Файл: 1. Теоретические аспекты формирования имиджа региона.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Участие в интеграционных проектах. Активное вовлечение Сахалинской области в совместные региональные и национальные проекты, несомненно, увеличивает его узнаваемость в глазах населения других регионов и инвесторов. Данные мероприятия должны повышать популярность Сахалинской области вследствие его побед в данных проектах.
Что важно, эти проекты должны носить и характер экономического взаимодействия. Результатами проектов должны стать налаженные экономические связи, взаимное участие на рынке факторов производства, подписание договоров.
-
Организация массовых выставок, ярмарок; Проведение международных форумов, спортивных и культурных мероприятий. Данные меры направлены на конкретные цели – повышения узнаваемости и позиционирование региональных предприятий и крупных бизнесменов.
Организации выставок и ярмарок должны носить характер регионального экономического взаимодействия. Здесь нужно использовать все возможности рекламы и привлечения инвесторов как национальных, так и иностранных.
Проведение всевозможных форумов, спортивных мероприятий (чемпионаты, товарищеские матчи, международные игры) и культурно – массовых событий должно сопровождаться спонсорством предприятий Сахалинской области. Это повысит их узнаваемость и привлечет новые связи, потребителей.
-
Разработка брендовой символики, логотипов, лозунгов и рекламы. Использование официальной символики, а также неформальной привлекающей символики может стать для Сахалинской области своеобразной визитной карточкой на различных международных мероприятиях, проектах и событиях. За символом должен скрываться бренд – однозначный показатель влияния и узнаваемости региона. Бренд Сахалинской области должен будет соответствовать реальным успехам в экономике и других сферах жизни региона. Использование логотипа позволит распространить узнаваемость и закрепить репутацию в других регионах РФ.
Использование рекламы и рекламных технологий в стратегии формирования имиджа играет важную роль, так как реклама создаст положительный эстетический образ региона в глазах потенциальных инвесторов и туристов. Здесь можно предложить создание мини фильма о Сахалинской области, рекламу крупных предприятий области.
В использовании символики, рекламы, логотипов и создании бренда для имиджа региона стоит отметить важный момент. В процессе создания логотипов и рекламы должно идти сотрудничество рекламных агентств, предприятий и органов управления Сахалинской области. Предприятия должны вести постоянную кампанию по улучшению своего бренда, органы власти также должны иметь свой бренд, их должны знать и идти с ними на сотрудничество. Привлечение рекламных агентств на основе среднесрочного и долгосрочного партнерства позволит детально проработать все нюансы рекламной кампании и создания символики, логотипов и лозунгов.
-
Проведение планомерной пиар - кампании по позиционированию Сахалинской области как внутри страны, так и за рубежом.
Создание эффективной и развивающейся сферы связей с общественностью в Сахалинской области позволит провести полноценную, продуманную PR-кампанию по распространению влияния имиджа Сахалинской области в других регионах и за рубежом.
Ответственность за продвижение бренда Сахалинской области в других регионах и странах, следует возложить на представителей региона в разных территориальных субъектах.
Использование пиар – кампании предполагает проведение акций, рекламных роликов, спонсорских мероприятий направленных на узнаваемость области, определении его места среди других, престижных субъектов РФ.
В создании и проведении PR-кампании надо также использовать рейтинг и популярность лидера области. Губернатор может стать лицом области, гарантом имиджа Сахалинской области. Благодаря своему положению и влиянию он может помочь в проведении кампании по повышению имиджа данного региона. Здесь следует отдельно проработать позиционирование образа лидера среди других региональных лидеров и среды где будет заявлен образ.
Проведение PR-кампании имеет экономический аспект – привлечение инвестиций в экономику Сахалинской области.
-
Мероприятия по экономической составляющей данной стратегии: инвестиционная политика, инновационная политика, прогрессивное законодательство и налоговые льготы.
