика окон».


Рост населения и увеличение его доходов, являются возможностями для компании «Фабрика окон», так как это явится следствием увеличения потребительского спроса на продукцию компании.

Далее проанализируем основные элементы внутренней среды ООО «Фабрика окон».

Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д.

Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия.

Маркетинг охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование.

Финансы – это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне [3].

Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п.

Каждый вовлеченный в производственный процесс имеет свои собственные интересы.

Далее рассмотрим внутреннюю среду компании «Фабрика окон». К ней относятся силы, явления, ситуационные факторы внутри организации. В данный момент компания «Фабрика окон» испытывает нехватку опытных мастеров, выполняющих монтаж пластиковых окон и изделий из ПВХ. Это отрицательно сказывается на затратах на производство.

Отсутствие собственного здания также увеличивает затраты, так как компания «Фабрика окон» оплачивает аренду помещения. Здание основного производства компании находится в не совсем удовлетворительном состоянии. Это оказывает отрицательное влияние на удобство работы служащих. Соответственно, их трудоспособность сокращается, а ее сокращение оказывает отрицательное влияние на деятельность компании в целом.


Далее проведем SNW-анализ. Рассмотрим его сущность. Это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии.

Данные для SNW-анализа представим в таблице 2 и проанализируем их. Знаком «Х» отметим значимость фактора для компании.

Таблица 2. Степень влияния факторов внутренней среды на деятельность компании ООО «Фабрика окон»

№ п/п

Факторы влияния

S

N

W

1.

Обучение персонала

Х

2.

Условия труда

Х

3.

Мотивация и стимулирование персонала

Х

4.

Текучесть кадров

Х

5.

Квалификация персонала

Х

6.

Оценка качества работы персонала

Х

7.

Социальный пакет

Х

8.

Организация планирования

Х

9.

Уровень технической оснащенности

Х

10.

Информационное обеспечение

Х

11.

Качество выпускаемой продукции

Х

12.

Организация обслуживания клиентов

Х

13.

Производственные площади

Х

14.

Организационная структура предприятия

Х

15.

Состояние охраны труда

Х

16.

Дилерская сеть

Х

17.

Объемы производства

Х

18.

Ассортимент выпускаемой продукции

Х

19.

Численность персонала

Х

20.

Заработанная плата

Х

21.

Имидж (деловая репутация) предприятия

Х

22.

Психологический климат в коллективе

Х

23.

Финансовая устойчивость предприятия

Х

24.

Территориальное расположение

Х

25.

Ценовая политика

Х

26.

Объемы продаж

Х

27.

Сроки выполнения заказов

Х

28.

Зависимость от поставщиков

Х

29.

Ориентация на потребителя

Х

30.

Стратегия развития предприятия

Х


Проведенный SNW-анализ показывает, что наиболее значимыми факторами воздействия внутренней среды на компанию «Фабрика окон», являются – слабое обучение персонала, не достаточно эффективная мотивация сотрудников, что обеспечивает текучесть кадров, также недостаточный уровень обслуживания клиентов, что сказывается на недополучении прибыли. Слабая маркетинговая деятельность объясняется тем, что специалисты ООО «Фабрика окон» недостаточно глубоко изучают рынок пластиковых окон и изделий из ПВХ, практически не проводят опросы потребителей, относительно их пожеланий и предпочтений. Поэтому при изготовлении пластиковых окон и изделий из ПВХ, потребительские предпочтения специалистами компании учитываются не в полном объеме.

Это все является следствием недостаточной эффективности деятельности компании «Фабрика окон».

SWOT-анализ представляет собой наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению его недостатков (слабых сторон) и использование его рыночных преимуществ (сильных сторон) с учетом выявленных возможностей фирмы и угроз. Для выполнения SWOT-анализ, примем во внимание данные потребительского опроса, который был проведен ранее.

SWOT-анализ ООО «Фабрика окон» представлен в таблице 3.

Таблица 3 - SWOT-анализ ООО «Фабрика окон»

Сильные стороны

Возможности

1. Устойчиво и рентабельно работающая организация

2. Широкий ассортимент предлагаемой продукции

3. Высокое качество продукции

4. Известный лидер рынка

5.Хорошая репутация в глазах потребителя

6.Наличие современного производственного оборудования

7. расширение производства

8. Наличие грамотной товарной политики

1. Разработка гибкой ценовой политики для привлечения дополнительного числа клиентов

2. Возможность быстрого развития в связи с постоянно увеличивающимся спросом на рынке

3. Поиск новых сфер применения конструкций

4. Обновление оборудования путем закупки нового и модернизации действующего

5. Освоение новых видов продукции

6.Повышение качества обслуживания клиентов, что повлечет увеличение объемов продаж

Слабые стороны

Угрозы

1.Слабо организованная маркетинговая деятельность. Недостаток опытных мастеров.

2. Не совсем удачная ценовая политика по причине слабой маркетинговой деятельности.

3. Нет собственного задания.

4. Плохое состояние зданий основного производства.

5.Недостаточное качество обслуживания клиентов

1. Выход на рынок более сильных конкурентов (основная угроза исходит от компании «Наши окна» по причине эффективного проведения маркетинговой деятельности и изучения потребительского спроса); Увеличение цен на поставляемое сырье

2. Неблагоприятная политика правительства

3. Возрастание требований со стороны покупателей и поставщиков, в частности, в области цен на сырьевые материалы.