ВУЗ: Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Медицина
Добавлен: 05.02.2019
Просмотров: 831
Скачиваний: 11
2.11 Критерии и правила оценки уровня развития компетенций
Текущий контроль:
Практические занятия
-
Знания: контрольные вопросы, тесты, кейс-стади, заполнение таблиц, схем патогенеза, выводы по экспериментам, тестирование
-
Практические навыки: выполнение эксперимента, патоф изиологический анализ ситуационных задач
-
Коммуникативные навыки: работа в команде, блиц-игра.
-
Правовая компетенция: тестирование.
СРС
-
Саморазвитие: работа с литературой, электронными базами данных для подготовки презентаций и их защите
Рубежный и итоговый контроль:
Проводится в два этапа
1 этап
-
Знания: тестирование
2 этап
-
Практические навыки: патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных по ситуационным задачам с использованием чек-листов.
-
Коммуникативные навыки: умение сформулировать свою мысль и убедительно доказать ее преподавателю, адекватно реагировать на замечания преподавателя, умение обсуждать спорные вопросы.
Практическое занятие
Оценка |
Оцениваемая компетенция и критерии ее оценки |
|||
Знание Макс.100б |
Практические навыки Макс 100б |
Коммуникативные навыки Макс. 100б |
Правовые навыки Макс.100б |
|
95-100б А |
Студент показал глубокое понимание темы занятия, знание ведущего звена патогенеза, порочных кругов в патогенезе, умение мыслить логически при разборе причинно-следственных связей в патогенезе, умение использовать знания базовых дисциплин (пререквизиты), умение связать материал предыдущих занятий с разбираемой темой |
Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, показал умение работать с животными, сумел провести эксперимент, правильно оформил протокол исследования, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, сумел правильно интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований и обосновать патогенетическую терапию с использованием схем патогенеза и знаний смежных дисциплин |
Студент сумел проявить качества лидера при работе в группе, показал способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние, умение отстаивать свою точку зрения при проведении дискуссии и решении задач, показал уважительное отношение к товарищам и преподавателю, сумел внимательно выслушать партнера и понять его точку зрения, показал умение выступать с докладом на научной конференции, умение держать внимание аудитории |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 95-100% правильных ответов |
90-94б А-
|
Студент показал глубокое понимание темы занятия, знание ведущего звена патогенеза, порочных кругов в патогенезе, умение мыслить логически при разборе причинно-следственных связей в патогенезе, умение использовать, умение связать материал предыдущих занятий с разбираемой темой, однако в недостаточно полном объеме показывает знания базовых дисциплин при разборе материала |
Студент правильно выполнил все задания практической части занятия, показал умение работать с животными, сумел провести эксперимент, правильно оформил протокол исследования, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, сумел правильно интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований и обосновать патогенетическую терапию без привлечения теоретических знаний смежных дисциплин |
Студент показал способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние, умение отстаивать свою точку зрения при проведении дискуссии и решении задач, показал уважительное отношение к товарищам и преподавателю, сумел внимательно выслушать партнера и понять его точку зрения, показал умение выступать с докладом на научной конференции, умение держать внимание аудитории |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 90-94% правильных ответов |
85-89б В+ |
Студент показал знание материала темы, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы, смог связать знания предыдущих тем с разбираемым материалом, но не может использовать знания базовых дисциплин |
Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, сумел провести эксперимент, но допустил незначительные погрешности в оформлении протокола и формулировке выводов. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки в интерпретации лабораторных данных, дал обоснование патогенетической терапии без привлечения знаний смежных дисциплин |
Студент показал способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние, умение отстаивать свою точку зрения при проведении дискуссии и решении задач, показал уважительное отношение к товарищам и преподавателю, сумел внимательно выслушать партнера и понять его точку зрения, показал умение выступать с докладом на научной конференции |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 85-89% правильных ответов |
80-84б В |
Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе и составлении схем патогенеза, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы. Привлекает знания предыдущих тем при разборе материала занятия, но не в полном объеме |
Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, сумел провести эксперимент, но допустил погрешности в оформлении протокола и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки в интерпретации лабораторных данных, дал обоснование патогенетической терапии без привлечения знаний смежных дисциплин |
