Файл: Рабочая программа (id 2244599) учебного предмета Физическая культура.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
Универсальные коммуникативные действия:
Универсальные учебные регулятивные действия:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ | ||||||||
1.1. | Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению | 0.5 | 0 | 0 | 05.09.2022 | обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;; высказывают свои пожелания и предложения, конкретизируют требования по отдельным разделам и темам; | Устный опрос; | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
1.2. | Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе | 0.5 | 0 | 0 | | интересуются работой спортивных секций и их расписанием;; задают вопросы по организации спортивных соревнований, делают выводы о возможном в них участии; | Устный опрос; | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
1.3. | Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;; приводят примеры содержательного наполнения форм занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной направленности;; | Устный опрос; | http://www.fizkulturavshkole.ru/ http://fizkultura-na5.ru/ |
1.4. | Знакомство с историей древних Олимпийских игр | 1 | 1 | 0 | 12.09.2022 | характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;; анализируют состав видов спорта, входивших в программу Олимпийских игр Древней Греции, сравнивают их с видами спорта из программы современных Олимпийских игр;; устанавливают общность и различия в организации древних и современных Олимпийских игр; | Контрольная работа; | Урок «Миф о зарождении Олимпийских игр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7435/start/263201/ Урок «Исторические сведения о древних Олимпийских играх» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7436/start/314028/ Урок «История завершения Олимпийских игр древности» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7434/start/314059/ |
Итого по разделу | 3 | | ||||||
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
2.1. | Режим дня и его значение для современного школьника | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | определяют индивидуальные виды деятельности в течение дня, устанавливают временной диапазон и последовательность их выполнения;; | Устный опрос; | Урок «Режим дня» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/start/261253/ |
2.2. | Самостоятельное составление индивидуального режима дня | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы.; | Практическая работа; | Урок «Режим дня» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7440/start/261253/ |
2.3. | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели | 1 | 0 | 0.5 | 20.09.2022 | знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении «процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»;; | Практическая работа; | Урок «Основные показатели физического развития» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7437/start/314090/ |
2.4. | Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника | 0.4 | 0 | 0.2 | 26.09.2022 | знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;; | Практическая работа; | Урок «Осанка как показатель физического развития человека» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7438/start/263294/ |
2.5. | Измерение индивидуальных показателей физического развития | 0.3 | 0 | 0.2 | | измеряют показатели индивидуального физического развития (длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки):; | Практическая работа; | Урок «Как выбрать и подготовить место для занятий физическими упражнениями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7444/start/263360/ |
2.6. | Упражнения для профилактики нарушения осанки | 0.3 | 0 | 0.2 | | знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;; | Практическая работа; | Урок «Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7445/start/261347/ |
2.7. | Организация и проведение самостоятельных занятий | 0.3 | 0 | 0.2 | 27.09.2022 | рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.);; | Практическая работа; | Урок «Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7446/start/314149/ |
2.8. | Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы | 0.3 | 0 | 0.2 | | знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий на открытых спортивных площадках, выбору одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и временем года;; | Практическая работа; | Урок «Физическая нагрузка и особенности ее дозирования» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7447/start/262856/ |
2.9. | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца | 0.2 | 0 | 0.2 | | выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца);; разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле;; разучивают способ проведения одномоментной пробы после выполнения физической нагрузки и определяют состояние организма по определённой формуле;; | Практическая работа; | Урок «Самонаблюдение и самоконтроль» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/start/262824/ |
2.10. | Ведение дневника физической культуры | 0.2 | 0 | 0.2 | | сравнивают полученные данные с показателями таблицы физических нагрузок и определяют её характеристики;; проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм.; составляют дневник физической культуры; | Практическая работа; | Урок «Правила оформления результатов самонаблюдения и самоконтроля» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7449/start/261538/ |
Итого по разделу | 5 | | ||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||
3.1. | Знакомство с понятием «физкультурно- оздоровительная деятельность | 0.5 | 0 | 0 | 03.10.2022 | знакомятся с понятием «физкультурно- оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; | Устный опрос; | Урок «Утренняя гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7441/start/262982/ |
3.2. | Упражнения утренней зарядки | 0.5 | 0 | 0.5 | | отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула; | Практическая работа; | Урок «Закаливание» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7442/start/309247/ |
3.3. | Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики | 0.5 | 0 | 0.3 | 04.10.2022 | разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий.; | Практическая работа; | Урок «Дыхательная гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7452/start/261316/ Урок «Гимнастика для глаз» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7454/start/263104/ |
3.4. | Водные процедуры после утренней зарядки | 0.5 | 0 | 0.3 | | закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания;; | Практическая работа; | Урок «Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7443/start/314123/ |
