Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3.8 Расчет амортизационных отчислений…………………………...110
3.9 Расчет срока окупаемости капитальных вложений……………112
4.3 Расчет искусственного освещения релейного помещения
ГАЦ-МН…………………………………………………………………….117
1.2 Предпосылки автоматизации производственного процесса на
Путь надвига (Lн)складывается из расстояния от выходных поездных светофоров парка прибытия до горочного сигнала. Это расстояние составляет Lн=570 метров. В режиме подтягивания общий путь составляет около 150 метров (от повторителей горочного светофора до основного горочного светофора).
Таким образом, среднее время надвига до внедрения КСАУ СП состоит из циклов надвига, проведенного в благоприятных условиях (индекс «б») и циклов надвига, произведённого при неблагоприятных (индекс «н») условиях. Наблюдения за сортировочным процессом на выбранном объекте показали, что в 15% на станции создаются неблагоприятные условия (плохая видимость). В этом случае применяется только режим основного надвига со скоростью роспуска, равной скорости надвига (под жёлтый огонь светофора). В 85% случаях условия для надвига и роспуска благоприятны. При этом применяются режимы подтягивания (индекс «пд») и основного надвига (индекс «он»)
Таким образом, время надвига фактическое рассчитывается следующим образом, составляя при этом 6 минут:
Скорость движения при подтягивании может достигать значения , но на участке в 150 метров и при прицепленном составе эта скорость не достигается. Её значение составляет, в среднем,
В режиме подтягивании:
;
В режиме основного надвига состав проходит путь от поездного светофора парка прибытия до горочного, равный .Под зелено-желтый огонь светофора. Тогда:
;
Значение времени надвига в неблагоприятных условиях составляет:
;
Влияние внедрения КСАУ СП (индекс «а») состоит в:
- увеличении фактической скорости роспуска до плановой, скорость роспуска увеличивается на 10-15% и достигнет в среднем 9 км/ч.
- увеличении скорости надвига до 12 км/ч:
.
Среднее время надвига при автоматизации в режиме основного надвига:
;
Среднее время надвига при автоматизации в режиме подтягивания:
;
где скорость надвига достигает 4,5 км/ч при проходе повторителя горочного сигнала, преимущественно не останавливаясь.
Среднее время роспуска при автоматизации составит:
Значение горочного технологического цикла равно:
- При благоприятных условиях до внедрения КСАУ СП время надвига состоит из времени надвига в режиме подтягивания (в 1/3 случаев) и времени надвига в режиме основного надвига (2/3 случаев): среднее
Таким образом, .
Тогда,
- При неблагоприятных условиях до внедрения КСАУ СП скорости роспуска минимальные и по данным станции составляют
Таким образом,
Горочный интервал при неблагоприятных условиях равен:
;
- При автоматизации за счёт применения прицельного торможения (подсистемы УУПТ и КЗП) снижение маневровой работы по осаживанию в сортировочном парке со стороны горки составляет около 15-20%, таким образом значение времени маневровой работы в режиме автоматического управления будет:
Значении средних времен надвига и роспуска в автоматическом режиме приведены выше. Таким образом, горочный технологический интервал при автоматизации равен:
;
Для того, чтобы определить продолжительность горочного цикла при благоприятных условиях до внедрения КСАУ СП, учитывая, что график работы механизированной горки с двумя путями надвига и двумя горочными локомотивами, необходимо:
где - число составов, расформированных за ,
- горочный интервал механизированной горки при благоприятных условиях.
А при автоматизации этот показатель будет равен:
В результате горочный технологический цикл сокращается. В первом случае (рисунок 1.1) горочный цикл равен 42 мин., а во втором (рисунок 1.2) – 30 мин. Очевидно, что производительность горки во втором случае выше.
Рисунок 1.1 – Технологический график работы горки с двумя
путями надвига и с двумя локомотивами
Рисунок 1.2 – График работы горки с двумя путями надвига и с
двумя локомотивами, оснащенной КСАУ СП
Важным эксплуатационным показателем СС является перерабатывающая способность горки, которая определяется по формуле
,
где – время занятия горки под технологические операции, не связанные с расформированием поездов,
=240 мин;
– горочный технологический интервал;
– среднее количество вагонов в расформировываемых составах, =55 вагонов;
– количество вагонов местных, из вагонного депо, с путей ремонта и т.д., распускаемых за сутки,
=80 вагонов;
Перерабатывающая способность горки без оснащения КСАУ СП:
вагонов.
Перерабатывающая способность горки, оснащенной КСАУ СП:
вагон.
Из приведенных расчетов видно, что при внедрении на сортировочной горки устройств автоматизации процесса расформирования, ее перерабатывающая способность увеличивается на 30-35%.
2 Техническая часть
2.1 Комплексная система автоматизированного управления
сортировочным процессом (КСАУ СП)
Одной из важных направлений в работе отделений ОАО «РЖД», является стремление к повышению производительности труда, сокращению эксплуатационных расходов, использование малолюдных технологий с одновременным повышением безопасности технологического процесса.
Сортировочный процесс на станциях в данное время требует модернизации, так как грузопоток железнодорожных перевозок за последние десятилетия значительно вырос. Одновременно с этим появилась необходимость модернизации существующих сортировочных горок, чтобы их производительность соответствовала нагрузкам, возлагаемым на данные объекты.
Повышение производительности и снижение затрат на сортировочной станции способны обеспечить горочные устройства в составе комплексной системы автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП), предназначенные для автоматизации управления технологическими процессами расформирования составов на сортировочных горках.
КСАУ СП решает задачи:
- повышение безопасности роспуска отцепов;
- сохранность вагонов и грузов от повреждений;
- снижение эксплуатационных расходов;
- увеличение качества обслуживания постовых и напольных устройств.
Система применяется для управления процессом расформирования составов на механизированных горках малой, средней, большой и повышенной мощностей. Способна функционировать, как отдельная система, так и в комплексе с другими системами автоматизации сортировочной станции (СС). На сегодняшний день данная система уже внедрена на 19 сортировочных станциях России, среди которых горки повышенной и большой мощности, как Бекасово-Сортировочное и Орехово-Зуево Московской железной дороги, Инская, Московка и Входная Западно-Сибирской железной дороги, Челябинск-Главный Южно-Уральской железной дороги и другие.
Так же первой сортировочной станцией в дальнем зарубежье, оснащаемой системой КСАУ СП, стала станция Замын-Ууд Улан-Баторской железной дороги (Монголия). На объекте работы начинаются с нуля, что значительно проще и эффективнее, чем модернизация имеющегося оборудования.
2.1.1 Структура КСАУ СП
У системы КСАУ СП используется модульный принцип. Он включает в себя подсистемы управления надвигом и роспуском составов, маршрутами движения, скоростью скатывания вагонов, автоматизации компрессорных станций. Модульность позволяет не только найти оптимальный алгоритм автоматизации для конкретной сортировочной горки, но и дает возможность проводить реконструкцию горок поэтапно, последовательно наращивать возможности автоматики. Рабочие места дежурного по горке ДСПГ и горочных операторов модернизируются, производится замена новыми современными горочными пультами управления, на которых отображаются вся необходимая информация.
Структура КСАУ СП включает в себя ряд подсистем, которые функционируя совместно, производят работу по сортировке составов.
В состав входят средства и подсистемы горочной автоматизации:
- автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУ СС). На этом уровне сосредоточена информация о сортировочной станции, ее план, включая программу роспуска и маневров, о накоплении вагонов на путях, номера и направления вагонов и другие. На данном уровне происходит информационное управление работой сортировочной станцией;