Файл: Список использованных источников 47 Текстовая часть Задание пк 2, пк изучение особенностей компетенции учреждений социальной защиты населения. 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1249

Скачиваний: 87

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1, продолжение

Категории

Имеющие право (с учетом выданных удостоверений, справок МСЭ)

Число получателей (с учетом выбора по наиболее выгодному основанию)

-участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы

2,3

2,3

Региональные льготники, всего




574,8

- ветераны труда РФ

194,6

141,2

- труженики тыла

6,4

0,3

- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий

13,9

10,9

- ветераны труда края

207,7

176,2

- члены семей граждан, пострадавших от радиации

2

1,1

- родители, вдовы погибших (умерших) военнослужащих

0,3

0,1

- лица, работающие и проживающие в сельской местности, получающие МСП по ЖКУ

44,1

37,0

- пенсионеры, не имеющие льготного статуса, граждане, имеющие право на персональные выплаты, имеющие звание "Почетный гражданин"

278,9

208,0

Прочие категории (дети; члены семей льготополучателей)




394,6

Справочно:

Дети погибших во время Великой Отечественной войны защитников Отечества




21,2

Получатели жилищных субсидий, (тыс. семей)




79,0

Число семей с детьми, получающие различные виды пособий, компенсаций и ЕДВ / в них детей

328,2/520,8

196,3/334,1



2.2. Составить таблицу-схему об информационных системах, применяемых в органах социальной защиты населения предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на органы социальной защиты задач.

В таблице указать название программно-технического комплекса (далее – ПТК), для каких целей применяется тот или иной ПТК, сведения о каких мерах социальной поддержки, выплатах, компенсациях содержит ПТК, их виды, условия, формы предоставления, указать категории лиц, имеющих право на получение данных мер и социальных выплат.

Наименование ПТК

Характеристика ПТК

АИС Социальная защита, разработчик ИВЦ ИНСОФТ

Автоматизированная информационная система "Социальная защита" предназначена для работы сотрудников различных подразделений органов социальной защиты административного образования. Создание автоматизированной информационной системы позволяет значительно повысить эффективность и качество работы органов социальной защиты населения по реализации политики Российской Федерации в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. Система разработана в рамках создания системы персонального учета населения (СПУН) и интегрирована с другими информационными системами СПУН.

АИС "Социальная защита" предназначена для формирования, ведения и использования единой базы данных и обеспечивает выполнение следующих функций:

- ведение и учет регистрационных данных граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки;

- формирование и обработка данных, связанных с решениями о назначении гражданам мер социальной поддержки;

- поддержка принятия решения по заявлениям граждан;

- оперативный контроль данных, предоставляемых гражданами и формируемых специалистами, эксплуатирующими систему;

- юридически значимое информационное взаимодействие с внешними организациями;

- формирование отчетной документации;

проведение аналитической работы.

Система интегрирует в себе следующие функциональные подсистемы:

- учета;

- поддержки принятия решения;

- "Назначения и выплаты";

- "Отчеты и статистика";

- информационного взаимодействия;

- информационно-аналитическая подсистема;

- "Несовершеннолетние";

- "Субсидии";

- "Социальная поддержка";

- "Портал";

- "Настройки";

- Административная.

Каждая подсистема представляет собой отдельный функциональный модуль, предназначенный для решения задач, поставленных для определенных подразделений органов социальной защиты населения. Пользователь каждой из подсистем может ввести или изменить информацию только по тому типу семей, с которым работает данная подсистема. Кроме того, при необходимости пользователь может просмотреть информацию по семьям, поставленным на учет в других подсистемах. Для обеспечения информационной безопасности в системе реализовано разграничение прав пользователей. Изменение информации, введенной пользователями другой подсистемы, невозможно.

Программный комплекс "Регистр получателей социальных услуг". Разработчик ООО «Центр социально-информационных технологий»

Программный комплекс «Регистр получателей социальных услуг» обеспечивает возможность выполнения сбора, хранения, обработки и предоставления информации о получателях социальных услуг и объединяет все регистры получателей учреждений, предоставляемых социальные услуги населению, муниципального уровня в региональную базу данных.

