Файл: Список использованных источников 47 Текстовая часть Задание пк 2, пк изучение особенностей компетенции учреждений социальной защиты населения. 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1252

Скачиваний: 87

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С уважением,

Заместитель управляющего ____________________ Добрынина Н.В.

6.3. Участвовать совместно со специалистом управления социальной защиты в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан.
6.4. В отчете описать, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных категорий граждан. Отчет должен содержать два-три примера заявлений, жалоб и ответов на них, предложений.

Ответ:

В Комплексный центр социального обслуживания населения «Тасеевский» за оказанием различного рода социальных услуг. Персональные данные заявителей разглашению не подлежат.

Общая информация по количеству и видам обращений следующая:

Численность получателей услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг, состоящих на социальном обслуживании в КГБУ СО «КЦСОН «Тасеевский» на 31.12.2022 года составило - 2157 человек.

Социальные услуги по обслуживанию на дому получили – 449 человек

Количество получателей по видам услуг составило:

- социально - бытовые услуги – 403 человека;

- социально - медицинские услуги – 361 человек;

- социально - правовые – 4 человека;

Социальные услуги в полустационарной форме получили – 1912 человек

Количество получателей по видам услуг составило:

- социально - медицинские – 522 человека;

- социально - правовые – 396 человек;

- социально - психологические – 1102 человека;

- социально - педагогические – 1219 человек;

- социально – трудовые – 22 человека;

В целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей инвалидов – 438 человек

Срочные социальные услуги получили– 508 человек

Социальные услуги в стационарной форме получили (социальная гостиница)– 59 человек.
Задание 7. ПК 2.3 Принимать участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.

7.1. В отчете перечислить функции структурных подразделений управлений социальной защиты населения, и приложить к отчету выдержку из Положения о структурном подразделении, в котором проходилась практика.

Ответ:

Отделение социально-медицинского обслуживания на дому оказывает социальную помощь и поддержку старым людям, предпочитающим оставаться в привычной для них социальной обстановке. Оно создается для временного (до шести месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.


Отделение социального обслуживания на дому оказывает гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социальной помощи в надомных условиях. Целью деятельности отделения является максимально возможное продление пребывания получателей услуг в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также защита их прав и законных интересов.

Отделение социальной реабилитации на дому осуществляет свою работу с гражданами пожилого возраста, инвалидами, в том числе и детьми-инвалидами. Основной задачей отделения является восстановление личностного и социального статуса инвалида, их интеграции в общество. Социальная реабилитация направлена на восстановление способностей к самообслуживанию, бытовой деятельности и общественных связей человека, утраченных в результате его травмы или недуга. Многие маломобильные граждане в силу многих обстоятельств не имеют возможность посещать специализированные центры социальной реабилитации, и поэтому работа нашего отделения необходима.

Основные задачи деятельности Социальной гостиницы: создание для граждан благоприятных условий временного проживания путем предоставления благоустроенного жилья, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, при необходимости медицинской помощи.

Функции Социальной гостиницы:

- осуществление приема и размещения обслуживаемых граждан;

- проведение мероприятий по адаптации граждан к новым условиям проживания;

- оказание гражданам социальной, бытовой, медицинской, консультативной помощи;

- осуществление санитарно-гигиенических мероприятий;

- оказание нуждающимся первой доврачебной помощи, проведение санитарной обработки;

- помощь в организации питания;

- проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса;

- оказание содействия в оформлении документов, удостоверяющих личность;

- оформление документов в дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Выдержка из положения об Отделении социального обслуживания на дому.

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социального обслуживания на дому (далее - отделение), являющегося структурным подразделением КГБУ СО «КЦСОН «Тасеевский» (далее – Центр).

1.2. Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и иными законодательными и правовыми нормативными актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Центра и настоящим Положением.



1.3. Отделение организует свою деятельность по оказанию постоянной, периодической помощи получателю социальных услуг в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности с учетом категорий получателей социальных услуг, состояния их здоровья, возраста, социального положения и других обстоятельств, которые приводят или могут привести к ухудшению условий их жизнедеятельности.

1.4. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства и в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, а также оказания по их желанию дополнительных социальных услуг, не входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.

