Файл: 1. Теоретические аспекты формирования имиджа региона.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- организацию содержания муниципального жилого фонда;
- использование современных технологий водоочистки:
- взаимодействие со средствами массовой информации во благо устойчивого развития города.
Диплома I степени за первое место среди городских округов центр получил как самое благоустроенное поселение Сахалинской области. Причем это место городу присуждается далеко не в первый раз.
Городской Совет ветеранов войны и труда получил Почетную грамоту конкурса «Война. Победа. Память» в честь 65-летия Победы за лучшую организацию социально-правовой защиты ветеранов. Совет удостоен Почетного знака за активную работу по патриотическому воспитанию граждан. Награду присудили по итогам российского конкурса, проводимого Российским государственным военным историко-культурным центром при правительстве РФ.
Управление образования администрации города признано победителем в конкурсе проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Сахалина. За победу оно дополнительно профинансировано из средств государственного бюджета на сумму 30 млн. рублей и из средств субъекта федерации - 44 млн.
Команда КВН городского центра по организации досуга детей и молодежи получила диплом первой степени и кубок чемпиона во всероссийской юниор-лиге КВН. А Центральная Краснодарская лига КВН присудила нашим КВНщикам диплом III степени и приз зрительских симпатий.
СДЮШОР №3 за победу в конкурсе «Фонда поддержки олимпийцев России» получила грант на осуществление подготовки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации. Неоднократно в прошедшем году дипломы лауреатов международных конкурсов получали детская хореографическая школа, детские музыкальные школы №№ 1,4,7.
Общеобразовательные школы, гимназии и лицеи в прошлом году становились лауреатами и дипломантами специализированных конкурсов и олимпиад. МОУ «Гимназия №5», например, за активное участие в международной программе «FLEX» получила сертификат и стажировку в США. Кадетская школа №1 стала обладателем Гран-при V всероссийского военно-патриотического слета кадетских классов. А администрации города присуждено второе место в конкурсе по патриотическому воспитанию детей и молодежи.
Дипломы и денежные премии в прошедшем году получили многие
муниципальные учреждения здравоохранения. Так, МУП г. Сахалина «Банно-прачечное хозяйство» заслужила благодарность губернатора области, как российское предприятие высокой социальной эффективности.
Всех победителей и призеров назвать трудно. Ясно одно, что участие в различных конкурсах позволяет не только позиционировать территориальную индивидуальность нашего города, но и расширить знания о его возможностях, о состоянии производственного потенциала, способствует притоку капитала, приходу на рынок инвесторов, появлению новых интересных предложений.
Прежде всего, на что обращает население Российской Федерации. Это наличие некоторых архитектурных достопримечательностей на купюре Центрального Банка РФ номиналом в 5000 рублей. Так как купюра является по номиналу самой крупной, то соответственно складывается впечатление о богатстве города и Сахалинской области. Также это побуждает людей из центральной и западной части России интересоваться данным городом и его местоположением.
Также по итогам рейтинга информационного агентства «Эксперт Online», Сахалин занял второе место в списке самых перспективных мегаполисов Российской Федерации. Это также дает повод говорить о благоприятной роли в формировании регионального имиджа Сахалинской области.
2.2 Деятельность ОИВ Сахалинской области по формированию имиджа региона
Соответственно ст. 1. Устава Сахалинской области, государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти Сахалинской области самостоятельны.
В соответствии с п.2 ст. 1 Устава, система органов государственной власти Сахалинской области устанавливается Уставом Сахалинской области в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Одним из направлений деятельности органов исполнительной власти, курирующих сферу имиджа, является продвижение и популяризация возможностей региона. В рамках Программы комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области на конкурсной основе разрабатывает и организует выпуск печатной рекламно-информационной продукции по различным направлениям:
־ сборник «Экологический туризм в Сахалинской области»;
־ сборник «Охота и рыбалка на Сахалине и Курилах»;
־ сборник «Туризм на Курильских островах»;
־ сборник «Путешествие на Север Сахалина»;
־ а также создание и выпуск видеоролика имиджевой мультимедийной презентации возможностях и индустрии гостеприимства в Сахалинской области - «Сахалин и Курилы. Приглашение к путешествию» (длительность сюжета - 15 минут).
3. Проект улучшения имиджа Сахалинской области
3.1 Обоснование проектных предложений. Цель и задачи проекта
Предлагая проектные предложения по поиску и внедрению определенных способов повышения имиджа («точек имиджа») Сахалинской области, хочется остановиться на том, что конкретной технологии обеспечивающей продвижение бренда данной территории еще не существует. Сложились лишь общие и известные приемы, позволяющие заявить о наличии каких-то конкретных преимуществах нужной территории. Также стоит упомянуть о том, что при использовании различных инструментов и способов формирования имиджа региона, следует руководствоваться системным подходом, который предполагает использование всех элементов системы, а в нашем случае системы мер и инструментов, во взаимосвязи и взаимозависимости, которые представляют собой единое целое, направленное на выполнение конкретной миссии, в нашем случае – формирование имиджа Сахалинской области.
