Файл: Маркетинговый подход к ценообразованию и ценовой политикой предприятия (ООО «Молодость»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также особенностью предприятия ООО «Молодость» является то, что к переменным затратам относятся и транспортные расходы, так как предприятия общественного питания с системой налогообложения имеют право относить транспортные расходы к переменным затратам. Чтобы провести анализ динамики себестоимости предприятия, потребуются данные рейтинга продаж за 2016г., 2017г., 2018г., представленных ранее в Приложении Б.

Динамику себестоимости предприятия ООО «Молодость» можно рассмотреть в таблице 2.1, где представлены показатели себестоимости за 2016, 2017 и 2018 года.

Таблица 2.1- Динамика себестоимости на предприятии ООО «Молодость»

Показатели

Период

Изменение, %

Период

Изменение, %

Период

Изменение, %

2016

год

2017

год

2017

год

2018

год

2016

год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Себестоимость тыс. руб.

8703

12687

46

12687

14256

13

8703

14256

64

Наценка, %

194

199,8

3

199,8

207,8

4

194

207,8

7

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о том, что себестоимость в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, увеличилась на 46%, в 2018 году, по сравнению с 2016 годом, увеличилась на 13%. Значительному росту в данный период препятствовал мировой финансовый кризис. Но за период с 2016 года по 2018 год увеличение себестоимости составило 64%. Все это говорит о повышении спроса, увеличении цен на сырье, о расширении ассортимента производимой продукции.

Наглядно динамика себестоимости представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Динамика себестоимости продукции предприятия ООО «Молодость»

На рисунке видно, что в период с 2016 года по 2017 год себестоимость имела больший рост, чем за период с 2017 года по 2018 год, повышение цен на продукты, транспортные расходы, появление новой продукции, которая не успела себя зарекомендовать.


Динамика постоянных затрат. Постоянные затраты – это производственные затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода и не зависят от деловой активности предприятия, даже при изменении объемов производства (продаж) они не изменяются.

Постоянные затраты можно разбить на две группы:

  • затраты, определяемые в основном мощностью предприятия;
  • затраты управления (расходы на рекламу, исследования, на проведение консультаций, на повышение квалификации сотрудников).

На предприятии ООО «Молодость» в постоянные затраты включаются:

  • аренда помещения;
  • коммунальные услуги;
  • обязательные платежи (оплата анализов продукции Санитарной эпидемиологической станции, медицинские осмотры персонала).

Постоянные затраты можно проследить в таблице 2.2.

Таблица 1 Изменение показателей постоянных затрат на предприятии ООО «Молодость» за 2016 – 2018 гг.

Показатель

Период

Изменение, %

Период

Изменение, %

Период

Изменение, %

2016

год

2017

год

2017

год

2018

год

2016

год

2017

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Постоянные

затраты,

тыс. руб.

3124

10796

246

10796

22925

112,3

3124

22925

633,8

Исследовав таблицу можно сказать следующее: постоянные затраты в период с 2016 года по 2018 год в 3,5 раза. Этому послужило закуп нового оборудования, увеличение стоимости коммунальных услуг, увеличение стоимости транспортных расходов, в частности, расходы на хозяйственные нужды, развоз персонала.

Также возросли расходы на рекламу и маркетинг, заработную плату персонала, в связи с чем возросли отчисления в социальные фонды (медицинский, пенсионный).

На рисунке 6 видно, как на протяжении трех лет происходит рост постоянных затрат.

На протяжении трех лет происходит возрастание постоянных затрат, это можно увидеть на рисунке 6. На это повлияло:


  • увеличение затрат на заработную плату персонала;
  • увеличение оплаты коммунальных платежей;
  • увеличение расходов на рекламу и маркетинг;
  • увеличение арендной платы помещения;
  • закупка нового оборудования и увеличение расходов на обслуживание старого оборудования,
  • увеличение обязательных платежей (оплата анализов продукции Санитарной эпидемиологической станции, медицинские осмотры персонала).

Тыс. руб.

Рисунок 6 – Динамика постоянных затрат предприятия ООО «Молодость

Динамика цен. Вся совокупность цен представляет собой индивидуальную, личную, общественную и социальную категорию. Цены регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Общий уровень цен находится под воздействием закона спроса и предложения. Спрос на товар определяет верхний уровень цен. Объем спроса зависит, прежде всего, от уровня цен товаров и услуг. На величину спроса на товар влияют следующие факторы: потребность покупателя в конкретном товаре, его полезность, ассортимент, потребительские вкусы, мода, качество товара, величина доходов потребителя, уровень его благосостояния, цены конкретного и дополняющего товара, цена товара-заменителя, инфляционные ожидания.

