Файл: Характеристика средств физического воспитания Оглавление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Характеристика средств физического воспитания»
Оглавление
Введение………………………………………………………………………3 |
Глава I Средства формирования физической культуры личности. |
|
1.3. Естественные силы природы и гигиенические факторы……………..12 |
|
Глава II. Общая характеристика методов физического воспитания |
2.1. Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании…………………………………………………………………..15 |
2.2. Специфические методы физического воспитания…………………...21 |
|
Заключение…………………………………………………………………..26 |
|
Список источников………………………………………………………….27 |
|
Введение
Физическое воспитание ㅤ - очень важная ㅤ деталь образования. Физическое ㅤ воспитание осуществляется ㅤ на основе ㅤ обязательных государственных ㅤ программ по ㅤ физической культуре ㅤ и спорту ㅤ (программы для ㅤ дошкольных учреждений, общеобразовательной ㅤ школы, средних и ㅤ высших учебных ㅤ заведений, армии и ㅤ т.д.). Эти программы ㅤ содержат научно ㅤ обоснованные задачи ㅤ и средства ㅤ физического воспитания, комплексы ㅤ двигательных умений ㅤ и навыков, подлежащих ㅤ усвоению, перечень конкретных ㅤ норм и ㅤ требований.
Актуальность данной темы ㅤ обусловлена тем, что ㅤ одно из ㅤ центральных мест ㅤ в здоровье-сберегающем
ㅤ процессе жизнедеятельности ㅤ занимает развитие ㅤ физических качеств. Физические ㅤ средства покажут ㅤ максимальный эффект ㅤ при правильном ㅤ и гармоничном ㅤ их подборе ㅤ между собой. Формы ㅤ и средства ㅤ физического воспитания ㅤ нужно выбирать ㅤ исходя из ㅤ конкретной ситуации ㅤ и правильно ㅤ их использовать ㅤ для конкретной ㅤ группы занимающихся. Только ㅤ тогда гарантируется ㅤ успех в ㅤ виде гармоничного ㅤ физического развития ㅤ личности. В современном ㅤ мире крайне ㅤ важно правильно ㅤ организовывать занятие ㅤ физической культурой ㅤ именно в ㅤ детстве, что позволит ㅤ организму накопить ㅤ силы и ㅤ обеспечит в ㅤ дальнейшем не ㅤ только полноценное ㅤ физическое, но и ㅤ разностороннее развитие ㅤ личности. Основное средство ㅤ изучения физической ㅤ культуры - освоение ㅤ ребенком базовых ㅤ ее основ, то ㅤ есть объективно ㅤ необходимого и ㅤ обязательного для ㅤ каждого человека ㅤ уровня физической ㅤ культуры, без которого ㅤ невозможно эффективное ㅤ осуществление жизнедеятельности ㅤ вне зависимости ㅤ от того, чем ㅤ бы ни ㅤ хотел ребенок ㅤ заниматься в ㅤ будущем.
Необходимо помнить ㅤ о том, что ㅤ полезно только ㅤ физическое воспитание, основанное ㅤ на строгой ㅤ и понятной ㅤ системе. При помощи ㅤ физических упражнений ㅤ решаются задачи ㅤ трудового, эстетического, умственного и ㅤ т.д. воспитания. Нужно строить ㅤ процесс обучения, чтобы ㅤ он развивал
ㅤ у занимающихся ㅤ положительные эмоции ㅤ (чтобы он ㅤ поверил, что надо ㅤ делать именно ㅤ так, а не ㅤ иначе). Главная проблема ㅤ – как использовать ㅤ физические упражнения ㅤ для решения ㅤ задач воспитания ㅤ человека гармонически ㅤ развитого.
Цель исследования: изучение ㅤ характеристик средств ㅤ физического воспитания.
Задачи ㅤ исследования:
-
изучить понятия ㅤ о средствах ㅤ физического воспитания -
проанализировать ㅤ физические упражнения, как ㅤ средство физического ㅤ воспитания -
оценить роль ㅤ естественных сил ㅤ природы и ㅤ гигиенических факторов ㅤ в физическом ㅤ воспитании -
рассмотреть общепедагогические ㅤ методы, используемые в ㅤ физическом воспитании -
обозначить ㅤ специфические методы ㅤ физического воспитания
Объект ㅤ исследования: физическое воспитание Предмет ㅤ исследования: средства физического ㅤ воспитания |
Структура работы ㅤ включает в ㅤ себя введение, две ㅤ главы с ㅤ подразделами, заключение и ㅤ библиографический список.
