Файл: Ответы к экзамену комбинаторный признак умножения. Количество битовых строк длины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Размеченныйграф- этоориентированныйилинеориентированный граф G= (V, E), снабженный одной или двумя функциями разметки вида: l: V -> M и c: E -> L, где M и L - множества меток вершин и ребер, соответственно.
40. Деревья, ориентированные деревья.
Ориентированным деревом называют бесконтурный ориентированный граф, у которого полустепень захода любой вершины не больше 1 и существует ровно одна вершина, называемая корнем ориентированного дерева, полустепень захода которой равна 0.
Опираясь на данное определение, можно доказать, что в ориентированном дереве любая вершина достижима из корня.
Отметим, что из определения 5.6 нельзя убрать требование бесконтурности ориентированного графа, поскольку бесконтурность не вытекает из других условий. Например, на рис. 5.13 изображен ориентированный граф, не являющийся ориентированным деревом, хотя полустепени захода всех вершин не больше 1 и ровно одна вершина имеет полустепень захода, равную 0.
Определение 5.7.Вершину v ориентированного дерева называют потомком (подлинным потомком) вершины, если существует путь изв(путь ненулевой длины изв). В этом же случае вершинуназывают предком (подлинным предком) вершины, а если длина пути извравна 1, то вершинуназывают сыном вершины, которая при этом вполне естественно именуется отцом вершины. Вершину, не имеющую потомков, называют листом.
41. Корневые деревья. Остовное дерево графа.
Дерево – это граф без циклов.
Дерево называетсякорневым, если оно ориентированно, и из какой-то вершины (называемойкорнем) можно попасть во все остальные.
Примеры корневых деревьев:
-
наследование классов в языках программирования (если множественное наследование запрещено), -
дерево факторизации числа на простые (в общем случае не уникальное), -
иерархия в какой-нибудь организации, -
дерево парсинга математичеких выражений.
Задачи на корневые деревья весьма бесполезны в реальной жизни, но зато очень интересны с алгоритмической точки зрения, и поэтому часто встречаются на олимпиадах по программированию.
О́стовное де́рево графа (англ. Spanning tree) — это дерево, подграф данного графа, с тем же числом вершин, что и у исходного графа. Неформально говоря, остовное дерево получается из исходного графа удалением максимального числа рёбер, входящих в циклы, но без нарушения связности графа. Остовное дерево включает в себя все � вершин исходного графа и содержит �−1ребро.
42. Две задачи о Кенигсбергских мостах. Пути и цели Эйлера.
Задача состояла в следующем: найти маршрут прохождения всех четырех частей суши, который начинался бы с любой из них, кончался бы на этой же части и ровно один раз проходил по каждому мосту. Легко, конечно, попытаться решить эту задачу эмпирически, производя перебор всех маршрутов, но все попытки окончатся неудачей.
Исключительный вклад Эйлера в решение этой задачи заключается в том, что он доказал невозможность такого маршрута.
Для доказательства того, что задача не имеет решения, Эйлер обозначил каждую часть суши точкой (вершиной), а каждый мост – линией (ребром), соединяющей соответствующие точки. Получился граф. Утверждение о несуществовании положительного решения у этой задачи эквивалентно утверждению о невозможности обойти специальным образом данный граф.
ПустьG(V,E) – граф. Цикл, который включает все ребра и вершины графаG, называетсяэйлеровым циклом. Граф, в котором существует эйлеров цикл называетсяэйлеровым.
Связный граф является эйлеровым тогда и только тогда, когда степень каждой его вершины четная.
Определение 10.2.ПустьG(V,E) – граф. Путь, который включает каждое ребро графаGтолько один раз называетсяэйлеровым путем. Эйлеров путь, который не является циклом называетсясобственным эйлеровым путем.
Сформулируем теорему (без доказательства), в которой описано условие, при котором граф имеет собственный эйлеров путь.
Теорема 10.2.Граф (мультиграф или псевдограф) имеет собственный эйлеров путь тогда и только тогда, когда он связный и ровно две его вершины имеют нечетную степень.
По этой теореме получается, что задача о кенигсбергских мостах так же не имеет и эйлерова пути.
Аналогично можно ввести понятие эйлерова цикла для ориентированного графа и условие существования эйлерова цикла в орграфе.
Определение 10.3.ПустьG(V,E) - ориентированный граф. Ориентированный цикл, который включает все ребра и вершины графаG, называетсяэйлеровым циклом.
Теорема 10.3.Ориентированный граф имеет эйлеров цикл тогда и только тогда, когда он связный и полустепень захода каждой вершины равна ее полустепени исхода.
43. Матрица инцидентности и матрица смежности. Теоремы о к-путях.
