Файл: Маркетинговый подход к ценообразованию и ценовой политикой предприятия (ООО «Молодость»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность и структура ценообразования
1.2 Ценовые стратегии ценообразования предприятия
1.3 Основные методы ценообразования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МОЛОДОСТЬ»
2.1 Организационная структура предприятия ООО «Молодость»
2.2 Ценовые стратегии и динамика цены предприятия ООО «Молодость»
2.3 Совершенствование методики ценообразования на предприятии ООО «Молодость»
Придерживаясь такой же стратегии и методики ценообразования, предприятие ООО «Молодость» будет продолжать развиваться и внедрять новшества в свою работу, привлекать больше и больше посетителей, следовательно, приносить большую прибыль, улучшая свои финансовые показатели. В то же время работа предприятия не является совершенной, требуются поправки в процессе активного развития пиццерии, не учтенные руководством организации, предложения по совершенствованию методики ценообразования.
2.3 Совершенствование методики ценообразования на предприятии ООО «Молодость»
Положительное состояние финансовых показателей предприятия ООО «Молодость» зависит и от грамотного ведения конкурентной борьбы с помощью цен – это постоянное совершенствование производства, внедрение новой техники, передовой организации труда и снижение издержек.
Важным фактором, воздействующим на уровень цен, является конкуренция: ценовая и неценовая. Ценовая конкуренция – это способ конкурентной борьбы, осуществляемый путем изменения цен товаров. Цены представляют собой гибкий инструмент маркетинга. Также на финансовые показатели влияет неценовая конкуренция.
Неценовая конкуренция – это конкуренция качества продукции при более высокой надежности, более современном дизайне, предоставлении большого комплекса услуг.
Маркетинговый отдел ООО «Молодость» периодически проводит анкетные опросы своих посетителей. В анкетах содержаться вопросы, связанные с деятельностью предприятия, для определения сильных и слабых сторон деятельности предприятия, что позволяет улучшить его работу и ввести какие-либо новшества, внести изменения в ассортимент или цену на продукцию. Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. В таблице 5 представлен SWOT – анализ деятельности предприятия ООО «Молодость», который наглядно представляет конкретные сильные и слабые стороны работы предприятия.
Таблица 5 SWOT – анализ деятельности предприятия ООО «Молодость»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
- имидж предприятия; - месторасположение; - уровень качества продукции; - новые технологии и оборудование; - новизна предлагаемой продукции; - финансовые результаты; - эффективность рекламы |
- уровень цен; - доля рынка; - квалификация персонала, быстрота обслуживания; - уровень наценки; - высокие планы продаж; - сезонность сбыта продукции |
Возможности |
Угрозы |
- расширение ассортимента; - снижение стоимости оборудования и стоимости его обслуживания; - снижение себестоимости; - увеличение уровня наценки; - привлечение дополнительных групп потребителей; - улучшение качества обслуживания |
- появление конкурентов такого же уровня; - появление товаров-аналогов; - инфляционные процессы; - неблагоприятное изменение налоговой политики |
Исследовав данные таблицы проведенного анализа, определили преимущества и недостатки деятельности предприятия ООО «Молодость» угрозы, которых нужно постараться избежать и возможности, к которым нужно непрерывно стремиться и добиться их в ближайшем будущем, что позволит максимально улучшить работу предприятия ООО «Молодость» в целом.
Данные проведенного анализа финансового состояния, спроса на продукцию и динамику цен показателей и методов ценообразования на предприятии ООО «Молодость» позволили разработать предложения и мероприятия по совершенствованию ценообразования, которые позволят исследуемому предприятию удержать свои позиции на рынке, привлечь поток новых потребителей, а тем самым улучшить финансовые показатели деятельности предприятия.
Анализ ценообразования предприятия ООО «Молодость» показал, что данное предприятие использует стратегию высоких цен или стратегию «Снятия сливок». Так как предприятие занимается реализацией услуг общественного питания, оно использует затратный метод ценообразования, в частности, метод «Маржинальной прибыли». Этот метод заключается в том, что постоянные затраты не распределяются по отдельным видам продукции, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и затратами на себестоимость.
