Файл: Протокол мкоу боровской сош от 20 года Козина Л. В. печать Приказ .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, прием подач ударом. Удары атакующие,защитные.Удары, отличающиеся по длине полета мяча. Удары по высоте отскока на стороне соперника.
Подачи:атакующие, направленные на непосредственный выигрыш очка;подготавливающие атаку;защитные, не позволяющие противнику атаковать.
Прием подач ударом: атакующим, подготовительным, защитным.
4. Учебная игра
III. Формы аттестации и оценочные материалы
Контроль результатов обучения по программе
Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой детей.
Итоговая аттестация проводится по окончании обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу нормативов.
IV. Организационно-педагогические условия реализации программы
1. Материально-технические условия реализациипрограммы:
спортивный школьный зал
спортивный инвентарь и оборудование:
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Литература для педагога:
Литература для обучающихся:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Тестовые задания
Теннисные умения
Протокол тестирования «Школы мяча»
Дата проведения теста: ____________________
Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в настольном теннисе
Теннисные умения Тест «Школа мяча»
Для проведения тестов «школа мяча» дети делятся на пары. После сигнала учителя – один выполняет задание, второй считает. Попытка сразу фиксируется. Далее дети меняются ролями. В зачет идет лучшая из трех попыток.
Тест «Школа ударов срезкой»
Подачи:атакующие, направленные на непосредственный выигрыш очка;подготавливающие атаку;защитные, не позволяющие противнику атаковать.
Прием подач ударом: атакующим, подготовительным, защитным.
4. Учебная игра
-
парные игры -
«игра защитника против атакующего» -
«игра атакующего против защитника»
III. Формы аттестации и оценочные материалы
Контроль результатов обучения по программе
Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой детей.
Итоговая аттестация проводится по окончании обучения в форме зачета. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу нормативов.
IV. Организационно-педагогические условия реализации программы
1. Материально-технические условия реализациипрограммы:
спортивный школьный зал
спортивный инвентарь и оборудование:
-
теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося; -
набивные мячи; -
перекладина для подтягивания в висе; -
скакалки для прыжков на каждого обучающегося; -
секундомер; -
гимнастические скамейки – 5 штук; -
теннисный стол; -
сетки для настольного тенниса – 2 штуки; -
гимнастические маты – 10 штук; -
гимнастическая стенка; -
табло для подсчёта очков; -
волейбольный, футбольный, баскетбольный мячи.
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
-
Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2012 г. -
Теория и методика настольного тенниса. Барчукова Г.В., В.М.Богушас, О.В. Матыщин. М.: издательский центр «Академия», 2006 г. -
Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 2011. -
Иванов B.C., Теннис на столе. М.: ФиС, 2015 г. -
В.Д. Ковалёв, «Спортивные игры». М.: Просвещение, 2014 г.
Литература для педагога:
-
А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: Ф и С, 2012год. -
Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2014год. -
Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 2011год. -
Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990 -
О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,2014год. -
О.В. Петренко, Л.А.Кадуцкая, С.В. Петренко и др. Настольный теннис в системе физического воспитания студентов. Учебно-методическое пособие, Белгород: Типография «ПринтМастер», 2014
Литература для обучающихся:
-
А.Н. Амелин, В.А. Пашинин Настольный теннис (Азбука спорта). М. ФиС. 1979. -
П.Ю. Байгулов, Н.Н. Романин Основы настольного тенниса. М. ФиС. 1979. -
Л. Кун Всеобщая история физической культуры и спорта. Под редакцией Столбова В.В.. М. Радуга. 1982. -
