Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическая основа внешней и внутренней среды организации
1.1 Содержание и классификация внешней и внутренней среды организации
1.2 Сущность и проблемы анализа внутренней и внешней среды организации
1.3 Методология анализа внешней и внутренней среды организации
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Фабрика окон»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Фабрика окон»
2.3 Рекомендации по повышению эффективности функционирования компании
Подводя итог, хочу отметить, что SWOT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны компании «Фабрика окон», а также, ее возможности и угрозы. Сильными сторонами являются устойчиво и рентабельно работающая организация, качество продукции, современное оборудование и т.д. Слабыми сторонами являются недостаточное качество обслуживания клиентов, недостаток опытных мастеров, отсутствие собственного здания и т.д. Возможностями компании являются: освоение новых видов продукции, возможность быстрого развития и т.д. Угрозами компании являются: выход на рынок более сильных конкурентов и т.д.
Таким образом, эти показатели необходимо учитывать руководству компании при разработке и реализации стратегии.
2.3 Рекомендации по повышению эффективности функционирования компании
В ходе анализа внешней и внутренней среды ООО «Фабрика окон» выявлены две основные проблемные области в функционировании компании:
1. Слабое обучение персонала. Недостаточная мотивация персонала.
2. Недостаточный уровень сервиса.
3. Недостаточно эффективная маркетинговая деятельность.
Предложим возможные пути устранения данных проблем.
1. Улучшение системы обучения персонала.
Профессионалом человек становится не сразу. Процесс профессионализации включает определенные этапы и фазы развития профессионализма. Приступая к той или иной деятельности, человек еще не обладает необходимым профессионализмом. На первых этапах результативность, качество и надежность деятельности у него низкие, а процесс деятельности наоборот — требует много затрат.
Для совершенствования адаптации и обучения новых сотрудников в компании предлагается применить технологию наставничества.
Наставничество является разновидностью индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками, не имеющими трудового опыта при осуществлении трудовой деятельности в таможенных органах или с сотрудниками, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
В процессе наставничества более опытный и квалифицированный сотрудник ООО «Фабрика окон» будет передавать своему подопечному (наставляемому, обучаемому) знания и навыки, необходимые ему для эффективного выполнения профессиональных обязанностей при осуществлении трудовой деятельности. Иными словами наставничество направлено на развитие прикладных профессиональных компетенций человека. Обучение персонала будет осуществляться на рабочем месте.
Обучение сотрудников на рабочем месте является важным звеном корпоративной системы развития персонала. Оно заслуживает особого внимания, поскольку представляет собой один из наиболее эффективных сегодня методов, проверенных временем и отработанных многими поколениями.
Продолжительность наставничества, в данном случае, составит 14 дней при работе наставника 8 часов в день.
В данном случае, наставника предлагается подобрать из числа наиболее профессионально подготовленных сотрудников ООО «Фабрика окон», имеющих жизненный опыт, стаж работы не менее двух лет, в том числе занимаемой должности не менее одного года. Основной критерий наставника – умение проводить обучающую и воспитательную работу с сотрудниками. За обучение, опытному сотруднику предлагается выплачивать денежное вознаграждение.
2. Повышение мотивации персонала.
Для работников компании, без сомнений, материальное стимулирование играет очень большое значение. В ООО «Фабрика окон» на современном этапе действует система оплаты труда, подразумевающая выплату не только оклада, но и премии по результатам отчетного периода. В дополнение к данной системе необходимо ввести доплату к заработку работникам, которые выполняют функции отсутствующих.
3. Повышение качества обслуживания клиентов, увеличение продаж.
В ООО «Фабрика окон» большое внимание должно уделяться продажам, считаем целесообразным разработать для менеджеров разработаны стандарты продаж.
Но даже самый обученный персонал и совершенные стандарты сервиса не гарантируют качественного обслуживания клиентов - без программы контроля выполнения стандартов и предоставления обратной связи персоналу. Контроль, как одна из основных функций менеджмента, должен быть системным и объективным. Для сервисных компаний, в особенности предоставляющих услуги конечному потребителю через сеть подразделений, наиболее оптимальный инструмент контроля - программа Mystery Shopping.
Качество сервиса можно улучшить только в рамках единой системы управления сервисом в компании - системы сервис-менеджмента. Программа Mystery Shopping является частью этой системы.
Чтобы улучшить качество обслуживания в компании, необходимо создать центр ответственности системы сервис-менеджмента, координирующий работу в рамках следующих компонентов:
1. Стандартизация обслуживания.
2. Программа контроля (Mystery Shopping).
3. Обучение персонала.
