Файл: Путиповышения конкурентоспособности фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Оценка конкурентоспособности организации

Крупнейшими игроками сейчас являются сети «WorldClass», «Физкульт», «Планета Фитнес», «OrangeFitness», City Fitness. Также можно отметить фитнес-клубы «Зебра».[42}

Учитывая особенности клубов, а так же тот факт, что фитнес-клуб «Самокат-Фитнес» ориентирован на средний класс и имеет сравнительно небольшую площадь. А к данной категории также относятся:

  • CityFitness;
  • Солоспорт;
  • HeadLight;
  • Super Gym;
  • Banana Gym;
  • Manny Penny;
  • Zebra Fitness и др.[43]

Произведем сравнительную оценку двух фитнес-клубов с фитнес-клубом «Самокат-Фитнес»: Планета Фитнес и Zebra Fitness.

При этом, конечно не будем пренебрегать особенностями бизнеса – остальных фитнес-клубов. Особенно World Class – который стал основателем фитнес-движения в России – но его не будем сравнивать с клубом «Самокат-Фитнес» в силу высокой стоимости услуг. [40]

Таблица 9.

Сравнительная характеристика основных конкурентов ООО «Самокат»

п/п

Показатели

ООО «Самокат-Фитнес»

Конкуренты

Планета-Фитнес

Zebra Fitness

1.Факторы, характеризующие предприятие

1.1.

Репутация (имидж) организации

Малоизвестное предприятие

Хорошая

Хорошая

1.2.

Квалификация обслуживающего персонала

Высокая

Высокая

Средняя

1.3.

Квалификация менеджеров

Средняя

Высокая

Средняя

1.4

Текучесть кадров

Практически отсутствует

Низкая

Средняя

2.Факторы, характеризующие оказание услуг

2.1.

Цена

Средний сегмент

Средний сегмент

Средний сегмент

2.2.

Расширение структуры услуг

Значительное

Значительное

-

2.3

Качество услуг

Высокое

Высокое

Среднее

2.4.

Контроль качества предоставляемых услуг

Постоянный

Постоянный

Время от времени

3.Факторы, характеризующие маркетинговую политику

3.1.

Маркетинговая стратегия

на стадии разработки

внедрены отдельные элементы

практически отсутствует

3.2.

Реклама

Недостаточная

Активная

Недостаточная


Трансформируем показатели из табл. 9. выраженных в различных единицах измерения в одну – балльную оценку (таблица 10.).

Таблица 10.

Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в балльную оценку

п/п

Показатели

Ед. изм.

Количественная или качественная оценка

Бальная оценка

1

2

3

4

5

1.Факторы, характеризующие организации

1.1.

Репутация (имидж) организации

-

Малоизвестное предприятие

Хорошая

5

4

1.2.

Квалификация обслуживающего персонала

-

Высокая

Средняя

5

4

1.3.

Квалификация менеджеров высшего звена

-

Высокая

Средняя

5

4

1.4.

Текучесть кадров

-

Практически отсутствует

Средняя

Низкая

5

4

3

2.Факторы, характеризующие оказание услуг

2.1.

Цена

-

Средний сегмент

5

2.2.

Расширение структуры услуг

-

Значительное

Отсутствует

5

4

2.3.

Качество услуг

-

Высокое

Среднее

5

4

2.4.

Контроль качества предоставляемых услуг

-

Постоянный

Время от времени

5

4

3.Факторы, характеризующие маркетинговую политику

3.1.

Маркетинговая стратегия

-

Внедрены отдельные элементы

На стадии разработки

Практически отсутствует

5

4

3

3.2.

Реклама

-

Активная

Недостаточная

5

4


Для проведения сравнительного анализа ООО «Самокат-Фитнес» и его конкурентов с целью получения балльной оценки конкурентоспособности организации строится табл. 11., в которой определяются весовые коэффициенты по каждому показателю исходя из его значимости для данного вида бизнеса таким образом, чтобы сумма значений весовых коэффициентов по каждой группе факторов была равна единице.

Взвешенная оценка определяется как произведение бальной оценки по показателю на его весовой коэффициент по показателю.

Таблица 11.

Оценка конкурентоспособности ООО «Самокат-Фитнес» и его конкурентов

п/п

Показатели

Вес.

коэф.

ООО «Самокат-Фитнес»

Конкуренты

Планета Фитнес

Zebra Fitness

Балл

взвеш.

оценка

Балл

взвеш.

Оценка

Балл

взвеш.

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Факторы, характеризующие организацию

1.1.

Репутация (имидж) организации

0.1

4

0.4

5

0.5

5

0.5

1.2.

Квалификация обслуживающего персонала

0.1

5

0.5

5

0.5

4

0.4

1.3.

