Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При расчете вентиляции определяется необходимый воздухообмен и подбирается тип вентилятора. Исходя из объема производственного помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора рассчитывается:

W = Y ∙ К, м3; (5.4)

Где, W - производительность вентилятора

Y – объем производственного помещения, м3;

К – Ремонт топливной аппаратуры 4 (Табл. 5.4.)

Y=237* 6=1422

W=1422*4

W=5688 М3

По таблице 5.5 подбираем:

вентилятор марки ЦАГИ-6, 2 шт.

Тип: осевой

Подача: 5000 М3

Давление: 100 ПА

Частота вращения: 1000 об/мин

КПД: 0,62 %

Вентилятор марки ЦАГИ-4, 1 шт.

Тип: осевой

Подача: 1800 М3

Давление: 90 ПА

Частота вращения: 1500 об/мин

КПД: 0,50 %

Суммарная подача воздуха вентиляторов составляет 11800 М3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕМОНТ ФОРСУНКИ

Общая трудоемкость — 17,0 чел. мин.

РАЗБОРКА ФОРСУНКИ Трудоемкость — 4,5 чел. мин.



Наименования

Инструменты и приспособления

1

Промыть тщательно форсунку и вытереть ее насухо и обдуть сжатым воздухом.

Пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.199.

2

Установить форсунку в приспособление для разборки и сборки

Приспособление И-801.20.000

3

Отвернуть пробку корпуса форсунки

Отвертка 6,5 мм

4

Отвернуть гайку распылителя отжав упором распылитель. 

Ключ гаечный 22 мм, приспособление

5

Снять корпус распылителя, предохранив иглу распылителя от выпадения.




6

Вынуть иглу распылителя из корпуса и снять корпус форсунки с приспособления. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару и обезличивание .их не допускается

Приспособление И-801.20.000

7

Снять проставку в сборе..




8

Вынуть из корпуса форсунки штангу, пружину, регулировочные шайбы




9

Вывернуть штуцер форсунки и вынуть втулку и фильтр из корпуса штуцера и снять уплотнительное кольцо" с корпуса. При разрушении сеток фильтра фильтр заменить.

Головка стенная 17 мм, пинцет, пассатижи

10

Снять уплотнительное кольцо с корпуса форсунки.
 





МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ФОРСУНКИ

Трудоемкость — 3,0 чел. мин.

11

Очистить нагар с наружной поверхности распылителя

Скребок деревянный

12

Промыть полости распылителя в сборе в бензине

Емкость

13

Прочистить сопловые отверстия корпуса распылителя. Для очистки распылителя не применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Проволока стальная 0,25 мм

14

Очистить от нагара острый конец иглы распылителя

Щетка латунная

15

Промыть детали форсунки и обдуть сжатым воздухом. Промыть в бензине.

Емкость, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом мод.

СБОРКА ФОРСУНКИ

Трудоемкость — 6,0 чел. мин.

16

Смазать корпус распылителя и иглу распылителя профильтрованным дизельным топливом.

Емкость

17

Установить на корпус форсунки кольцо уплотнительное




18

Завернуть пробку корпуса форсунки.

Ключ гаечный 17мм

19

Снять форсунку с приспособления и произвести проверку и регулировку форсунки.




Пожарная безопасность

Пожарная безопасность каждого АТП должна отвечать нормативным требованиям и проверяться не реже раз в год. В частности, проектом предполагается топливный участок оснастить огнетушителем порошкового типа для тушения пожаров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов, и других сгораемых материалов расположенный у дверей на доступной высоте. Ящиком с писком, расположенным непосредственно рядом с топливным -участком.



В топливном отделении предусматривается обще обменная вентиляция. Вентиляторы вытяжных установок предусмотрены во взрывобезопасном исполнении. Вытяжные вентиляционные установки не допускается объединять с вытяжными установками других отделений предприятия. Топливное отделение строится отдельно от помещений для хранения автомобилей. В топливном отделении запрещается: - пользоваться открытым огнем, курить и производить работы с паяльными лампами; - держать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах,

превышающих сменную потребность. На конторском столе находиться телефон рядом с которым расположена табличка с телефонами:01-пожарная служба;02-милиция;03-скорая помощь; и лиц ответственных за пожарную безопасность.

Электробезопасность

За электробезопасность на предприятии должны отвечать отдельные лица (главный энергетик, энергетики, работник соответствующей квалификации, назначенный руководителями предприятия или цеха). Рабочие работающие с электроприборами, инструментами и на станках, потребляющих электроэнергию должны пройти соответствующий инструктаж. При работе с электроинструментами, приборами и станками рабочий должен быть в специальной одежде и выполнять все требования техники безопасности. Стационарные электрические станки должны иметь заземление и рабочее место возле них должно быть оборудовано по правилам электробезопасности. Для исключения травмированы электрическим током в топливном отделении необходимо, чтобы все электрические приборы имели заземление в частности настольный сверлильный станок, станок точильный шлифовальный 

.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Целью данного курсового проекта было проектирование топливный участок АТП

В проекте были решены следующие задачи:

1. Дана характеристика АТП и объекта проектирования

2. Произведен расчет обще годовой трудоёмкости по всем видам обслуживания, произведен расчет штата вспомогательных рабочих АТП.

3. Выбран метод технологических комплексов

4. Производен подбор технологического оборудования и его рациональная расстановка согласно технологическому процессу.


Проделанные расчеты, выбранный метод организации работ и принятые решения позволяет более эффективно использовать подобранное оборудование, что повысит производительность и качество работ, приведет к снижению материальных затрат, времени простоя подвижного состава в ремонте.

Проведённая работа позволяет повысить работоспособность и увеличить срок службы автомобилей.

Список литературы: 

1. Баранов Л.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин». Минск «Уроджай» 2001, Ростов-на-Дону «Феникс» 2001.

2. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Москва «Транспорт» 1990.

3. Охрана труда на автомобильном транспорте. Министерство труда и социального развития Р.Ф. 2003.

4. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию Москва «Транспорт» 1985.

5. Исследовательская и расчётном - технологическая карта: пособие для дипломного проектирования по специальности 190604 –ТО и ремонта транспорта. ОНТП 01-09, Минтранс РФ 2002 года.

6. Типовые проекты рабочих мест инженерно-технических работников на АТП. Минтранс РФ 2000 года.

7. Л.И. Епифанов, Е.А Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

8. «Оборудование и инструменты для автосервиса ГАРО». 2002 года.