О.В. Матыцин. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе. / О.В.Матыцин. - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. -
Л. Орман Современный настольный теннис. М. ФиС.1985 -
Б.М. Розин. Чудеса малой ракетки. Душанбе:Ирфон. 1986.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Тестовые задания
Теннисные умения
Протокол тестирования «Школы мяча»
Дата проведения теста: ____________________
Навыки | Броски мяча | Подброс | «Чеканка»- | Подбивание | «Чеканка» - | |
| об пол и | вверх и | отбивание | мяча на | набивание | |
| ловля двумя | ловля мяча | мяча от пола | ракетке через | мяча на | |
| ладонной и | | ||||
| руками | двумя | ракеткой | раз об пол | | |
| тыльной | | ||||
| (количество | руками. | (количество | (количество | | |
| сторонах | | ||||
ФИО | раз за 30 сек) | (количество | раз за 30 сек) | раз за 30 сек) | | |
ракетки | | |||||
| | раз за 30 сек) | | | | |
| | | | (количество | | |
| | | | | | |
| | | | | раз за 30 сек) | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Протокол тестирования «Школы ударов срезкой» | | |||||
Класс ___________ Дата проведения теста: ____________________ | | |||||
Навыки | | Удар слева срезкой | Поочередно | | ||
Удар справа срезкой | е | | ||||
| | | | | ||
Имитация | Игра срезкой в | Имитация | Игра срезкой в | выполнение | | |
ударов | | |||||
удара | паре ребенок- | удара | паре ребенок- | | ||
справа – | | |||||
срезкой с | ребенок | срезкой с | ребенок | слева | | |
места | (количество | места | (количество | срезкой с | | |
(экспертная | отбитых | (экспертная | отбитых | наброса | | |
учителя | | |||||
оценка) | ударов) | оценка) | ударов) | | ||
(количество | | |||||
| | | | | ||
ФИО | | | | отбитых | | |
| | | ударов из 10 | | ||
| | | | | ||
| | | | попыток) | |
Контрольные нормативы для определения технической подготовленности в настольном теннисе
Теннисные умения Тест «Школа мяча»
| | Нормативная шкала | | | ||
Контрольные нормативы | | | | | | |
| | | | | | |
| Удовлетворительно | | Хорошо | | Отлично | |
| | | | | ||
| | | | | | |
1. Броски мяча об пол и | | | | | | |
ловля двумя руками | до 15 | | 15-20 | | 20 и более | |
(количество раз за 30 сек) | | | | | | |
2. Подброс вверх и ловля | | | | | | |
мяча двумя руками | до 15 | | 15-20 | | 20 и более | |
(количество раз за 30 сек) | | | | | | |
3. «Чеканка» - отбивание | | | | | | |
мяча от пола ракеткой | до15 | | 15-25 | | 25 и более | |
(количество раз за 30 сек) | | | | | | |
4. Подбивание мяча на | до 10 | | 11-15 | | 15 и более | |
ракетке через раз об пол | | | | |||
(количество раз за 30 сек) | | | | | | |
«Чеканка» - набивание мяча на | до 20 | | 20-40 | | 40 и более | |
ладонной и тыльной сторонах | | | | |||
ракетки (количество раз за 30 с) | | | | | | |
Для проведения тестов «школа мяча» дети делятся на пары. После сигнала учителя – один выполняет задание, второй считает. Попытка сразу фиксируется. Далее дети меняются ролями. В зачет идет лучшая из трех попыток.
Тест «Школа ударов срезкой»
| | | Нормативная шкала | | | ||||
Контрольные нормативы | | | | | |||||
| | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | | ||||
| | | | ||||||
| | | | | |||||
| 1. Имитация удара | | | | | ||||
справа | срезкой с места | до 2 | 3-5 | 5 | | ||||
(баллы, экспертная | | ||||||||
| | | | ||||||
оценка) | | | | | |||||
| | | | | |||||
2. Игра срезкой в паре | | | | | |||||
Удар | | | | | |||||
ребенок-ребенок | до 5 | 5 - 8 | 8 и более | | |||||
(количество отбитых | | ||||||||
| | | | | |||||
| ударов) 3 попытки | | | | | ||||
| | | | | | ||||
| 3. Имитация срезкой с | | | | | ||||
слева | места (баллы, | до 5 | 6-10 | 11-15 | | ||||
экспертная оценка) | | | | | |||||
| | | | | |||||
4. Игра срезкой слева в | | | | | |||||
Удар | | | | | |||||
паре ребенок-ребенок | до 5 | 5 - 8 | 8 и более | | |||||
(количество отбитых | | ||||||||
| ударов) - 3 попытки. | | | | | ||||
| | | | | |