Квалификация менеджеров высшего звена

0.1

4

0.4

5

0.5

4

0.4

1.4

Текучесть кадров

0.05

5

0.25

3

0.15

4

0.20

2. Факторы, характеризующие оказание услуг

2.1.

Цена руб/штука

0.1

5

0.5

5

0.5

5

0.5

2.2.

Расширение структуры услуг

0.1

5

0.5

5

0.5

4

0.4

2.3.

Качество услуг

0.1

5

0.5

5

0.5

4

0.4

2.4.

Контроль качества предоставляемых услуг

0.05

5

0.25

5

0.25

4

0.2

3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику

3.1.

Маркетинговая стратегия

0.1

4

0.4

5

0.5

3

0.3

3.2.

Реклама

0.1

4

0.4

5

0.5

4

0.4

Итого

46

4,1

48

4,4

41

3,7


Из данных табл. 11. видно, что фитнес-клуб Планета Фитнес набрал большее количество баллов (4.4), чем ООО «Самокат-Фитнес» (4.1) и фитнес-клуб Zebra Fitness (3.7). Следовательно конкурентный профиль ООО «Самокат» будет строится по отношению к фитнес-клубу Планета Фитнес, имеющему лучшие конкурентные позиции по сравнению с клубом Zebra Fitness.

Степень приоритетности в табл. 12. определяется по значению весовых коэффициентов соответствующих показателей табл. 11.

Таблица 12.

Конкурентный профиль ООО «Самокат-Фитнес» по отношению к Планете Фитнеса

п/п

Показатели

Отклонение

Степень приоритетности

-2

-1

0

1

2

1. Факторы, характеризующие организацию

1.1.

Репутация (имидж) организации

Х

1 степень

1.2.

Квалификация обслуживающего персонала

Х

1степень

1.3.

Квалификация менеджеров высшего звена

Х

1степень

1.4.

Текучесть кадров

Х

2степень

2. Факторы, характеризующие оказание услуг

2.1.

Цена

Х

1 степень

2.2.

Расширение структуры услуг

Х

1степень

2.3.

Качество услуг

Х

1степень

2.4.

Контроль качества предоставляемых услуг

Х

2степень

3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику

3.1.

Маркетинговая стратегия

Х

1степень

3.2.

Реклама

Х

1степень


Таким образом, по данным табл. 12. выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности фитнес-клуба «Самокат-Фитнес» по сравнению с ее конкурентом – Планетой Фитнеса являются репутация (имидж), маркетинговая стратегия, квалификация менеджеров высшего звена, реклама относящееся к первой группе приоритетности. Текучесть кадров – которая относится ко 2-ой степени приоритетности. Поэтому основное внимание необходимо уделить маркетинговой стратегии и рекламе фитнес-клуба ООО «Самокат-Фитнес». По многим позициям ООО «Самокат-Фитнес» не уступает Планете Фитнеса, что является негативным фактором, которым нельзя пренебрегать.

Выводы: Анализ внешней среды с помощью PEST-анализа выявил, что наибольшее влияние среди пяти представленных факторов на деятельность ООО «Самокат-Фитнес» оказывают «Технологические и технические» - их сила воздействия составляет 30 баллов и «Политические и правовые» - 29. Наименьшее воздействие оказывают социальные факторы – 19 баллов.

Анализ влияния факторов ближнего окружения на основании модели пяти сил Портера показал, что основное влияние на рассматриваемый рынок могут оказывать конкуренты, потребители и новые игроки.

Для анализа внутренней среды был проведен анализ слабых и сильных стратегических позиций - SNW-анализ. Картина внутренней среды фитнес-клуба «Самокат-Фитнес» благоприятная. У клуба существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение сильных и слабых сторон по своей значимости образовывают довольно стабильную картину развития.

После анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами фитнес-клуба «Самокат-Фитнес» были сделаны выводы о том, что в целом ситуация для фирмы достаточно благоприятна.

Конкуренция на рынке фитнес-услуг – довольно высокая. Сегодня в России работает более 2500 фитнес-клубов. При этом отдельных клубов больше, чем сетевых. В одной только Москве сейчас действует 550 заведений, оказывающих фитнес-услуги, 30% из которых приходятся на долю сетевых брендов.

Средняя стоимость фитнес абонемента по Москве в дорогом сегменте рынка в 2016 году составляла около 60 тысяч рублей. Базовая карта стоит 30-40 тысяч.

Стараясь привлечь возможно, большее количество клиентов, крупные и малые фитнес-клубы вступают в конкурентные отношения, которые становятся непременным спутником их каждодневной работы.

Крупнейшими игроками сейчас являются сети «WorldClass», «Физкульт», «Планета Фитнес», «OrangeFitness», City Fitness. Также можно отметить фитнес-клубы «Зебра».