На основе данных таблиц рейтинга продаж можно провести исследование спроса на продукцию предприятия ООО «Молодость», изучить динамику спроса на определенные группы продукции, проследить взаимосвязь между спросом и изменением цены на продукцию.

В 2018 году, также как 2016 и 2017 годах, первое место в рейтинге продаж занимает группа «Мексиканские блюда», а второе – «Пицца», на сегодняшний день картина остается такая же. К такому результату могли привести следующие факторы: увеличение цены на продукцию группы «Пицца» повлекло за собой реакцию потребителей такую как замещение этой группы на группу «Мексиканские блюда». Особую роль в повышении объема продаж этой группы послужила эксклюзивность этой продукции.

В таблице 2.3 видно, что цены в 2017 году по сравнению с 2016 годом с разницей на 9,80 % отличаются между группами товаров «Пицца» и 10,34% в группе «Мексиканские блюда», а 2017 и 2018 года уже с разницей 19,64% - «Пицца», и 25,00% - «Мексиканские блюда». За период с 2016 года по 2018 год цены на группы соответственно возросли на 31,37% и 37,93%.

Таблица 2 Изменение цены на продукцию группы «Пицца» и продукцию группы «Мексиканские блюда» предприятия ООО «Молодость»


Наименование групп продукции

Стоимость, руб.

Изменение, %

Стоимость, руб.

Изменение, %

Стоимость, руб.

Изменение, %

2016

год

2017

год

2017

год

2018

год

2016

год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Пицца»

51

56

9,80

56

67

19,64

51

67

31,37

«Мексиканские блюда»

58

64

10.34

64

80

25,00

58

80

37,93

На рисунке 7 видна динамика изменения цен с 2016 года по 2018 год, которые под воздействием увеличения стоимости сырья, увеличения объемов производства и реализации продукции, возрастают. За данный период с 2016 года по 2018 год изменение стоимости группы продукции «Пицца» составило 31,37 %, изменение группы продукции «Мексиканские блюда» составило 37,93%. Разница в изменениях стоимости двух групп – 6,56% за 3 года (2016 – 2018 года). Группа продукции «Мексиканские блюда» за период с 2017 год по 2018 год занимают первое место в рейтинге продаж, по сравнению с группой продукции «Пицца», это наглядно можно проследить на рисунке 7.

Руб.

Рисунок 7 – Динамика изменения цен на группы продукции «Пицца» и «Мексиканские блюда»

Динамика финансовых показателей. Основные задачи предприятия ООО «Молодость» - получение максимальной прибыли, вложение этой прибыли в открытие и развитие новых предприятий. Основная функция предприятия ООО «Молодость» - удовлетворение потребности жителей и гостей города в быстром и качественном питании.

Прибыль является одним из важных оценочных показателей, характеризующих результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения. Оборачиваемости товаров, использовании основных средств, рабочей силы, собственного и заемного капиталов.


Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Но финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникающий, например, по причине чрезмерно высоких затрат или неполучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса.

Рентабельность – относительный указатель уровня доходности бизнеса.

Все показатели рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, а также доходность различных направлений отдельно. Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими финансовые результаты предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние.

Чтобы проанализировать динамику прибыли организации ООО «Молодость», необходимо сопоставить данные за три периода: 2016г., 2017г., 2018г.

Основными источниками информации являются: данные бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2) за 2016, 2017, 2018 года.

Анализ финансовых показателей представлен в таблице 4.

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующий вывод, в 2017 году по сравнению с 2016 годом чистая прибыль возросла на 15685 тыс. рублей и выручка поднялась на 33450 тыс. рублей. В 2018 году чистая прибыль возросла на 17239 тыс. рублей, по сравнению с 2016 и 2017 годами.

Показатели выручки возросли на 39309 тыс. рублей, следовательно, показатель рентабельности в период с 2016 по 2018 год возрос до 43,86%.

Таблица 4 Динамика финансовых показателей деятельности организации ООО «Молодость»

Показатели

2016

год

2017

год

Изменение

2017

год

2018

год

Изменение

1

2

3

4

5

6

7

Прибыль чистая, тыс. руб.

11973

27658

15685

27658

44897

17239

Выручка, тыс. руб.

51896

85346

33450

85346

124655

39309

Рентабельность, %

23,07

32,41

24,91

32,41

36,02

43,86