Студент показал способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние, не достаточно аргументирует свою точку зрения при проведении дискуссии и решении задач, показал уважительное отношение к товарищам и преподавателю, сумел внимательно выслушать партнера и понять его точку зрения, показал умение выступать с докладом на научной конференции, но не смог заинтересовать аудиторию |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 80-84% правильных ответов |
75-79б В- |
Студент показал знание материала темы, допустил мелкие неточности в ответе и составлении схем патогенеза, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически после наводящих вопросов преподавателя Использует знания предыдущих тем при разборе материала после наводящих вопросов преподавателя |
Студент правильно выполнил все задания практической части занятия, сумел провести эксперимент, но допустил ошибки в оформлении протокола и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил ошибки в интерпретации лабораторных данных и обосновании патогенетической терапии, которые исправил после замечаний преподавателя |
Студент показал способности контролировать свои действия и эмоциональное состояние, слабо аргументирует свою точку зрения при проведении дискуссии и решении задач, показал уважительное отношение к товарищам и преподавателю, сумел внимательно выслушать партнера и понять его точку зрения, показал умение выступать с докладом на научной конференции, но не смог заинтересовать аудиторию, с трудом отвечает на задаваемые вопросы |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 75-79% правильных ответов |
70-74б С+ |
Студент показал неглубокие знания темы занятия, неполно ответил на вопросы, но имел общее понимание темы и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала, не может использовать знания предыдущего материала при разборе темы занятия |
Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания, в оформлении протокола допустил ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ лабораторных данных, но смог обосновать патогенетическую терапию |
Студент не умеет отстаивать свою точку зрения, при этом показывает уважительное отношение к товарищам и преподавателю, умеет выступать с докладом на научной конференции, но может ответить на 70% задаваемых вопросов |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 70-74% правильных ответов |
65-69б С |
Студент показал поверхностные знания темы занятия, с трудом ориентируется в патогенезе разбираемых процессов, но после объяснения преподавателя может ответить на поставленные вопросы и демонстрирует умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала, не может использовать знания предыдущего материала при разборе темы занятия |
Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ лабораторных данных, но смог обосновать патогенетическую терапию |
Студент не умеет отстаивать свою точку зрения, неправильно воспринимает критические замечания преподавателя и коллег, может выступать с докладом на научной конференции, может ответить на 50% задаваемых вопросов |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 65-69% правильных ответов |
60-64б С- |
Студент показал поверхностные знания темы занятия, плохо ориентируется в патогенезе разбираемых процессов, не может использовать знания предыдущего материала при разборе темы занятия, плохо понимает объяснения преподавателя, проявляет слабый интерес к изучаемой теме, на занятии не достаточно активен |
Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ лабораторных данных, не смог обосновать патогенетическую терапию |
Студент не умеет отстаивать свою точку зрения, обладает плохими коммуникативными навыками общения с преподавателями и студентами, может выступить с докладом на конференции, но не отвечает на поставленные вопросы, не заинтересовывает аудиторию |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 60-64% правильных ответов |
55-59б D+ |
Допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, составлении схем патогенеза. Студент проявляет слабый интерес к изучаемой теме, на занятии не достаточно активен |
Участвовал в выполнении практической части занятия, небрежно оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу, интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований |
Студент не умеет отстаивать свою точку зрения, обладает плохими коммуникативными навыками общения с преподавателями и студентами, не умеет выступить с докладом на конференции |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 55-59% правильных ответов |
50-54 D |
Студент обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после наводящих вопросов преподавателя |
Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу, интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований |
Не обладает коммуникативными навыками |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 50-54% правильных ответов |
40 F |
Студент не готов к занятию |
Не участвовал в выполнении практической части занятия |
- |
Тестирование по знанию приказов МЗ РК №№ 697и 575 0-49% правильных ответов |
0 |
Отсутствовал на занятии |
Отсутствовал на занятии |
Отсутствовал на занятии |
Отсутствовал на занятии |
Самосовершенствование оценивается при сдаче СРС.
В течение семестра студент изучет все темы СРС в соответствие с методическими указаниями для выполнения СРС. Вопросы тем СРС включены в тестовые задания рубежного и итогового контроля. По одной из выбранных тем СРС студент готовит презентацию и защищает ее в установленные сроки
СРС – максимально 100 баллов, что соответствует 100%.