Регистр получателей социальных услуг содержит следующую информацию о получателе социальных услуг:

- регистрационный номер учетной записи;

- фамилия, имя, отчество;

- дата рождения;

- пол;

- адрес (место жительства), контактный телефон;

- страховой номер индивидуального лицевого счета;

- серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;

- дата обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг;

- дата оформления и номер индивидуальной программы;

- наименование поставщика или наименования поставщиков социальных услуг, реализующих индивидуальную программу;

- перечень социальных услуг, предоставленных и предоставляемых получателю социальных услуг в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг с указанием тарифов, стоимости социальных услуг для получателя социальных услуг, источников финансирования, периодичности и результатов их предоставления;

- иная информация, определенная Правительством Российской Федерации.

Подсистема обеспечивает информационный обмен между базами данных муниципального и регионального уровня.

АИС «Социальное обслуживание», разработчик ООО «Инфософт»

Автоматизированная информационная система «Социальное обслуживание» предназначена для автоматизации предоставления социальных услуг невыплатного характера в подведомственных учреждениях органов социальной защиты населения. Система разработана с учетом положений Федерального закона от 28.02.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Система осуществляет сбор, хранение, обработку и предоставление информации о поставщиках социальных услуг - реестр поставщиков социальных услуг, и о получателях социальных услуг - регистр получателей социальных услуг, на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг.

Система имеет встроенные функциональные модули по предоставлению государственных услуг в электронном виде и по взаимодействию с комплексным сервисом инфраструктуры электронного правительства субъекта РФ – для формирования запросов и отправки ответов на запросы, полученные через РСМЭВ.

Подсистема состоит из следующих функциональных модулей:

- Предоставление услуг в КЦСОН

- Стационарное обслуживание

- Стационарное обслуживание детей-инвалидов

- Социальный реабилитационный центр

- Модуль предоставления государственных услуг

- Модуль СМЭВ

- Администратор

- Отчеты и статистика

- Информационное взаимодействие

Функциональный модуль «Предоставление услуг в КЦСОН» предназначен для автоматизации работ по учету граждан и членов их семей, обращающихся в комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСОН), а также по оказанию им социальной помощи и услуг:

- Единый учет сведений о гражданах и их семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, поставленных на учет в КЦСОН

- Учет социальной помощи, как в денежном, так и в натуральном выражении;

- Учет социальных услуг различной направленности.

- Ведение списков очередников на удовлетворение потребностей в различных видах помощи, услуг.

- Формирование различных списков со сведениями о гражданах, состоящих на учете.

- Формирование статистических отчетов за любой период времени.

Функциональный модуль «Стационарное обслуживание» обеспечивает учет граждан, проживающих в стационарных учреждениях:

- Регистрация обращения заявителя на помещение в учреждение

- Принятие решения по обращению

- Ведение очередности обратившихся

- Выдача путевок

- Предоставление услуг

- Снятие с государственного обеспечения

Функциональный модуль «Стационарное обслуживание детей-инвалидов» обеспечивает учет проживающих в стационарных учреждениях детей-инвалидов:

- Регистрация обращений на помещение в учреждение детей-инвалидов

- Принятие решения по обращению

- Ведение очередности обратившихся

- Выдача путевок

- Предоставление услуг

- Ведение сведений об индивидуальных программах реабилитации

- Снятие с государственного обеспечения

Функциональный модуль «Социальный реабилитационный центр» обеспечивает учет несовершеннолетних и членов их семей, обращающихся в социально-реабилитационные центры (СРЦ), а также учет предоставленных им социальных услуг и оказанной социальной помощи:

- Единый учет сведений о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и их семьях

- Учет социальных услуг различной направленности

- Формирование отчетов со сведениями о несовершеннолетних и семьях, состоящих на учете, статистических отчетных форм.



2.3. Опишите способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей детских пособий, субсидий, чернобыльских выплат, ЕДВ, ЕДК, компенсационных выплат (назначение пособий, предоставления льгот, изменение и корректировка информации, которая содержится в базе данных).

Ответ:

Формирование и актуализация данных о получателях детских пособий, субсидий, чернобыльских выплат, ЕДВ, ЕДК, компенсационных выплат осуществляется посредством ведения соответствующих реестров на основании форм, утвержденных Приказом ФСС РФ от 4 февраля 2021 года № 26.8 На автоматизированном рабочем месте сотрудник органа социальной защиты вводит соответствующую информацию в базу данных.

Реестр сведений составляется в электронном виде и заполняется на русском языке.

В Реестре сведений заполняются все предусмотренные показатели. В каждую строку соответствующей графы вписываются данные по одному получателю пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности.

