Файл: Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине Правила технической эксплуатации железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

«Правила технической эксплуатации железных дорог»


  1. Нормативное обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

  2. Система техническое регулирование в сфере безопасности движения на железнодорожном транспорте.

  3. Мировой опыт нормативного обеспечения в сфере технической эксплуатации и безопасности движения на железнодорожном транспорте.

  4. История развития ПТЭ

  5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации:


Общие положения


  1. Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников хозяйства перевозок?

ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов,
функционирования сооружений и устройств инфраструктуры
железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава,
а также определяют действия работников железнодорожного
транспорта при технической эксплуатации железнодорожного
транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.
Организация движения поездов на железнодорожном транспорте
осуществляется в соответствии с приложением No6 к ПТЭ


  1. Для кого обязательны требования ПТЭ?

Для всех работников железнодорожного транспорта
Основные определения
3. Что является раздельными пунктами при движении поездов на межстанционных перегонах, оборудованных автоблокировкой, дополненной путевыми устройствами АЛС, и не имеющих примыканий?

Проходные светофоры
4. Где находится нейтральная вставка относительно воздушных промежутков контактной сети?

Между двумя воздушными промежутками
5. Размеры движения по графику, характеризующие понятие «Интенсивное движение поездов»: на однопутных участках/на двухпутных участках

Более 24 пар в сутки/более 50 пар в сутки
6. Размеры движения по графику, характеризующие понятие «Особо интенсивное движение поездов»: на однопутных участках/на двухпутных участках

Более 48 пар в сутки/более 100 пар в сутки

7. Какие из раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон?

Железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты
8. Что является маневровым составом?

группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры
9. Какой подвижной состав, отправляемый на перегон, рассматривается как поезд?

Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав
10. Какой грузовой поезд считается длинносоставным?

Грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда
11. Какая длина грузового поезда в осях определяет понятие «Грузовой поезд повышенной длины»?

350 осей и более
12. Какой пассажирский поезд считается длинносоставным?

Поезд, длина которого превышает установленную графиком движения норму на участке следования этого поезда
13. Что такое «Пассажирский поезд повышенной длины»?

Поезд, имеющий в составе более 20 вагонов
14. В чем состоит разница в назначении предохранительного и улавливающего тупиков?

Предохранительный тупик предназначен для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов, а улавливающий - для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску
15. Какая скорость движения по участку (отдельным участкам) следования характеризует пассажирский поезд как высокоскоростной?

Более 200 км/ч

16. Какая скорость движения по участку (отдельным участкам) следования характеризует пассажирский поезд как скоростной?

От 141 до 200 км/ч включительно
17. При каких средствах сигнализации и связи не используется понятие блок-участок?

Полуавтоматическая блокировка, электрожезловой системе
18. Какой локомотив является вспомогательным?

Локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и связи

19. Какой локомотив является подталкивающим?

Локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона


20. В чем заключается предназначение вспомогательного поста?

Для обслуживания пункта примыкания железнодорожного пути необщего пользования
21. Применительно к какому уклону железнодорожного пути определяется габарит погрузки?

К прямому горизонтальному участку железнодорожного пути габарит погрузки определяется для прямого участка пути независимо от уклона пути
22. Применительно к каким условиям определяется габарит железнодорожного подвижного состава?

К наиболее неблагоприятному положению в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожного подвижного состава, в том числе имеющего максимально нормируемые износы
23. Габариты приближения строений должны соблюдаться на …

Всех эксплуатируемых железнодорожных путях общего и необщего назначения
24. Границей какого элемента железнодорожной линии может быть железнодорожная станция?

Перегона или блок-участка
25. Что называется железнодорожным переездом?

Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств


26. Что является межпостовым перегоном?

Перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и железнодорожной станцией
27. Что является границей перегона?

Смежные железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты или путевые посты
28. Определение неправильного железнодорожного пути

Железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению
29. При каких средствах сигнализации и связи понятие «правильный железнодорожный путь» не применяется?

Полуавтоматическая блокировка
30. Определение охранной стрелки

Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут
31. Что входит в стрелочный перевод?

Стрелки, крестовины и соединительные железнодорожные пути между ними
32. Укажите элементы «стрелочного перевода», не входящие в понятие «стрелка»

Соединительные пути и крестовина.

33. В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины железнодорожного пути?

При наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути
34. Какой подвижной состав не входит в понятие «специальный железнодорожный подвижной состав»?

подвижной состав и тяговый подвижной состав, используемый для перевозки грузов и пассажиров
35. Какие железнодорожные пути не входят в понятие «станционные железнодорожные пути»?

Необщего пользования
36. К каким железнодорожным путям не применяется понятие «технологическое окно»?

Применяется ко всем железнодорожным путям
37. Укажите определение понятия «уклон», соответствующее ПТЭ

Элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который при движении от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском

38. Какие устройства относятся к предупреждающим самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов?

Предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки
Общие обязанности работников
39. На кого возлагается контроль за соблюдением ПТЭ работниками железнодорожного транспорта?

На уполномоченных лиц организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции работодателя по отношению к таким работникам
40. Что обязан делать работник железнодорожного транспорта в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения?

Подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке
41. Как обязан действовать работник железнодорожного транспорта при обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения?

Оградить опасное место
42. Кто имеет право управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, переводить стрелки?

Только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей
43. Кто несет ответственность за действия работника, проходящего стажировку?

Работник, непосредственно обслуживающий устройства (или управляющий ими), за которым закреплен работник, проходящий стажировку
44. Кто из работников железнодорожного транспорта должен проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний?


Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования
Организация функционирования сооружений и устройств
45. Какие согласно общему требованию ПТЭ наибольшие установленные скорости движения пассажирских, рефрижераторных и грузовых поездов должны обеспечивать сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта?

Пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/ч, грузовых - 90 км/ч
46. Какие согласно общему требованию ПТЭ наибольшие установленные скорости движения пассажирских, рефрижераторных и грузовых поездов должны обеспечивать сооружения и устройства инфраструктуры железнодорожного транспорта?

Пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/ч, грузовых - 90 км/ч
47. Какие максимальные скорости движения высокоскоростных и скоростных пассажирских поездов предусматривается при условии реализации требований к сооружениям и устройствам?

Скоростных пассажирских поездов до 200 км/ч, высокоскоростных пассажирских поездов до 250 км/ч включительно
48. Какая максимальная скорость движения грузовых поездов предусматривается при условии приведения сооружений и устройств в соответствие с нормами и правилами?

140 км/ч
49. Каким требованиям должны удовлетворять сооружения и устройства железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных предприятий?

Требованиям габарита приближения строений С
50. Каким должно быть расстояние между осями путей на двухпутных перегонах на прямых участках?

Не менее 4100 мм
51. Каким должно быть расстояние между осями второго и третьего путей на 3-хпутной и 4-хпутной линии на прямых участках пути?

Не менее 5000 мм
52. Каким должно быть расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках?

Не менее 4800 мм
53. Каким должно быть расстояние между осями смежных второстепенных путей и путей грузовых районов на станциях?

Не менее 4500 мм
54. Какое допускается минимальное расстояние между осями главных путей при расположении их крайними на станции?

4100 мм
55. Какое минимальное расстояние допускается между осями путей, предназначенных для перегрузки грузов и контейнеров из вагона в вагон?

Не менее 3600 мм

56. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте до 1200 мм?

Не ближе 2,0 м
57. На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте более 1200 мм?