Оценка за презентацию высчитывается как среднее арифметическое критериев оценки:
Оценка |
Критерии оценки |
|||
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам Макс.100б |
Полнота и логичность раскрытия темы Умение обобщать материал, делать выводы Макс.100б |
Умение отвечать на вопросы по реферату Макс.100б |
Умение работать с источниками информации Макс.100б |
|
95-100б |
Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. |
Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Даны правильные схемы патогенеза. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы |
Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы |
Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно Студент пользовался электронной библиотекой Springer, Thomson Reuter Elsevier Медицина и здравоохранение в России |
90-94б |
|
Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Даны правильные схемы патогенеза. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. Материал обобщен, выводы недостаточно четкие |
Студент свободно ориентируется в материале темы, правильно отвечает на 90% поставленных вопросов. |
Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно Студент пользовался электронной библиотекой Медицина и здравоохранение в России, без иностранных источников |
85-89б |
|
Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы патогенеза), подтверждающие теоретические положения. Материал обобщен, сделаны правильные, но недостаточно четкие выводы |
Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на 85% поставленных вопросов |
Использованы основные современные источники информации, предусмотренные учебной программой, студент пользуется сайтами интернета |
80-84б |
|
Тема полностью раскрыта в недостаточно полном, объеме, есть погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы патогенеза), подтверждающие теоретические положения. Сделаны недостаточно четкие выводы |
Студент ориентируется в материале темы, правильно отвечает на 80% поставленных вопросов |
Использованы основные современные источники информации, предусмотренные учебной программой, студент пользуется сайтами интернета |
75-79б |
|
Тема раскрыта неполностью, есть погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации, преобладает текстовое изложение материала, без схем, графиков, таблиц, подтверждающих теоретические положения. Сделаны недостаточно четкие выводы |
Студент ориентируется в материале темы, правильно отвечает на 80% поставленных вопросов |
Использованы основные современные источники информации, предусмотренные учебной программой |
70-74б |
Содержание не полностью соответствует теме |
Тема реферата раскрыта недостаточно, графики, схемы патогенеза и иллюстрации не информативны, плохого качества, отсутствуют выводы |
Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы |
Использовано минимальное количество источников информации, большинство из которых устарели. |
0 баллов |
Отсутствие СРС |
Рубежный и итоговый контроль проводится в два этапа
1 этап – тестирование, оцениваются знания по 100-бальной системе
2 этап - патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных по ситуационным задачам с использованием чек-листов, оцениваются практические и коммуникативные навыки (смотри раздел контрольно-измерительные средства) (90% - практические навыки, 10% - коммуникативные навыки)
Итоговая оценка за рубежный контроль выставляется как средняя арифметическая двух этапов
Инструмент измерения итогового контроля в виде тестирования
Доля оценки итогового контроля составляет 40 % итоговой оценки по дисциплине, включает тестовый экзамен (25%) с оценкой знаний, правовых знаний, самосовершенствования и оценки практических навыков (15%) - интерпретация клинико-лабораторных методов исследования и коммуникативные навыки
Далее высчитывается итоговая оценка по формуле: I = R х 0,6 + Et х 0,25 + Ep x 0,15
Итоговая оценка выставляется в ведомости и зачетную книжку по буквенно- балльно-рейтинговой системе контроля
Где R - рейтинг допуска; Et – 1 этап экзамена; Ep – 2 этап экзамена
Буквенно-балльно-рейтинговая оценка по дисциплине
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
Процентное содержание % |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
ОТЛИЧНО |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
ХОРОШО |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
День цикла |
Темы практического занятия, СРСП |
Оцениваемые компетенции |
||||
Знания |
Практические навыки |
Коммуникативные навыки |
Правовые навыки |
Самосовершенствование |
||
1. |
Общая нозология. Общая этиология и патогенез. Роль реактивности в патологии |
1.Вопросы теоретического разбора 2. Выполнение заданий, выводы |
|
Блиц игра |
Знание Приказов МЗ РК № 697 и 575 о правилах проведения доклинических и клинических исследований, тестирование |
|
2 |
Нарушения периферического кровообращения Воспаление. Ответ острой фазы. Лихорадка. |
1.Вопросы теоретического разбора 2. Выполнение заданий, выводы |
1.Выполнение экспериментов по моделированию нарушений периферического кровообращения. Опыт Конгейма |
|
|
|
3 |
Аллергия. Гипоксия. Опухоли. |
1.Вопросы теоретического разбора 2. Выполнение заданий |
|
|
|
|
4 |
Рубежный контроль № 1 |
Тестирование |
Патофизиологичес-кий анализ клинико-лабораторных данных |
Умение сформулировать свою точку зрения при анализе клинико-лабораторных данных |
|
|
4 |
Патофизиология нервной системы. Болевой синдром при заболеваниях полости рта. Патофизиология эндокринной системы.. |
1.Вопросы теоретического разбора 2. Выполнение заданий |
|
|
|
|
5 |
Патофизиология сердца и сосудов Патофизиология внешнего дыхания. Асфиксия. |
1.Вопросы теоретического разбора 2. Выполнение заданий |
|
|
|
|
6 |
Лейкоцитозы, лейкопении, лейкозы. Изменения тканей полости рта при агранулоцитозе и лейкозах. Анемии Изменения тканей полости рта при анемиях. |
1.Вопросы теоретического разбора 2. Выполнение заданий |
1.Анализ лейкограмм и гемограмм |
|
|
|
7 |
Патофизиология печени |
1.Вопросы теоретического разбора 2. Выполнение заданий |
|
|
|
|
7 |
Конференция «Патология полости рта и ее роль в патогенезе нарушений функций системы пищеварения» |
|
|
Презентация докладов на русском, казахском и английском языках |
|
|
8 |
Рубежный контроль № 2 |
Тестирование |
Патофизиологичес-кий анализ клинико-лабораторных данных |
Умение сформулировать свою точку зрения при анализе клинико-лабораторных данных |
|
|
8 |
Защита презентаций по СРС |
|
|
|
|
Защита 1 темы СРС за цикл |
|
ИТОГО |
8 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Страница