1.5. Социальные услуги предоставляются в объемах не менее, чем в установленных Стандартом социальных услуг (приложения к Порядку предоставления социальных услуг).

1.6. При необходимости гражданам оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 442. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).

1.7. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

1.8. Деятельность работников отделения регламентируется должностной инструкцией. Координация деятельности работников отделения осуществляется заведующей отделением.

1.9. Условия труда работников отделения, организация рабочих мест определяются и регулируются в соответствии с действующим законодательством.

1.10. Утверждение структуры отделения, штатного расписания осуществляет директор Центра в соответствии с действующим законодательством.

1.11. Численный состав сотрудников отделения определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объемом деятельности.

1.12. Отделение социального обслуживания на дому возглавляет заведующая, назначаемая на должность и освобождаемая от должности приказом директора Центра.


1.13. Заведующая отделением в своей деятельности подчиняется непосредственно директору Центра. Заведующая отделением несет персональную ответственность за деятельность отделения.

1.14. Правом внеочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

1.15. Правом первоочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе вынужденные переселенцы.

1.16. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
7.2. Составить схему структуры управления социальной защиты населения. Кратко изложить действующие в управлении правила внутреннего распорядка, охраны труда, режима работы и проанализировать несколько должностных инструкций и описать функциональные обязанности специалистов с выдержками из должностной инструкции; ознакомиться с правилами ведения справочно-кодификационной работы в управлении.

Ответ:



Рисунок 1 – Структура управления КГБУ СО «КЦСОН «Тасеевский»
РЕЖИМ РАБОТЫ

Начало работы с 9.00 до 18.00

Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00

Выходные дни: суббота, воскресенье

Приемные дни: понедельник — пятница с 9.00 до 18.00.

Социальные работники осуществляют свою деятельность на основании должностных инструкций.

На должность социального работника отделения социального обслуживания на дому (далее – социальный работник) при отсутствии медицинских противопоказаний назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование – программы подготовки рабочих, служащих либо среднее общее образование и профессиональная подготовка (стажировка) на рабочем месте.

Социальный работник должен знать:

1) Основы законодательства федерального и регионального уровня, основные положения нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, включая административные регламенты, национальные и государственные стандарты социального обслуживания населения.


2) Основы законодательства, регламентирующего оказание гражданам социальных услуг, пенсионное обеспечение, предоставление пособий и иных социальных выплат.

3) Основы законодательства, регламентирующего обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления.

4) Элементарные правила приготовления пищи.

5) Организация и принципы ведения домашнего хозяйства.

6) Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях.

7) Особенности психологии лиц старшего возраста и инвалидов.

8) Основы этики в социальной работе (кодекс профессиональной этики).

9) Правила оказания доврачебной помощи.

10) Правила выполнения медицинских процедур по назначению врача.

11) Требования к оформлению доверенности для получения пенсий, пособий.

12) Основные правила обеспечения безопасности жизнедеятельности.

13) Основы гражданского и трудового права.

14) Теорию и технологию социальной работы.

15) Социально-психологические аспекты социальной работы.

16) Правила санитарии и гигиены людей пожилого возраста.

17) Особенности ухода за больными пожилого возраста.

18) Основные направления в проводимой политике социальной защиты населения, работу органов и учреждений социального обслуживания.

19) Порядок принятия получателей на социальное обслуживание.

20) Отечественный и зарубежный опыт в сфере социального обслуживания.

21) Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

22) Правила внутреннего распорядка.

Социальный работник должен уметь:

1) Готовить основные блюда.

2) Организовывать приобретение и доставку товаров первой необходимости (воды, продуктов, топлива и др.).

3) Проводить уборку жилых помещений, в том числе с помощью специальных моющих и подручных средств.

4) Осуществлять эксплуатацию печи (закладку и розжиг топлива, вынос золы и др.).

5) Снимать показания счетчиков электро-, газо- и водоснабжения, заполнять квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг.

6) Оформлять необходимую документацию по направлениям своей деятельности.

7) Использовать в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы.

8) Измерять температуру тела, артериальное давление.

9) Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи.

10) Выполнять медицинские процедуры по назначению врача (накладывать компресс и горчичники, закапывать капли).