3.5. | Упражнения на развитие гибкости | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | записывают содержание комплексов и регулярность их выполнения в дневнике физической культуры;; разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разноимёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.; | Практическая работа; | Урок «Развитие гибкости» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7450/start/263263/ |
3.6. | Упражнения на развитие координации | 1 | 0 | 1 | 11.10.2022 | записывают в дневник физической культуры комплекс упражнений для занятий на развитие координации и разучивают его;; разучивают упражнения в равновесии, точности движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;; | Практическая работа; | Урок «Развитие координации движений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7451/start/314176 / |
3.7. | Упражнения на формирование телосложения | 1 | 1 | 0 | 17.10.2022 | разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;; составляют комплекс упражнений, записывают регулярность его выполнения в дневник физической культуры; | Контрольная работа; | Урок «Формирование стройной фигуры» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7453/start/314210/ |
3.8. | Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно- оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.; | Практическая работа; | Урок «История гимнастики. Основные гимнастические термины. Основные виды гимнастики: акробатика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/ |
3.9. | Модуль«Гимнастика».Кувырок вперёд в группировке | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);; | Практическая работа; | Урок «Гимнастика с основами акробатики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/ |
3.10. | Модуль«Гимнастика».Кувырок назад в группировке | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с помощью сравнения её с образцом, выявляют; ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).; | Практическая работа; | Урок «Гимнастика с основами акробатики» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/start/263071/ |
3.11. | Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно» | 1 | 0 | 1 | 07.11.2022 | выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися с помощью её сравнения с иллюстративным образцом, выявляют ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).; | Практическая работа; | Урок «Акробатические упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/start/314238/ |
3.12. | Модуль«Гимнастика».Кувырок назад из стойки на лопатках | 1 | 0 | 1 | 08.11.2022 | разучивают технику кувырка назад из стойки на лопатках по фазам движения и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, анализируют её с помощью сравнения с техникой образца, выявляют ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах).; | Практическая работа; | Урок «Акробатические упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/start/314238/ |
3.13. | Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | уточняют его выполнение, наблюдая за техникой образца учителя;; описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений;; повторяют подводящие упражнения и оценивают технику их выполнения;; определяют задачи и последовательность самостоятельного обучения технике опорного прыжка;; разучивают технику прыжка по фазам и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).; | Практическая работа; | Урок «Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/112/ |
3.14. | Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне | 1 | 0 | 1 | 15.11.2022 | знакомятся с комбинацией, анализируют трудность выполнения её упражнений;; разучивают упражнения комбинации на полу, на гимнастической скамейке, на напольном гимнастическом бревне, на низком гимнастическом бревне; ; контролируют технику выполнения комбинации другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; | Практическая работа; | Урок «Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7458/start/261507/ |
3.15. | Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке | 1 | 0 | 1 | 21.11.2022 | закрепляют и совершенствуют технику лазанья по гимнастической стенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;; знакомятся с образцом учителя, наблюдают и анализируют технику лазанья одноимённым способом, описывают её по фазам движения;; разучивают лазанье одноимённым способом по фазам движения и в полной координации;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; | Практическая работа; | Урок «Ритмическая гимнастика» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7457/start/263166/ |
3.16. | Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах | 1 | 1 | 0 | 22.11.2022 | знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют отдельные элементы техники расхождения на гимнастической скамейке способом «удерживая за плечи»; выделяют технически сложные его элементы;; разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах);; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах); | Контрольная работа; | Урок «Корригирующая гимнастика. История спорта. Фитбол-гимнастика. Фитбол-фитнес» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/636/ |
3.17. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции | 0.5 | 0 | 0.5 | 28.11.2022 | закрепляют и совершенствуют технику высокого старта:; знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют детали и элементы техники;; | Практическая работа; | Урок «Легкая атлетика. Правила поведения во время занятий. Спортивная одежда и обувь. Бег на короткие дистанции. Народные игры (лапта)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/ |
3.18. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой | 0.5 | 0 | 0.5 | | знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой; | Практическая работа; | Урок «Легкая атлетика. Правила поведения во время занятий. Спортивная одежда и обувь. Бег на короткие дистанции. Народные игры (лапта)» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/ |
3.19. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции | 1 | 0 | 1 | 29.11.2022 | закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта;; | Практическая работа; | Урок «Легкая атлетика. Бег» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/start/262735/ |
3.20. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 0.5 | 0 | 0.5 | 05.12.2022 | повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;; закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;; контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в группах).; | Практическая работа; | Урок «Лёгкая атлетика. Прыжковые упражнения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/ |