Автор предлагает следующие предложения по формированию имиджа Сахалинской области. Основной идеей данных предложений является создание стратегии по формированию имиджа Сахалинской области.
Название стратегии: «Стратегия по формированию имиджа Сахалинской области до 2025 года»
Разработчиком стратегии будет являться Министерство экономического развития и внешних связей Сахалинской области.
Целью стратегии будет являться создание благоприятного имиджа Сахалинской области.
Основные задачи данной стратегии:
-
Рост имиджа Сахалинской области; -
Привлечение внешних и внутренних инвесторов; -
Вовлечение в межрегиональные проекты взаимодействия; -
Участие в процессе регионально развития.
3.2 Общая характеристика проекта
Сроки реализации стратегии по формированию имиджа будут довольно большими, так как стратегия предусматривает долгосрочную реализацию. Данную стратегию планируется реализовать за 8 лет, с 2017 года по 2025 год.
Стратегия по формированию имиджа Сахалинской области будет предусматривать нижестоящие мероприятия:
-
Формирование и реализация имиджевой и маркетинговой политики; -
Поддержка и стимулирование деятельности общественных организаций, региональных СМИ, общественных движений; -
Участие в интеграционных проектах; -
Организация массовых выставок, ярмарок; Проведение международных форумов, спортивных и культурных мероприятий; -
Разработка брендовой символики, логотипов, лозунгов и рекламы; -
Проведение планомерной пиар - кампании по позиционированию Сахалинской области как внутри страны, так и за рубежом; -
Мероприятия по экономической составляющей данной стратегии: инвестиционная политика, инновационная политика, прогрессивное законодательство и налоговые льготы.
Вышестоящие мероприятия объективно обусловлены. Именно эти меры наиболее эффективно действуют при формировании имиджа региона. Это подтверждается проведенными соцопросами. 15
Разберем каждое мероприятие по отдельности.
-
Проведение имиджевой и маркетинговой политики – взаимозависимые и эффективные меры, которые должны включаться в весь спектр направлений политики органов управления Сахалинской области. Имиджевая политика должна работать и осуществляться наряду с социальной, финансовой, кадровой и другими направлениями политики региона.
Имиджевая политика является частью регионального маркетинга. Региональный маркетинг – это процесс планирования, координации и контроля прямых связей регионального управления с его различными партнерами и целевыми группами. В данном случае регион рассматривается как «продукт», который предлагается «целевым группам». Регион как продукт потребления – это ресурсы территории, востребованные ее потребителями.
Основные целевые группы маркетинга региона – это его жители, представители бизнеса и туристы. Они – потребители региона. Ведущими субъектами регионального маркетинга выступают:
-
органы исполнительной и законодательной власти области; -
региональные представительства органов федеральной власти; -
субъекты региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства -
специализированные PR-агентства; -
выставочные центры; -
туристические и гостиничные сети; -
учебные и учебно-деловые центры; -
представители региона за его пределами.
Цена региона как «товара» означает для разных групп потребителей разное. Для жителей территории - это, прежде всего стоимость жизни, уровень доходов, пенсий, социальных льгот, а также стоимость конкретных товаров и услуг на территории. Для туристов это стоимость путевок, величина суточных карманных расходов. Для представителей бизнеса это стоимость оборудования и стройматериалов, налоговые льготы, правила раздела продукции и вывоза прибыли.
Успех в формировании имиджа территории в первую очередь зависит от того, насколько удачно сознательно формируемый субъектом имидж определенной территории будет соответствовать, с одной стороны, ее объективным качествам, а с другой – ожиданиям и запросам потребителя (туриста, инвестора, переселенца).
-
Поддержка и стимулирование деятельности общественных организаций, региональных СМИ, общественных движений.
Взаимодействие органов региональной и муниципальной власти с общественными движениями, организациями и СМИ – повышает уровень доверия к власти и органам управления. Также позволяет развиваться такому направлению связей с общественностью как связи с государственными и муниципальными учреждениями, так называемому GR. Это способствует и росту пунктов в рейтинге открытости власти, что не может не сказаться на росте имиджа территории.
В Сахалинской области следует организовывать регулярные встречи СМИ и представителей региональных органов государственного управления. Подобный опыт уже есть, например регулярные передачи по местному телевидению «Час с губернатором».
Также предлагается проводить общественно значимые мероприятия при активном взаимодействии и участии общественных организация и органов управления. При этом всегда следует делать акценты на качестве и значимости данного мероприятия. Здесь же сильно будет влиять и участие работников аппарата управления субъекта РФ в этих событиях. Здесь можно отметить, что идет взаимодействие всех субъектов таких мероприятий: общественных организаций, органов региональной власти и СМИ.