Предприятие использует различные тактические приемы, а именно организацию культурных мероприятий, в частности, посвященных разнообразным праздникам с участием клоунов и множества конкурсов с подарками (1 июня – День защиты детей, 12 июня – День города, 9 мая – День Победы, в который проводится благотворительная акция для ветеранов, предприятие бесплатно предлагает выбрать продукцию из определенного списка товаров, произведенных в ООО «Молодость»).
В ходе анализа были выявлены сильные и слабые стороны выбранного пути ценообразования на предприятии ООО «Молодость». Сильными сторонами являются:
- имидж предприятия;
- ассортимент предлагаемой продукции;
- тактические приемы в ценообразовании;
- используемые на предприятии.
Слабыми сторонами является:
- наценка; зависимость стоимости сырья от изменения цен на продовольственные товары.
Наценка является источником доходов предприятий питания, и именно она образует валовой доход организации ООО «Молодость», который предназначен для покрытия издержек обращения и производства, покрытия постоянных издержек, формирование чистой прибыли и перечисление ее в головную организацию. Наценка должна отражать в себе 100% окупаемости себестоимости продукции.
Размер наценки непрерывно динамически изменяется под воздействием экономических колебаний. Инфляционные скачки и изменение стоимости сырья негативно сказывается на уровне наценки, тем самым уменьшая долю постоянных затрат и уровень чистой прибыли. Такая ситуация негативно сказывается на финансовых результатах деятельности предприятия, таких как валовая и чистая прибыль.
Предприятие занимается услугами общественного питания, поэтому оно неразрывно связано с социальными и экономическими изменениями в обществе.
Таким образом, с учетом слабых и сильных сторон процесса ценообразования, можно сделать вывод о том, что на предприятии ООО «Молодость» для внедрения мероприятий по совершенствованию процесса ценообразования, а также для увеличения уровня потребителей, сохранения уровня наценки на предприятии и улучшения финансовых результатов деятельности предприятия, необходимо сделать следующее:
- повысить цены на основные группы продукции;
- применить приемы стимулирования сбыта продукции, в частности, внедрить сезонные скидки;
- создать перечень комплексных обедов для увеличения объема продаж с низким уровнем спроса;
- организовать летнюю торговлю на улицах города.
Повышение цен на готовую продукцию объясняется тем, что возрастает себестоимость продукции, упаковка и увеличение затрат на транспортные расходы, которые включаются в переменные затраты.
Приемы стимулирования сбыта продукции - это один из волнующих вопросов для каждого предприятия, стимулирование сбыта – это либо кратковременные меры, направленные на то, чтобы покупатель совершил покупку немедленно, либо длительные акции, побуждающие покупателя к повторным приобретениям продукции. Одним из таких приемов является повышение эффективности рекламы деятельности предприятия, увеличение рекламного обозрения в средствах массовой информации: размещение рекламных роликов на радиостанциях города, реклама на телевидении.
Другим приемом стимулирования продаж являются скидки. Ранее на предприятии ООО «Молодость» скидки не использовались, поэтому уместным будет внедрение сезонных скидок. Уровень продаж продукции предприятия ООО «Молодость» носит сезонный характер, например, в летний период логично повышать цены на напитки и молочные коктейли, и делать скидки на продукцию групп «Пицца» и «Мексиканские блюда», а в зимний период наоборот.
Для совершенствования методики ценообразования и работы предприятия в целом необходимо внедрить комплексные обеды (наборы), которые будут включать в себя несколько видов продукции, но стоимость набора будет меньше стоимости купленных отдельно его составляющих. В комплексные наборы будет включена продукция, как с высоким, так и с низким уровнем спроса у потребителей, тем самым произойдет увеличение объема реализации продукции.
