Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 375
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
112
Важной особенностью для оптимизации является тот факт, что камера находится неподвижно, а расстояние до матрицы равно размеру самой матрицы в длину или в ширину. Обычно в воксельной графике для трасси- ровки лучей используется универсальный алгоритм DDA [3], но эти огра- ничения позволяют использовать его упрощѐнную версию, напоминаю- щую алгоритм Брезенхэма для рисования линии. Поскольку луч летит под углом более 45 градусов, проходя один воксель в глубину, он может сде- лать не более чем один сдвиг в вертикальном и горизонтальном направле- нии. Таким образом, алгоритм трассировки превращается в простой цикл на заранее известное количество итераций, равное глубине воксельной сетки.
Воксельная сетка, используемая для игры Space Invaders, имеет разме- ры 256 на 256 вокселей, и 8 вокселей в глубину.
Трассировка лучей происходит во фрагментном шейдере. При каждом пересечении границы вокселя к результирующему значению цвета добав- ляется две компоненты. Первая, это цвет, рассеиваемый предыдущим вок- селем с учѐтом пройденного лучѐм расстояния, значений материала и освещѐнности вокселя. Вторая, это свет, отражѐнный вокселем, в который влетает луч. Обе компоненты умножаются на текущую интенсивность лу- ча, а интенсивность соответствующим образом уменьшается.
В итоге движок позволяет получить эффекты объѐмного освещения, динамические тени, и прозрачные материалы. При этом, будучи реализо- ванным с использованием технологий WebGL и WebAssembly, позволяет получить приемлемую производительность даже на устройствах со слабым графическим ускорителем.
Литература
1. C. Crassina, F. Neyreta, M. Sainza, S. Greena, E. Eisemann, ―Interactive Indi- rect Illumination Using Voxel Cone Tracing‖. Computer Graphics Forum
(Proceedings of Pacific Graphics 2011), Volume 30, Number 7 - sep 2011.
2. K. Museth, ―VDB: High-Resolution Sparse Volumes With Dynamic Topolo- gy‖. ACM Transactions on Graphics, Volume 32, Issue 3, Pages 27:1-27:22,
June 2013, Presented at SIGGRAPH 2013 in Anaheim.
3. K. Museth, ―Hierarchical Digital Differential Analyzer for Efficient Ray-
Marching in OpenVDB‖, ACM SIGGRAPH Talk, 2014.
113
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 28
ЦИФРОВИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА КОМПАНИЙ
В СТРАТЕГИЯХ ЕАЭС И ЕС
Евченко Н. Н.
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет»,
Факультет управления
,
г. Ростов-на-Дону
E-mail: nnyevchenko@sfedu.ru
Актуальность и постановка исследовательской задачи
Информационные технологии современности формируют циклы ми- ровой экономики, изменяют жизнь практически каждого жителя Земли.
Признанность цифровизации в качестве всеобъемлющего, глобального ми- рового тренда развития проявляется во внимании, которое государства и общественный сектор, бизнес и население уделяют данной сфере. В эко- номической литературе в качестве новой реальности обсуждается «гиперг- лобализация», включая «глобальное цифровое пространство» как ее имма- нентная часть. В мировом цифровом пространстве изучаются различные процессы, при этом их существенная часть на практике трансформирует мировые бизнес-процессы.
Цель настоящей статьи заключается в изучении тенденций, ключевых направлений и инструментария совершенствования бизнес-процессов, вы- деленных в стратегиях цифровизации интеграционных объединений – Ев- ропейский Союз (ЕС) и Евразийский экономический союз (ЕАЭС).
Стратегии цифровизации и внешнеторговый бизнес субъектов ЕС
и ЕАЭС
Цифровизация в текущих условиях рассматривается в качестве объек- тивного глобализационного тренда, который носит всеобщий характер в силу необходимости обеспечения технологической связанности различных субъектов глобальной экономики.
Базовые экономические категории глобальной экономики (технологи- ческие цепочки, мировая торговля, международная логистика, движение капитала) всецело опираются на цифровые процессы. В силу этого цифро- вые и информационные стратегии использования и контроля доступа на территориальные рынки превращаются в ключевые политические решения государств, что отражается в принятии соответствующих нормативно- регулирующих и стратегических документов.
