Файл: Вопросы на предмет знания образовательного законодательства, регламентирующего вопросы образовательных программ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы
в) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе:
об общей численности обучающихся;
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами);
о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
23. В каком формате допускается публикация информации на официальном сайте школы «об учебном плане», «о календарном учебном графике», «о методических и иных документах», «об аннотации к рабочим программам»?
С приложением данных документов в виде электронного документа.
24. В каком подразделе официального сайта школы должно быть опубликовано свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями)?
Пункт 3.3 приказа 831 в подразделе «Документы».
25. В каком подразделе официального сайта школы должна быть опубликована информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности?
Подпункт «г» пункт 3.4 приказа 831 в подразделе «Образование».
26. Из каких разделов состоит основная образовательная программа?
Основная образовательная программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
27. Перечислите требования ФГОС НОО к структуре основной образовательной программе начального общего образования.
Структура программы начального общего образования включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.
28. Перечислите требования ФГОС ООО к условиям реализации образовательной программы?
Требования к условиям реализации ООП ООО включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
29. Какое процентное соотношение должно быть соблюдено в основной образовательной программе среднего общего образования?
60% обязательная часть и 40% часть, формируемая участниками образовательных отношений.
30. К какому уровню образования должно быть соблюдено процентное соотношение образовательной программы равное 80% обязательная часть и 20% часть, формируемая участниками образовательных отношений?
К уровню начального общего образования
31. Какие курсы, модули и/или предметы входят в 20%, 30% и 40% от общего объема программ общего образования?
Курсы, модули и/или предметы согласно перечню, предлагаемому образовательной организацией.
32. Какие элементы социального опыта определяет федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования?
ФГОС определяет элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем и творческой деятельности) освоения программ начального общего образования с учетом необходимости сохранения фундаментального характера образования, специфики изучаемых учебных предметов и обеспечения успешного обучения обучающихся на уровне основного общего образования, то есть предметные результаты.
33. Как сформулированы требования к предметным результатам в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования?
Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы (учебные модули), ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на уровне начального общего образования.
34. На что направлена внеурочная деятельность освоения образовательной программы?
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого Организацией.
35. Из каких предметных областей состоит обязательная часть учебного плана на уровне начального общего образования по ФГОС 2021?
-
Русский язык и литературное чтение -
Родной язык и литературное чтение на родном языке -
Иностранный язык -
Математика и информатика -
Обществознание и естествознание ("окружающий мир") -
Основы религиозных культур и светской этики -
Общественно-научные предметы -
Искусство -
Технология -
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
36. Из каких предметных областей состоит обязательная часть учебного плана на уровне основного общего образования по ФГОС 2021?
-
Русский язык и литература -
Родной язык и родная литература -
Иностранные языки -
Математика и информатика -
Общественно-научные предметы -
Естественнонаучные предметы -
Основы духовно-нравственной культуры народов России -
Искусство -
Технология -
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
37. Общий объем академической нагрузки при 5-дневной и 6-дневной учебной неделе на уровне начального общего и основного общего образования разный или одинаковый?
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам общий объем академической нагрузки при 5-дневной и 6-дневной учебной неделе остается одинаковым. Не менее 2954 и более 3190 академических часов на уровне начального общего образования и не менее 5058 и более 5549 академических часов на уровне основного общего образования.
38. Какая информация согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (ФГОС 2021) должна быть указана в календарном учебном графике?
-даты начала и окончания учебного года;
-продолжительность учебного года;
-сроки и продолжительность каникул;
-сроки проведения промежуточной аттестации.
39. Что такое учебный план?
Учебный план организации — документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом об образовании, формы промежуточной аттестации обучающихся
40. Из каких частей состоит учебный план?
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу (в соответствии с уровнем образования), и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.