Файл: Для осуществления цели в дипломной работе решены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Анализ объектов и методов исследований, их характеристика

В магазине «Светофор» приемка плодоовощных соков осуществляется согласно ГОСТ 26313 - 84 "Продукты переработки плодов и овощей. Правила приемки, методы отбора проб" продукты переработки плодов и овощей принимают партиями. Под партией понимают совокупность единиц продукции одного наименования и сорта, в однородной упаковке, изготовленной предприятием за одну дату и смену и оформленной одним документом о качестве установленной формы. Для контроля качества продукции предприятием-изготовителем, потребителем и инспекцией по качеству применяют нормальный контроль. В случае разногласий в оценке качества применяют усиленный контроль.

Для проверки маркировки и состояния транспортной тары должна быть отобрана случайным образом выборка, объем которой указан в таблице 5

Таблица 5 - Определение объема выборки для проверки маркировки и состояния транспортной тары

Объем партии,шт

Нормальный контроль

Усиленный контроль













Объем выборки,шт

Приемочное число

Браковочное число

Объем выборки,шт

Приемочное число

1

2

3

4

5

6

До 25 включ.

2

0

1

3

0

До 26 до 90

2

0

1

5

0

От 91 до 150

3

0

1

8

0

От 151 до 500

5

0

1

13

0

От 501 до 1200

8

0

1

20

0

От 1201 до 10000

13

0

1

32

1

Свыше 10000

20

0

1

50

1



Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если количество транспортной тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу, и партия не подлежит

приемке, если оно больше или равно браковочному числу.

Для проверки потребительской маркировки, состояния этикетки и художественного оформления потребительской тары должна быть отобрана случайным образом выборка, объем которой указан в таблице 6.

Таблица 6 - Определение объема выборки для проверки потребительской маркировки, состояния этикетки и художественного оформления потребительской тары

Объем партии,шт

Нормальный контроль

Усиленный контроль
















Объем выборки,шт

Приемочное число

Браковочное число

Объем выборки,шт

1

2

3

4

5

Продукция в потребительской таре вместимостьюдо 0,35 л

























До 90 включ.

5

0

1

13

От 91 до 150

8

0

1

20

От 151 до 280

13

0

1

32

От 281 до 500

20

0

1

50

От 501 до 1200

32

1

2

80

От 1201 до 10000

50

1

2

125

Свыше 10000

80

1

2

200

Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 0,35 до 1 л включительно

























До 90 включ.

2

0

1

5




От 91 до 150

3

0

1

8




От 151 до 280

5

0

1

13




От 281 до 500

8

0

1

20




От 501 до 1200

13

0

1

32




От 1201 до 3200

20

0

1

50




От 3201 до 10000

32

1

2

80




Свыше 10000

50

1

2

125




Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 1 л
















До 90 включ.

2

0

1

5




От 91 до 150

3

0

1

8




От 151 до 500

5

0

1

13




От 151 до 1200

8

0

1

20




От 1201 до 10000

13

0

1

32




От 10001 до 35000

20

0

1

50




Свыше 35000

32

1

2

80







В случае если, при приемке партии соков результаты испытаний считаются удовлетворительными, если количество потребительской тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям, меньше или равно приемочному числу, и партия не подлежит приемке, если оно больше или равно браковочному числу.

Для проверки массы нетто (или объема) и массовой доли составных частей продукта проводят случайным образом выборка, объем которой указан в табл. 6.

Таблица 7 - Определение объема выборки для проверки объема продукта

Объем партии,шт

Нормальный контроль

Усиленный контроль










Объем выборки,шт

Приемочное число

Браковочное число

Объем выборки шт

1

2

3

4

5

Продукция в потребительской таре вместимостью до 0,35 л













До 50 включ.

2

0

1

3

От 51 до 150

2

0

1

5

От 151 до 500

3

0

1

8

От 501 до 3200

5

1

2

13

Свыше 3200

8

1

2

20

Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 0,35 до 1 л включительно













До 150 включ.

2

0

1

3

От 151 до 1200

2

0

1

5

От 1201 до 35000

3

0

1

8

Свыше 35000

5

1

2

13

Продукция в потребительской таре вместимостью свыше 1 л













До 50 включ.