Национальные программы развития цифровых технологий приняты не только в большинстве экономически развитых системах мира, но перешли на уровень интеграционных объединений - ЕС и ЕАЭС.
ЕС развивает цифровую повестку дня более 15 лет. В качестве ключе- вых направлений цифровизации в ЕС рассматривается, в первую очередь,
114 создание единого цифрового рынка (ЕЦР). В числе экономических задач и результатов, решаемых ЕЦР ЕС, указываются: прирост в 415 млрд евро в год (4 % прироста ВВП за 10 лет); создание 30 тыс. рабочих мест ежегод- но; прирост совокупных факторов производительности [1; 2].
ЕС выделяет три ключевых направления деятельности в рамках ЕЦР:
1) улучшение условий доступа для бизнеса и потребителей к товарам и услугам через Интернет на всей территории Евросоюза; 2) формирование необходимых условий для развития цифровой инфраструктуры;
3) максимизация потенциала роста цифровой экономики.
Анализ тенденций текущего развития ЕЦР ЕС позволяет заключить, что одним из ключевых направлений развития представляется упорядоче- ние сбора, обработки и использования данных, управление ими путем ор- ганизации более эффективного контроля, а также стимулирование соб- ственных разработок программных продуктов субъектов бизнеса [2].
ЕАЭС вскоре после учреждения приступил к разработке стратегии осуществления цифровизации в рамках интеграционного объединения.
Следует отметить, что на сайте ЕАЭС в разделе «Ресурсы ЕАЭС» выделен тематический портал цифровой повестки, что подчеркивает значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) [3].
Разработка стратегии цифровизации ЕАЭС проводилась с привлече- нием ресурса международных (группа Всемирного банка) и национальных экспертов в сфере ИКТ [4]. В результирующем отчете «Цифровая повест- ка Евразийского экономического союза до 2025 года: перспективы и реко- мендации» [4, с.13] следует обратить внимание на данные по сравнениям объединений государств (АСЕАН
1
, ЕАЭС, ЕС, ОЭСР
2
) о сетевой готовно- сти ключевых компонентов цифровизации. ЕС и ОЭСР практически по всем показателям превосходят остальных участников исследования. Дан- ные по ЕАЭС наиболее близки к состоянию государств-членов АСЕАН, обе структуры занимают внутренние секторы представленной лепестковой диаграммы (рис. 1).
ЕАЭС превосходит анализируемые экспертами субъекты по критерию
«доступность», однако по экономическому блоку (показатели «Деловая и инновационная среда», «Использование бизнесом», «Экономическое воз- действие») предстоит существенный объем работы для достижения пока- зателей лидеров цифровой трансформации. Наиболее проблемными сфе- рами выступают «использование бизнесом цифровых технологий» и «эко- номическое воздействие», которые в ЕАЭС получили 3,5 балла при 5 бал- лах в ЕС (рис. 1).
1
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии.
2
Организация экономического сотрудничества и развития.
115
Рис. 1. Индекс сетевой готовности [4, с.13]
Базовым проектным документом ЕАЭС в сфере цифровизации в настоящее время являются «Основные направления реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года» (далее – Про- ект основных направлений цифровизации ЕАЭС), который разработан, одобрен Советом ЕЭК, передан Евразийскому межправительственному со- вету для утверждения (официально опубликован 28.07.2017 г.) [5].
Проект основных направлений цифровизации ЕАЭС содержит: цели, принципы и механизмы реализации цифровой повестки; подходы к прора- ботке инициатив и реализации проектов в рамках цифровой повестки; направления развития цифровой экономики, определяемые следующими разделами:
- цифровая трансформация отраслей экономики и кросс-отраслевая трансформация;
- цифровая трансформация рынков товаров, услуг, капитала и труда;
- цифровая трансформация процессов управления и интеграционных процессов;
- развитие цифровой инфраструктуры и обеспечение защищенности цифровых процессов [5, с.3–11].