Глава ㅤ I Средства формирования ㅤ физической культуры ㅤ личности.
1.1 Понятие о ㅤ средствах физического ㅤ воспитания
Термин «средство» происходит ㅤ от слова ㅤ «средний», «серединный». Средство - это ㅤ то, что создано ㅤ человеком для ㅤ достижения определенных ㅤ целей. К средствам ㅤ физического совершенствования ㅤ относят физические ㅤ упражнения, естественные силы ㅤ природы и ㅤ
гигиенические факторы.
На ㅤ современной стадии ㅤ развития различных ㅤ методов и ㅤ теорий физического ㅤ воспитания появилась ㅤ потребность в ㅤ создании комплексного ㅤ подхода в ㅤ вопросе понятий ㅤ и специфики ㅤ этого направления. Это ㅤ обуславливается необходимостью ㅤ установить полные ㅤ взаимосвязи между ㅤ различными понятиями ㅤ физического воспитания ㅤ с общими ㅤ педагогическими категориями. Физическое ㅤ воспитание – особый ㅤ тип воспитательного ㅤ процессе, обучающий двигательным ㅤ упражнениям, способствующие формированию ㅤ физических качеств, а ㅤ также обучение ㅤ к физкультурным ㅤ знаниями и ㅤ приобщению к ㅤ занятиям физической ㅤ культурой.
Физическое воспитание ㅤ – педагогический процесс ㅤ морфологического и ㅤ функционального совершенствования ㅤ организма человека, формирование ㅤ основных жизненно-важных ㅤ умений и ㅤ навыков и ㅤ связанных с ㅤ ними знаний. Физическое ㅤ развитие – процесс ㅤ становления и ㅤ изменения биологических ㅤ форм и ㅤ функций организма ㅤ человека под ㅤ влиянием условий ㅤ жизни и ㅤ воспитания.
Средство – это ㅤ то, что применяется ㅤ для достижения ㅤ цели. Средствами физического ㅤ воспитания называют ㅤ то, что используется ㅤ в целях ㅤ укрепления здоровья, всестороннего ㅤ развития организма, физических ㅤ способностей, двигательных навыков ㅤ и передачи ㅤ знаний, т.е. для решения ㅤ задач физического ㅤ воспитания.
В системе ㅤ физического воспитания ㅤ можно выделить ㅤ
комплекс средств, который ㅤ состоит из ㅤ следующих видов:
-
движения ㅤ и физические ㅤ упражнения, выступающие в ㅤ форме целостного ㅤ двигательного режима; гигиенические ㅤ факторы; -
оздоровительные силы ㅤ природы; -
технические средства ㅤ (тренажеры и ㅤ тренировочные устройства).
Термин «упражнение» в теории и практике физического воспитания имеет двоякое значение. Им обозначают, во-первых, определенные виды двигательных действий, сложившихся в качестве средств физического воспитания; во-вторых - процесс неоднократного воспроизведения данных действий, который организуется в соответствии с известными методическими принципами. Понятно, что эти два значения термина «упражнение» не только взаимосвязаны, но и частично совпадают. Однако смешивать их не следует. В первом случае речь идет о том, чем (посредством чего) воздействуют на физическое состояние человека в процессе физического воспитания; во втором же - о том, как (каким методом) осуществляется это воздействие. Чтобы не смешивать эти значения, есть смысл ввести терминологическое уточнение: в первом случае целесообразно пользоваться термином «физическое упражнение» (или «физические упражнения»), во втором - термином «метод (или методы) упражнения».
«Физическое упражнение – это двигательное действие, специально организованное, используемое в соответствии с задачами и закономерностями физического воспитания. Цель физического упражнения – преобразовать тело человека, оказать определенное воздействие на организм»1.
Понятие «Физическое упражнение» связано с представлениями о движениях и двигательных действиях человека. Движение как моторная функция организма есть изменение положения тела или его частей по отношению к внешним предметам или друг к другу.
Физическое упражнение – это двигательное действие, направленное на реализацию задач физического воспитания, сформированное и используемое по его закономерностям.
Физическое упражнение рассматривается, с одной стороны как конкретное действие («я разучил новое физическое упражнение»), с другой стороны – как процесс многократного повторения («занимаясь физическими упражнениями, я развиваю гибкость»). Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений – это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения. Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.