4. Система мотивации.
5. Корпоративная культура и PR сервиса.
Каждое направление сервисного бизнеса должно иметь имеет свою базу критериев качественного обслуживания - формализованные стандарты отрасли. Так, в сфере розничной торговли под сервисом понимают доброжелательность и компетентность в процессе консультации. Главное требование при улучшении качества обслуживания - это создание единых стандартов, исключающих двоякое толкование.
Для осуществления контроля предлагается воспользоваться услугами 4Service™. Контроль будет осуществляться 2 раза в течение месяца.
По результатам контроля, сотрудники, получившие 70-90% баллов будут получать премию в размере 10% от оклада, при достижении результата 91-100% - премию в размере 20% от оклада.
3. Специалистами «Фабрика окон» необходимо изучать рынок пластиковых окон и изделий из ПВХ, регулярно проводить опросы потребителей относительно их пожеланий и предпочтений. При изготовлении пластиковых окон и изделий из ПВХ потребительские предпочтения должны учитываться в полном объеме.
Таким образом, данные мероприятия позволят:
- увеличить объем продаж, что приведет к росту прибыли компании;
- повысить качество обслуживания клиентов, что также способствует увеличению объемов продаж и получений большей прибыли;
- усовершенствовать материальное стимулирование сотрудников, что, в свою очередь, повысит заинтересованность работников в результатах своего труда;
- улучшить систему обучения персонала, что позволит повысить качество оказываемых услуг;
- улучшить маркетинговую деятельность на предприятии, что позволит учитывать потребительские предпочтения, тем самым возможно повысить объем продаж и лояльность клиентов.
Данные мероприятия способствуют улучшению конкурентоспособности ООО «Фабрика окон» и позволят повысить эффективность функционирования данной компании.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы рассмотрена сущность понятия и анализа внешней и внутренней среды организации сначала в теоретической части, а затем на примере ООО «Фабрика окон».
В результате можно сделать следующие выводы.
1. Силы, влияющие на деятельность организации в рыночной экономике достаточно разнообразны по особенностям, интенсивности, последствиям влияния, что их разграничению, анализу влияния, выявлению источников и способов устранения негативного влияния и использования позитивного влияния руководством предприятия должно быть уделено должное внимание. На основе результатов проведенного исследования у предприятия появляется возможность упорядочить свое взаимодействие с теми субъектами внешней среды, деятельность которых часто остается незамеченной многими российскими руководителями. В частности это: средства массовой информации; организации, ставящие своей целью охрану природы, памятников культуры; неформальные организации граждан, проявляющие социальную активность в области защиты личных интересов и др.
2. Анализ внешней и внутренней среды является фундаментом всех последующих действий, входящих в систему стратегического управления. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней, так и о внешней среде.
Объектом исследования в курсовой работе явилась компания «Фабрика окон».
Данная компания является ведущим производителем пластиковых окон и изделий из ПВХ г. Саратова. Продукция компании отличается высоким качеством, поэтому постоянно пользуется спросом потребителей.
По результатам PEST-анализа и SNW-анализа, установлено, что наиболее значимыми факторами внешней среды для компании «Фабрика окон» являются: изменение законодательства, налоговая политика, проводимая государством, рост населения страны, уровень инфляции и безработицы, отношения населения к труду, его активность.
Наиболее значимыми факторами воздействия внутренней среды на компанию «Фабрика окон», являются – слабое обучение персонала, не достаточно эффективная система мотивации сотрудников, что обеспечивает текучесть кадров, также недостаточно организована система обслуживания клиентов. Это все является следствием недостаточной эффективности деятельности компании «Фабрика окон».
Проведенный SWOT-анализ позволил выявить сильные и слабые стороны компании «Фабрика окон», а также, ее возможности и угрозы. Сильными сторонами являются устойчиво и рентабельно работающая организация, качество продукции, современное оборудование и т.д. Слабыми сторонами являются маркетинговая деятельность компании, недостаток опытных мастеров, отсутствие собственного здания и т.д. Возможностями компании являются: освоение новых видов продукции, возможность быстрого развития и т.д. Угрозами компании являются: выход на рынок более сильных конкурентов и т.д. Эти показатели необходимо учитывать руководству компании при разработке и реализации стратегии.
В результате выявлены основные проблемные области в функционировании компании (слабое обучение персонала; недостаточная мотивация персонала; недостаточный уровень сервиса; недостаточно эффективная маркетинговая деятельность) и разработаны мероприятия по их устранению, которые будут способствовать улучшению конкурентоспособности ООО «Фабрика окон» и позволят повысить эффективность функционирования данной компании.