116
Потенциальный экономический и социальный эффект от реализации мероприятий цифровой повестки ЕАЭС (по оценкам экспертов) к 2025 г. составит:
- увеличение ВВП ЕАЭС около 11% ожидаемого роста совокупного
ВВП государств-членов;
- факторами роста ВВП ЕАЭС станут устранение нормативно- правовых барьеров и развитие экономики данных, каждый из которых обеспечит ежегодный прирост ВВП ЕАЭС на 0,3% и 0,2% соответственно;
- произойдет рост занятости в ИКТ отрасли на пространстве ЕАЭС на
66,4%, что почти на 50% больше, чем в случае цифрового развития госу- дарств-членов без совместной цифровой повестки;
- рост занятости в ИКТ отрасли обеспечит дополнительный рост об- щей занятости на 2,46%;
- дополнительный прирост объема экспорта ИКТ услуг может соста- вить до 74%;
- ускорится развитие региональной электронной торговли, что может повлечь за собой вдвое больший прирост ВВП ЕАЭС в сравнении с про- гнозируемым эффектом развития электронной торговли без совместных действий государств-членов в рамках цифровой повестки [5, с. 17].
В результате реализации разработанных положений в сфере цифрови- зации ЕАЭС в среднесрочной перспективе ожидается качественное изме- нение цифровой среды национальных экономик и ЕАЭС в целом, включа- ющее:
проведение системных мероприятий и выполнение проектов в це- лях цифровой трансформация экономики государств ЕАЭС;
повышение внешней и внутренней конкурентоспособности, рост эффективности экономических производственных и обслуживающих процессов;
совершенствование сервисной среды и отраслевой структуры в ре- зультате их цифровизации и стандартизации;
разработка, продвижение и реализация совместных цифровых ин- струментов, создание активов для экспансии на глобальные рынки;
минимизацию экономических и иных рисков;
рост числа, улучшение качества рабочих мест в цифровой экономи- ке;
значительный прирост цифровой включенности населения.
Очевидно, что в целях мониторинга хода достижения показателей стратегии цифровизации ЕАЭС для указанных стратегических ориентиров потребуется разработка более детального комплекса количественных ин- дикаторов. Данная задача представляется самостоятельной научной про- блемой в силу недостаточной представленности данных о процессах циф-
117 ровизации в действующей системе сбора и обработки статистической ин- формации. В настоящее время, судя по опубликованным материалам, от- носительно полную информацию об использовании информационных тех- нологий бизнес-субъектами возможно получить при специальном исследо- вании либо интервьюировании руководителей предприятий и организаций.
Таким образом, Основные направления реализации цифровой повест- ки ЕАЭС до 2025 года намечают амбициозные цели, достижение которых потребует квалифицированного научного и политтехнологического сопро- вождения.
Отметим, что на Портале цифровой повестки ЕАЭС указаны следую- щие приоритетные бизнес-ориентированные направления реализации по- ложений и планов цифровой трансформации объединения:
цифровая прослеживаемость движения продукции товаров, услуг и цифровых активов;
цифровая торговля Союза;
цифровые транспортные коридоры Союза;
цифровая промышленная кооперация Союза;
соглашение об обороте данных в Союзе (в том числе о защите пер- сональных данных);
система регулятивных «песочниц» Союза [3].
Приоритетные направления цифровизации ВЭД и международного бизнеса представлены и в цифровой повестке ЕАЭС, включающей цифро- вые решения для воплощения в конкретные проекты на уровне Союза: электронная таможня; электронная коммерция; электронная логистика; цифровизация индустрий; экономика данных; торговая платформа; цифро- вые финансы/Финтех; платформа цифровой интеграции ЕАЭС; интеропе- рабельность (функциональная совместимость), ИТ-стандарты [4, с.25].
Данные проекты могут быть воплощены в приоритетном порядке в рамках цифровой повестки ЕАЭС.
Выводы. Таким образом, проведенный сравнительный анализ страте- гических документов и направлений деятельности интеграционных объ- единений ЕАЭС и ЕС в сфере цифровизации международного бизнеса поз- воляет заключить, что, с одной стороны, цифровая повестка ЕАЭС, в отли- чие от ЕС, оказывается более детально ориентированной на потребности бизнеса и защиту национальных бизнес-структур. Интересы субъектов
ВЭД в цифровизации бизнес-процессов достаточно детально представлены в документе ЕАЭС. Указанные приоритеты направлены на совершенство- вание международного внешнего и внутреннего сотрудничества, содей- ствие росту его объемов, а также снижению трансакционных и логистиче- ских издержек во внешней торговле.
С другой стороны, ЕС имеет более длительный период и практические итоги разработки и воплощения положений стратегических документов по