Файл: Вопросы на предмет знания образовательного законодательства, регламентирующего вопросы образовательных программ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы

на предмет знания образовательного законодательства, регламентирующего вопросы образовательных программ

  1. Дайте формулировку федеральным государственным образовательным стандартам?

Федеральный государственный образовательный стандарт это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.


  1. Каким органом власти утверждаются федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты в зависимости от уровня образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.


  1. Сформулируйте определение «Основная образовательная программа» согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных Федеральным законом об образовании случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.


  1. Чем отличается основная образовательная программа от федеральной основной общеобразовательной программы?

Федеральная основная общеобразовательная программа - это учебно-методическая документация, которая содержит федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.


  1. Для кого и как разрабатывается адаптированная образовательная программа?

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.



  1. Сколько вариантов АООП существует? Перечислите категории детей с ОВЗ.



Категорий детей с ОВЗ – 9

Программы АООП для каждой категории:

  1. Глухие - 4 варианта

  2. Слабослышащие- 3 варианта

  3. Слабовидящие- 3 варианта

  4. Слепые - 4 варианта

  5. С нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)- 4 варианта

  6. С задержкой психического развития (ЗПР) - 2 варианта

  7. С тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - 3 варианта

  8. С расстройствами аутистического спектра (РАС) - 4 варианта

  9. С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- 2 варианта



  1. Согласно какой статье Федерального закона «Об образовании в РФ» вытекает необходимость функционирования в образовательной организации Внутренней системы оценки качества образования? Чем отличается ВСОКО от ВШК?

Согласно пункту 13 статьи 28 Федерального закона об образовании в РФ к компетенции образовательной организации относится проведение самообследования и функционирования внутренней системы оценки качества образования.

ВШК – это контроль качества образования и управление системой обучения.

ВСОКО – это установление соответствия имеющегося качества образования требованиям ФГОС и запросу потребителей, а также информирование потребителей о степени соответствия.

  1. Какие рабочие программы учебных предметов при разработке основной общеобразовательной программы начального общего образования с 1 сентября 2023 года необходимо применять непосредственно в обязательной части образовательных программ?

При реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир".

  1. Какие рабочие программы учебных предметов при разработке основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования с 1 сентября 2023 года необходимо применять непосредственно в обязательной части образовательных программ?

При реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности".




  1. Что является целью государственной аккредитации образовательной деятельности?

Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.



  1. Каким видом аттестации сопровождается освоение основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, (модуля) образовательной программы в учебном плане?


Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.


  1. В каком структурном компоненте образовательной программы содержится информация о проводимой промежуточной аттестации обучающихся?


Каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ).


  1. В каком документе школа определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся?

В локальном нормативном акте, регламентирующем формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации.


  1. Сколько раз обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, (модулю)?

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.


  1. Образовательная программа «СОГЛАСОВАНА» или «ПРИНЯТА» какой из грифов правильный для ваших образовательных программ? Каким документов вы руководствуетесь в данном случае?



В соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательную программу. Следовательно, в каком порядке проходит СОГЛАСОВАНИЕ, ПРИНЯТИЕ и УТВЕРЖДЕНИЕ ООП – вопрос организации внутренней работы организации, который согласно ч. 5 ст. 26 Закона № 273-ФЗ установлен Уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации( структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений).

  1. В соответствии с каким нормативным актом проводится аккредитационный мониторинг?

Приказ Минпросвещения России от 29.11.2021 № 868 «Об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:
17. Какие показатели включает в себя аккредитационный мониторинг и какое минимальное значение баллов нужно набрать для его прохождения?

Для целей аккредитационного мониторинга достаточно набрать минимальное значение равное 30 баллам.

В аккредитационный мониторинг входят следующие показатели:

  1. Соответствие структуры и содержания образовательной программы, установленным требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

  2. Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ, требованиям установленными федеральными государственными образовательными стандартами.

  3. Наличие цифровых (электронных) библиотек, обеспечивающих доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.

  4. Сведения об участии обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования


18. Какое максимальное количество баллов можно набрать на аккредитационном мониторинге при условии соответствия планируемых результатов освоения образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов?

10 баллов
19. Сколько баллов школа может получить на аккредитационном мониторинге при соответствии структуры и содержания общеобразовательных программ требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами?

10 баллов
20. В каком нормативном документе прописаны требования к структуре официального сайта ОО?

Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
21. В каком подразделе официального сайта школы должна быть опубликована информация о реализуемых образовательных программах?

Пункт 3.4 приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 подраздел «Образование».
22. Какая информация должна быть отражена на официальном сайте школы в подразделе «Образование» в отношении каждой образовательной программы?

Пункт 3.4 Подраздел «Образование» должен содержать информацию:

а) о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

форм обучения;

нормативного срока обучения;

срока действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации);

языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение);

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой;

практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой;

об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

б) об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, в том числе:

об учебном плане с приложением его в виде электронного документа;

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;