Кратко опишем порядок заполнения сведений о получателе пособия и иных сведений.

В графе 1 «N п/п» проставляется порядковый номер получателя соответствующего вида пособия.

в графе 2 «Фамилия» полностью указывается фамилия получателя пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам), единовременного пособия при постановке на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (для женщин, вставших на учет в медицинских организациях при сроке беременности до 12 недель) (далее - пособие), в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

в графе 3 "Имя" полностью указывается имя получателя пособия в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

в графе 4 "Отчество" полностью указывается отчество получателя пособия в соответствии с документом, удостоверяющим личность. В случае отсутствия отчества у получателя пособия в данной графе проставляется прочерк;

в графе 5 "Дата рождения" указывается дата рождения получателя пособия в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

в графе 6 "Адрес регистрации" на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания, временного проживания, указывается место регистрации по месту жительства, по месту пребывания, временного проживания (почтовый индекс,
наименование городского или сельского поселения, улицы, номер дома, корпуса, квартиры) получателя соответствующего вида пособия;

в графе 7 "Адрес места фактического проживания" указывается адрес места фактического проживания получателя пособия.

В случае если по выбору получателя пособие должно перечисляться на банковский счет, в данной графе проставляется прочерк;

в графе 8 "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика - получателя пособия по временной нетрудоспособности, который проставляется из документа, подтверждающего постановку данного физического лица на налоговый учет в налоговом органе.

В случае отсутствия у получателя пособия по временной нетрудоспособности идентификационного номера налогоплательщика, а также для получателей пособия по беременности и родам и единовременного пособия при постановке на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности в указанной графе проставляется прочерк;

в графе 9 "СНИЛС" указывается страховой номер индивидуального лицевого счета получателя соответствующего вида пособия.

в графе 10 "серия" указывается серия документа, удостоверяющего личность получателя пособия;

в графе 11 "номер" указывается номер документа, удостоверяющего личность получателя пособия;

в графе 12 "дата выдачи" указываются число, месяц и год выдачи документа, удостоверяющего личность получателя пособия.

в графе 13 "наименование документа" указывается наименование документа, подтверждающего постоянное или временное проживание (пребывание) иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации (вид на жительство, разрешение на временное проживание (пребывание);

в графе 14 "серия и номер" указываются через запятую серия и номер вида на жительство или разрешения на временное проживание (пребывание);

в графе 15 "дата выдачи (продления)" указываются число, месяц и год выдачи вида на жительство или разрешения на временное проживание (пребывание).

в графе 16 "Форма листка нетрудоспособности" указывается форма представленного застрахованным лицом для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам листка нетрудоспособности: "на бумажном носителе - листок нетрудоспособности", "в форме электронного документа - электронный листок нетрудоспособности"

в графе 17 "номер" указывается номер листка нетрудоспособности либо номер электронного листка нетрудоспособности, предъявляемого к оплате. В случае, если к оплате предъявляется листок нетрудоспособности либо электронный листок нетрудоспособности, являющийся продолжением ранее выданного листка нетрудоспособности (сформированного электронного листка нетрудоспособности), в данной графе в скобках указывается также номер предыдущего листка нетрудоспособности (электронного листка нетрудоспособности), в продолжение которого выдан листок нетрудоспособности (сформирован электронный листок нетрудоспособности), представленный к оплате;


в графе 18 "дата выдачи (формирования)" проставляются число, месяц и год выдачи листка нетрудоспособности (формирования электронного листка нетрудоспособности), предъявляемого к оплате.

Задание 3. ПК 2.2. Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные технологии.

3.1. Определите правила выявления лиц, нуждающихся в социальной защите.

Ответ:

Выявление граждан, нуждающихся в социальной помощи, осуществляется на основании личного обращения лица, нуждающегося в социальной помощи, его представителя или иными способами.

Оперативный и достоверный учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, осуществляется с применением компьютерной техники, средств телекоммуникаций на основе данных социологического мониторинга и государственной статистики.

Учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, производится по месту их жительства муниципальными службами социальной защиты населения.
3.2. Опишите порядок выявления и осуществления учета лиц, семей, нуждающихся в социальной защите, порядок расчета среднедушевого дохода для признания гражданина малоимущим. Отразите это в отчете. Предоставьте образец заявления гражданина на признание его нуждающимся в социальной защите (основание признания нуждающимся может быть любое).

Ответ:

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания