Файл: Характеристика средств физического воспитания Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«Характеристика средств физического воспитания»

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Глава I Средства формирования физической культуры личности.

    1. Понятие о средствах физического воспитания………………………5

    2. Физические упражнения как средство физического воспитания….10

1.3. Естественные силы природы и гигиенические факторы……………..12




Глава II. Общая характеристика методов физического воспитания

2.1. Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании…………………………………………………………………..15

2.2. Специфические методы физического воспитания…………………...21




Заключение…………………………………………………………………..26




Список источников………………………………………………………….27





Введение

Физическое воспитание- очень важнаядеталь образования. Физическоевоспитание осуществляетсяна основеобязательных государственныхпрограмм пофизической культуреи спорту(программы длядошкольных учреждений, общеобразовательнойшколы, средних ивысших учебныхзаведений, армии ит.д.). Эти программысодержат научнообоснованные задачии средствафизического воспитания, комплексыдвигательных уменийи навыков, подлежащихусвоению, перечень конкретныхнорм итребований.

Актуальность данной темыобусловлена тем, чтоодно изцентральных меств здоровье-сберегающем
процессе жизнедеятельностизанимает развитиефизических качеств. Физическиесредства покажутмаксимальный эффектпри правильноми гармоничномих подборемежду собой. Формыи средствафизического воспитаниянужно выбиратьисходя изконкретной ситуациии правильноих использоватьдля конкретнойгруппы занимающихся. Толькотогда гарантируетсяуспех ввиде гармоничногофизического развитияличности. В современноммире крайневажно правильноорганизовывать занятиефизической культуройименно вдетстве, что позволиторганизму накопитьсилы иобеспечит вдальнейшем нетолько полноценноефизическое, но иразностороннее развитиеличности. Основное средствоизучения физическойкультуры - освоениеребенком базовыхее основ, тоесть объективнонеобходимого иобязательного длякаждого человекауровня физическойкультуры, без которогоневозможно эффективноеосуществление жизнедеятельностивне зависимостиот того, чембы нихотел ребенокзаниматься вбудущем.

Необходимо помнитьо том, чтополезно толькофизическое воспитание, основанноена строгойи понятнойсистеме. При помощифизических упражненийрешаются задачитрудового, эстетического, умственного ит.д. воспитания. Нужно строитьпроцесс обучения, чтобыон развивал

у занимающихсяположительные эмоции(чтобы онповерил, что надоделать именнотак, а неиначе). Главная проблемаㅤ – как использоватьфизические упражнениядля решениязадач воспитаниячеловека гармоническиразвитого.

Цель исследования: изучениехарактеристик средствфизического воспитания.

Задачиисследования:

  • изучить понятияо средствахфизического воспитания

  • проанализироватьфизические упражнения, каксредство физическоговоспитания

  • оценить рольестественных силприроды игигиенических факторовв физическомвоспитании

  • рассмотреть общепедагогическиеметоды, используемые вфизическом воспитании

  • обозначитьспецифические методыфизического воспитания

Объект исследования: физическое воспитание

Предмет исследования: средства физического воспитания

Структура работывключает всебя введение, двеглавы сподразделами, заключение ибиблиографический список.


Глава I Средства формирования физической культуры личности.

1.1 Понятие о средствах физического воспитания

Термин «средство» происходитот слова«средний», «серединный». Средство - этото, что созданочеловеком длядостижения определенныхцелей. К средствамфизического совершенствованияотносят физическиеупражнения, естественные силыприроды и
гигиенические факторы.

Насовременной стадииразвития различныхметодов итеорий физическоговоспитания появиласьпотребность всоздании комплексногоподхода ввопросе понятийи спецификиэтого направления. Этообуславливается необходимостьюустановить полныевзаимосвязи междуразличными понятиямифизического воспитанияс общимипедагогическими категориями. Физическоевоспитание – особыйтип воспитательногопроцессе, обучающий двигательнымупражнениям, способствующие формированиюфизических качеств, атакже обучениек физкультурнымзнаниями иприобщению кзанятиям физическойкультурой.

Физическое воспитаниеㅤ – педагогический процессморфологического ифункционального совершенствованияорганизма человека, формированиеосновных жизненно-важныхумений инавыков исвязанных сними знаний. Физическоеразвитие – процессстановления иизменения биологическихформ ифункций организмачеловека подвлиянием условийжизни ивоспитания.

Средство – этото, что применяетсядля достиженияцели. Средствами физическоговоспитания называютто, что используетсяв целяхукрепления здоровья, всестороннегоразвития организма, физическихспособностей, двигательных навыкови передачизнаний, т.е. для решениязадач физическоговоспитания.

В системефизического воспитанияможно выделить
комплекс средств, которыйсостоит изследующих видов:

  • движенияи физическиеупражнения, выступающие вформе целостногодвигательного режима; гигиеническиефакторы;

  • оздоровительные силыприроды;

  • технические средства(тренажеры итренировочные устройства).

Термин «упражнение» в теории и практике физического воспитания имеет двоякое значение. Им обозначают, во-первых, определенные виды двигательных действий, сложившихся в качестве средств физического воспитания; во-вторых - процесс неоднократного воспроизведения данных действий, который организуется в соответствии с известными методическими принципами. Понятно, что эти два значения термина «упражнение» не только взаимосвязаны, но и частично совпадают. Однако смешивать их не следует. В первом случае речь идет о том, чем (посредством чего) воздействуют на физическое состояние человека в процессе физического воспитания; во втором же - о том, как (каким методом) осуществляется это воздействие. Чтобы не смешивать эти значения, есть смысл ввести терминологическое уточнение: в первом случае целесообразно пользоваться термином «физическое упражнение» (или «физические упражнения»), во втором - термином «метод (или методы) упражнения».

«Физическое упражнение – это двигательное действие, специально организованное, используемое в соответствии с задачами и закономерностями физического воспитания. Цель физического упражнения – преобразовать тело человека, оказать определенное воздействие на организм»1.

Понятие «Физическое упражнение» связано с представлениями о движениях и двигательных действиях человека. Движение как моторная функция организма есть изменение положения тела или его частей по отношению к внешним предметам или друг к другу.

Физическое упражнение – это двигательное действие, направленное на реализацию задач физического воспитания, сформированное и используемое по его закономерностям.
Физическое упражнение рассматривается, с одной стороны как конкретное действие («я разучил новое физическое упражнение»), с другой стороны – как процесс многократного повторения («занимаясь физическими упражнениями, я развиваю гибкость»). Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений – это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения. Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.