Подготовленные предложения благоприятно повлияют на процесс развития предприятия, объем реализации продукции и финансовые показатели в целом.
Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод о том, что методика и стратегия ценообразования играет важнейшую роль в эффективном финансовом развитии любого предприятия. Руководство предприятия ООО «Молодость» совершенно верно выбрало стратегию и метод ценообразования именно для данной организации, четко сформулировало свои цели и неотступно движется к ним.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия, это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции, а цена является главной составной частью внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы завладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Стратегическое ценообразование зачастую требует изменения отношения к нему и перемен в принятии решения в установлении цен. Эффективная ценовая стратегия предприятия должна представлять собой что-то большее, чем стремительная ответная реакция на изменение рыночных условий. Стратегическое ценообразование требует, чтобы руководство отвечало за проведение согласованных между собой ценовой политики и действий, направленных на достижение стратегических целей компании. Таким образом, при определении политики ценообразования на продукцию предприятие учитывает множество факторов и определяет различные направления в своей деятельности, для того чтобы выжить на рынке и при этом получить максимальный доход.
В современном обществе, в условиях перехода к рыночным отношениям, необходимо понимать важность работы по разработке правильной ценовой стратегии. Ценообразование должно быть стратегическим и систематическим.
Предприятие общественного питания имеет интересное строение, в котором сочетаются множество составляющих, требующих правильной настройки для эффективной работы. Здесь проблемы заключаются не в возрастающей конкуренции на рынке услуг общественного питания, а в верном создании правильной ценовой политики и конструировании уникального образа организации.
В данной бакалаврской работе был представлен анализ ценовой политики предприятия общественного питания ООО «Молодость». Был проведен анализ себестоимости продукции, динамики постоянных затрат, динамики финансовых показателей и анализ спроса на продукцию двух основных видов групп продукции – «Пицца» и «Мексиканские блюда», который помог определить правильность выбора ценовой стратегии и методики ценообразования.
Исчисление продажных цен на продукцию организации ООО «Молодость» осуществляется в калькуляционных карточках. Расчет стоимости продукции производится исходя из стоимости сырья, расходуемого на одну единицу продукции, при этом к сумме себестоимости продукции прибавляется сумма наценки. Цена на продукцию общественного питания в качестве прямых затрат включает только стоимость сырья в закупочных ценах в соответствии с рецептурами блюд, а остальные элементы – издержки и прибыль, отражаются в цене косвенно, через наценку.
Самым сложным и важным в процессе определения структуры цены продукции является определение размера наценки. Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида продукции (товаров или услуги), стоимости сырья, места, времени реализации и потребительского спроса.
Стратегия ценообразования – это набор правил и практических методов, которых необходимо придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, изготавливаемые предприятием. При установлении цены на продукцию, предприятие ООО «Молодость» использует стратегию высоких цен или стратегию «Снятия Сливок». Стратегия высоких цен на предприятии оправдана, так как существует гарантия отсутствия в ближайшее время заметной конкуренции на рынке, когда для конкурентов слишком высокими являются издержки освоения нового рынка (реклама, обучение персонала, приглашение специалистов с других регионов, освоение новых технологий приготовления).
В ценообразовании предприятие ООО «Молодость» использует разнообразные тактические приемы, основными целями которых является:
- увеличение объемов реализации продукции;
- привлечение большего количества потребителей;
- повышение цены, тем самым увеличение финансовых показателей деятельности предприятия, тактические приемы основаны на улучшении эффективности рекламы, стимулировании реализации продукции, привлечения потребителей, путем их психологических реакций.
Предприятие ООО «Молодость» использует затратный метод ценообразования, метод полных затрат или метод «маржинальной прибыли», который базируется на переменных затратах (себестоимости), к которым прибавляются определенные надбавки. На предприятии такие надбавки называются «наценка». При этом постоянные затраты не распределяются по отдельным видам продукции, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и затратами на себестоимость. Эта разница и называется «маржинальная прибыль».