Данной блок мероприятий является очень важным в стратегии по формированию имиджа Сахалинской области. Предыдущие меры по созданию имиджа области имели экономические аспекты или стороны. Рассматриваемые меры имеют конкретное экономическое приложение и цели.
Проведение активной инвестиционной, инновационной политики а также прогрессивного законодательства и использование налоговых льгот является задачей органов государственной власти субъектов РФ. Региональные власти Сахалинской области должны будут при проведении вышестоящих мер руководствоваться стратегией по формированию имиджа Сахалинской области. При использовании различных инструментов инвестиционной и инновационной политики, не забывать о том, какие особенности есть у субъектов хозяйствования в данном регионе, и разрабатывать меры в соответствии с учетом данных особенностей. Это позволит зарекомендовать власть в положительном и эффективном образе грамотного управления.
Также, использование прогрессивного законодательства и налоговых льгот. Продуманные законодательные меры и особые условия налогообложения позволят увеличить приток инвестиций и обеспечат благоприятную среду для внутренних экономических агентов.
3.3 Финансово-экономическое обоснование проекта
Источник финансирования: бюджет Сахалинской области.
3.4 Эффекты реализации проекта
Исходя из вышеописанного, состояние региональной популярности Сахалинской области пока занимает уверенное среднее положение среди российских регионов. Существует потребность в ее повышении через деятельность субъектов региональной экономики, органов управления субъекта. Это обусловлено привлечением населения и инвесторов в растущую экономику региона. Источники повышения популярности, а вследствие этого и имиджа данного региона имеют большой потенциал и требуют дальнейшего развития, это можно проследить на примере административного центра Сахалинской области.
Определение «точек имиджа» и их содержания позволило понять их роль в системе экономики и управления Сахалинской области. Внедрение этих компонентов в региональную экономику возможно с помощью принятия стратегии по формированию имиджа Сахалинской области. Законодательное обеспечение и осуществление мероприятий данной стратегии позволит в долгосрочной перспективе создать желаемый результат – сформировать положительный имидж Сахалинской области. Он займет свое место среди факторов экономического развития региона и будет наряду с ними влиять на региональные управленческие и экономические процессы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данного курсового проекта мы сформулируем основные выводы по результатам материалов, проведенного анализа и достижения поставленных задач.
Раскрытие основных моментов в теоретической части данной работы позволило уяснить понятия образа, имиджа и бренда региона, понять взаимосвязь и взаимозависимость данных явлений. Содержание компонентов каждого из этих комплексных понятий дает нам целостную картину о том, каким образом они влияют на региональное экономическое развитие.
Обладая специфическими особенностями, регион имеет возможность, использовать имидж и процесс брендинга в качестве способов позиционирования себя как товара. У которого должны быть свои потребители. Также данный специфический товар должен постоянно совершенствоваться как того требует рыночная конкуренция.
Для анализа и оценки состояния имиджа Сахалинской области, был проведен анализ разных рейтингов, где Сахалинская область занимает различные позиции. По результатам анализа можно сказать, что Сахалинская область является «крепким середнячком» в системе регионов. На это повлияли такие источники популярности как различные отрасли экономики области, административный центр региона – город Сахалин и др.
Разработка стратегии и ее внедрение в региональное развитие данного субъекта РФ предполагает создание проектной группы на уровне управления субъектом РФ. Результат работы группы – создание стратегии по формированию имиджа Сахалинской области. Стратегия в своем содержании имеет несколько ключевых среднесрочных и долгосрочных мероприятий – «точек имиджа», через реализацию которых предполагается создать положительный имидж Сахалинской области. Имидж области станет фактором развития региональной экономики рассматриваемого субъекта РФ и будет влиять на региональные экономические и управленческие процессы.
Библиографический список
1. Рузавин, Л. Н. Технологии формирования имиджа субъектов Федерации в условии современной территориальной организации России / Л. Н. Рузавин // Регионология. - 2019. - № 4. - С. 42-49.