Матрица инцидентности (инциденции) графа — это матрица, количество строк в которой соответствует числу вершин, а количество столбцов – числу рёбер. В ней указываются связи между инцидентными элементами графа (ребро (дуга) и вершина). В неориентированном графе если вершина инцидентна ребру то соответствующий элемент равен 1, в противном случае элемент равен 0.
Матрица смежности - это вид представления графа в виде матрицы, когда пересечение столбцов и строк задаёт дуги. Используя матрицу смежности, можно задать вес дуг и ориентацию. Каждая строка и столбец матрицы соответствуют вершинам, номер строки соответствует вершине, из которой выходит дуга, а номер столбца - в какую входит дуга.
Если между двумя вершинами графа существует путь, то между ними существует вершинно-простой путь.
44. Алгоритм Уоршолла.
Алгоритм Флойда – Уоршелла – динамический алгоритм вычисления значений кратчайших путей для каждой из вершин графа. Метод работает на взвешенных графах, с положительными и отрицательными весами ребер, но без отрицательных циклов, являясь, таким образом, более общим в сравнении с алгоритмом Дейкстры, т. к. последний не работает с отрицательными весами ребер, и к тому же классическая его реализация подразумевает определение оптимальных расстояний от одной вершины до всех остальных.
45. Гиперкубы. Построение кода Грея для к+1.
Правила построения кода Грея дляк +1 состоят в следующем.
-
1. Поместить 1 перед каждой вершиной в ^-списке ^-мерного куба. Вершины, смежные в /с-мерном кубе, с приставленной впереди 1 остаются смежными в(к +1)-мерном кубе. -
2. Поместить 0 перед каждой вершиной в реверсированном ^-списке ^-мерного куба. Вершины, смежные в ^-мерном кубе, с приставленным впереди 0 остаются смежными в(к+ 1)-мерном кубе. -
3. Разместить последовательность, сформированную в пункте 2, после последовательности, сформированной в пункте 1. -
4. Каждая последовательная пара вершин в(к+ 1)-мерном списке(к+ 1)-мерного куба является смежной. Первая вершина(к +1)-списка также является смежной с последней вершиной списка.
Подсеткойпонимают граф, вершины которого заданы массивом размератхпи для которого две вершины, соседствующие в одной и той же строке или столбце массива, являются смежными как вершины графа. Возможно ли длят<2кип<21построитьподграф(к+/)-мерного куба,
Гиперку́б— обобщениекубана случай с произвольным числом измерений.Гиперкубом размерностиΝназывается множество точек вΝ-мерном евклидовом пространстве, удовлетворяющее неравенствам∀�:−�2<��<�2, где�— длина ребра гиперкуба.
Также можно определить гиперкуб какдекартово произведениеΝравных отрезков.
46. Построение (m×n) – сетки с помощью кода Грея.
Для построениякода Грея выполним следующие шаги:
-
исходя из мощности алфавита, определим размер nxm таблицы для построения кода Грея, где n – число строк, m – число столбцов таблицы. Для этого будем последовательно наращивать число столбцов и число строк, начиная с одной строки и одного столбца, каждый раз проверяя, не достигнут ли требуемый размер таблицы. При этом схема наращивания числа строк и столбцов будет определяться следующим образом: число столбцов на каждом шаге итерации равно или на 1 превышает число строк -
Поскольку на седьмом шаге итерации удалось достичь требуемого размера таблицы, определение ее размеров закончено. Таким образом, получена таблица размером 4х4,
-
строки и столбцы таблицы пронумеруем двоичными числами из множества {00, 01, 10, 11}, элементы которого сами являются кодами Грея (затушеванные ячейки таблицы 4.2),
-
разместим в ячейках таблицы упорядоченные по алфавиту символы исходного множества (см. графу 1 таблицы 4.3) в направлении, указанном стрелками в таблице 4.2, -
для формирования кода Грея по каждому символу объединим номера строки и столбца ячейки, в которой находится символ. Получим графу 2 таблицы 4.3.
47. Гомоморфизм, изоморфизм и гомеоморфизм графа.
Определение 5.14.Отображениемножества вершин графав множество вершин графаназывают гомоморфизмом графов (графав граф), если для любых двух вершин, смежных в первом графе, их образы при отображениисмежны во втором графе, т.е. если
Биективный гомоморфизм, такой, что любые две вершины смежны в первом графе тогда и только тогда, когда их образы смежны во втором графе, т.е.
называют изоморфизмом графови(графана граф), а графыи— изоморфными, что записывают в виде
Два графа G и G’ гомеоморфны, если существует изоморфизм некоторого подразделения графа G и некоторого подразделения графа G’. Если рёбра графа понимать как отрезки, соединяющие вершины (как обычно рисуется на иллюстрациях), то два графа гомеоморфны в контексте теории графов, когда они гомеоморфны в топологическом смысле.