1

0

1

2

От 51 до 500

2

0

1

3





От 501 до 35000

2

0

1

5

Свыше 35000

3

0

1

8

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если количество потребительской тары в выборке, не отвечающее установленным требованиям по любому из показателей, меньше или равно приемочному числу, и партия не подлежит приемке, если оно больше или равно браковочному числу.

Поступивший товар в магазин "Светофор" товар доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций тоpгoво-технологического процесса магазина и проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность (товароведы приемки). Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Проведем анализ приемки товаров по количеству и качеству на примере поставки плодовых соков от поставщика ООО "Баринофф".

На основании договора № 0648491209 от "23" декабря 2009 года поставки товаров и заказа магазина "Светофор" от поставщика ООО "Баринофф" 12 февраля 2013 года в универсам "Светофор" поступила партия товара.

Основой для приемки продукции по количеству товароведом-приемосдатчиком магазина "Светофор" послужила накладная № МД000012580 от 12.02.2013, транспортная накладная №пр33141 от 12.02.2013. Также прилагались такие документы как: информация о сертификации продукции с указанием даты выпуска продукции, ее составе, условий хранения и сроке реализации; бланк акта об установленном расхождении по количеству при приемке и правила оформления возврата. Приемка по количеству осуществлялась в соответствии с договором поставки, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствии с инструкцией № П-6 "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству"

На первом этапе была проверена целостность тары. Тарные места упакованы правильно. Транспортная тара имела сухой вид, была прочной, без постороннего запаха, повреждений не обнаружено.

Следующим этапом стала проверка транспортной маркировки этикеток ящиков на соответствие ГОСТ Р 52186-2003 на каждой упаковочной единице. Транспортная маркировка поставляемой продукции оказалась полной и полностью соответствует ГОСТ Р 52186-2003.


Далее был проведен контроль количества тарных мест в каждой единице упаковки, указанной в транспортной маркировке и накладной. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.

После сверки количества поставленной продукции с данными накладной товаровед приемки отбирает от каждого отдельного наименования продукции одну единицу и отправляет в коммерческий отдел, где оператор вносит данные в компьютер и устанавливает цену.

На стадии приемки по качеству в магазине "Cветофор" проверяется только целостность упаковки и маркировки каждой упаковочной единицы потребительской тары. Товароведом приемки, не проводится ни каких других испытаний, то есть не отбирается средняя проба поступившего сока и не проверяется даже органолептическим методом, что является нарушением процедуры приемки. Если поступил некачественный товар, то дефект вкуса, запаха или какой-либо другой определяется только покупателем после совершения покупки. После чего магазин отправляет жалобу поставщику и вправе вернуть ему всю партию соков, прибывших с дефектом.

Таким образом, при анализе приемки соков по количеству и качеству в универсаме "Светофор" усыновлено, что приемка по количеству проводится правильно со сверкой всех необходимых данных. Приемка по качеству же фактически не проводится, что является нарушением статьи 513 ГК РФ: "Покупатель обязан в срок определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота, проверить количество и качество принятых товаров в порядке, усыновленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявлении несоответствия или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика".

На основе полученных данных после проведения органолептической оценки качества исследуемых образцов была построена сравнительная таблица, отражающая результаты (Таблица 13).

Таблица 8 - Результаты органолептической оценки качества исследуемых образцов

Наименование показателя

Исследуемые образцы













«Красавчик»

«Любимый сад»

«Добрый»

«Моя семья»

1

2

3

4

5

1)Внешний вид и консистенция

Прозрачная жидкость, без осадка

Прозрачная жидкость, без осадка

Прозрачная жидкость, без осадка

Прозрачная жидкость, без осадка

2) Вкус и аромат

Хорошо выраженный вкус, свойственный для яблочный аромат, но излишне,сладкий привкус

Хорошо выраженный вкус, свойственный яблочный аромат, свойственный данному наименованию

Хорошо выраженный вкус, свойственный яблочный аромат, но присутствуетПрозрачная жидкость, без осадка

Хорошо выраженный вкус, но несвойственный аромат уксусной кислот

3) Цвет

Однородный по всей массе, насыщенный янтарный

Однородный по всей массе, светлый янтарный

Однородный по всей массе, светлый янтарный

Однородный по всей массе, слишком темный для данного