2. Важенина, И. С. Имидж и репутация территории / И. С. Важенина // Региональная экономика: теория и практика. - 2020. - № 23. - С. 2-12.
3. Маркина, Ю. М. Влияние имиджа региона на формирование устойчивого регионального сообщества / Ю. М. Маркина // Власть и управление на Востоке России. - 2020. - № 2. - С. 148-152.
4. Чувакова, С. Г. Имидж региона и теоретические подходы к его классификации / С. Г. Чувакова, М. В. Сбусина // Региональная экономика: теория и практика. - 2018. - № 17. - С. 43-47.
5. Важенина, И. С. Формирование имиджа и репутации территории: основные технологии и инструменты / И. С. Важенина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - № 20. - С. 6-14.
6. Рейтинг регионов России по обеспеченности трудовыми ресурсами // Рейтинги. – 2020. – № 11. – С. 10-12.
7. Блашенкова, В.С. Имидж власти и позиционирование территории / В. С. Блашенкова // "Практика муниципального управления". - 2020.
- №4
8. Макатрова, Н.С. Имидж города, района, региона: возможности и ошибки в привлечении внимания инвесторов и туристов [Электронный ресурс] : журнал / Н. С. Макатрова. – Режим доступа: http://www.concretica.ru/publications/single/select/4/article/6/230/
9. Чумиков, А. Имидж территорий вместо имиджа личности [Электронный ресурс] : журнал / А. Чумиков. – Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/487/201901chumikov.
10. Замятин, Д. М. Четкий, внятный, уникальный имидж – основа современного маркетинга города [Электронный ресурс] : газета / Д. М. Замятин. – Режим доступа: http://www.ng.ru/science/2018-12-24/14_geography.html.
11. Богуш, Д.А. Брендинг регионов [Электронный ресурс] / Д. А. Богуш. – Режим доступа: htth://vybory.org/consultant.
12. Панкрухин, А.П. Контр-маркетинг. Дебрендирование и разрушение имиджа территории [Электронный ресурс] / А. П. Панкрухин. – Режим доступа: http://www.ci-journal.ru/article/207/201803countermarketing.
13. Еремеев, С.Н. Формирование положительного имиджа регионов как фактор управления инвестиционными рисками в целях развития и обеспечения устойчивого рынка инвестиций / С.Н. Еремеев // Современный опыт и технологии управления.- М.: Изд-во РАГС, 2019 г.
14. Еремеев С.Н. Формирование позитивного имиджа региона и механизма его воздействия на увеличение конкурентоспособности региона [Электронный ресурс] / C. Н. Еремеев. – Режим доступа: http://www.e-rej.ruEremeev.pdf.
15. Гриднева, Н. А. Проблема брендинга территорий в современной экономике / Н.А. Гриднева // Сборник научных статей молодых ученых. – М., 2019. – С.21-28.
16. Пацула, А. В. Инновационная ценность конкурентного бренда региона: проблемы создания и распространения бренда региона как фактор инновационного развала территории / А. В. Пацула, А. А. Сотников, Е. Э. Злотницкий // Территория инновационного развития. – М., 2020. – С. 40-69.
17. Зязина, В. А. Принципы территориального брендинга / В. А. Зязина // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2020. – Вып. 14, №7. – С.290-299.
18. Литвинов, Н. Н. Бренд – стратегия территорий. Алгоритм поиска региональной идентичности (Часть 2) / Н. Н. Литвинов // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2020. – Вып. 14, №7. – С. 302-318.
19. Использование новых коммуникационных технологий в формировании имиджа региона: материалы научно-практической конференции, 2 апреля 2018 г. / Государственный педагогический университет; [ ред. – сост. Е. Ю. Кармалова]. – Москва, 2018. – 114 с.
20. Рейтинг городов России: Сахалин - на 2-м месте в рейтинге самых перспективных мегаполисов, Владивосток – на 10-м.