Файл: Протокол мкоу боровской сош от 20 года Козина Л. В. печать Приказ .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
«Карандаши».У детей в руках резиновые конусы.
а) Дети «рисуют» в воздухе траекторию мяча вверх- вниз, вправо-влево.
б) Мяч летит- держать конус в воздухе, коснулся земли – быстро поставить напол.
-
«Руки, ноги». Дети стоят на боковых линиях.Учитель бросает мяч вертикальновверх на 4-5 м. Когда мяч летит вверх – бег на месте, когда падает вниз – движения руками (чуть согнутые руки опущены вниз вперед, частые короткие махи).
Этап 2. Зрительное внимание + координация рук.
Основные задачи: 1.Развивать элементарное чувство мяча2.Научить правильно ловить теннисный мяч.
Инвентарь: Теннисные мячи-по50шт.на группу,теннисные ракетки,обручи,резиновые конусы - по количеству детей. Яркие мячи разнообразной формы и различной фактуры, небольшие мягкие игрушки и другие предметы, подходящие для ловли и отбивания. Накладные линии и метки для размещения детей на площадке.
Основные ошибки | | Причина | Исправление |
| | | |
Ребенок ловит мяч | Поздно | видит мяч перед | -использоватьбольшие |
близко к телу, руки | собой. | | мячи, меньшее расстояние; |
крест-накрест. | Поздно | выносит руки на | - выполнять |
| мяч. | | подготовительные |
| Не развита координация | упражнения: ловля мягкой | |
| | | игрушки; |
| | | - задание на дом по ловле |
| | | мяча. |
2.Игры и упражнения на развитие элементарного чувства мяча и навыков ловли:
1.«Останови мяч». Дети стоят по периметру площадки. У каждого ребенка в руках резиновый конус (держат ведущей рукой основанием вниз), за спиной лежит обруч. Ноги «бегут» на месте. Учитель из центра площадки катит мячи под ноги детям. Дети накрывают мяч конусом, перекладывают в обруч за спиной. Если пропустил – мяч не брать. Когда мячи закончились – подводится итог.
2.«Поймай мяч». Дети стоят по периметру площадки. Учитель по очереди бросает мяч каждому ребенку Дети ловят мяч в конусы и складывают в обручи. Конус держат двумя руками (одной рукой - правой, левой). В конце производится подсчет мячей в обруче.
-
« Куча мала» Дети выстраиваются в две шеренги,лицом друг к другу.
а) у учителя в корзине разнообразные мячи (большие, малые, теннисные, массажные и т.д.), игрушки, мягкие модули и т.д. По сигналу учитель бросает предметы крайнему игроку то одной, то другой команды. Дети передают мяч по шеренге, последний складывает их в обруч. Побеждает команда, которая первой сложила мячи в обруч.
б) меняем крайних игроков. По хлопку учителя дети берут по одному предмету из обруча и передают по шеренге обратно. Последний игрок кладет мяч в корзину учителя. Побеждает команда, которая первой отдала свои мячи.
в) меняем команды местами.
-
«Мяч соседу».Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Ведущий находится за кругом. Игроки могут передавать мяч вправо или влево, но обязательно соседу. Задача ведущего – коснуться мяча. Если осалил мяч рукой – меняется местами с игроком, у которого был мяч.
-
«Пустая ракетка». Дети стоят в кругах по 6 человек за своими ракетками по кругу на расстоянии двух шагов друг от друга. На каждой ракетке – по три мяча. По сигналу дети начинают переносить мячи с других ракеток на свою. За один раз можно брать только один мяч. Когда ракетка оказывается пустой, игрок выбывает.
Игра продолжается до тех пор, пока в ней останется один игрок.
-
« Каракатица» Дети стоят на боковой линии:
а) в парах, лицом друг к другу. Выбирается дистанция (до центральной линии, до боковой, до накладной и т.д.). По сигналу пары начинают перемещаться по площадке к линии финиша, передавая мяч друг другу руками. Если мяч упал – пара выбывает. Выигрывает та пара, которая дошла до финиша первой (или просто дошла до финиша).
б) то же в командах. Команда разбивается на пары. Побеждает та команда, в которой больше пар дошло до финиша.
-
«Рыцарский бой». Дети бьют мячом об пол ведущей рукой.У«рыцаря»
свободная рука вытянута вперед – это «копье». Дети перемещаются по площадке и салят друг друга свободной рукой. Кого осалили или потерял мяч – выбывает из игры.
-
«Горячая картошка». Дети стоят перед учителем двумя полукругами нарасстоянии 1,5 м. За каждым игроком из первого полукруга – игрок из второго ряда.
Учитель кидает мяч то одному, то другому игроку из первого полукруга. Дети как можно быстрее ловят и возвращают мяч обратно. Если игрок пропустил мяч, он меняется с игроком, стоящим за ним. По команде «Картошка», дети из двух полукругов меняются местами. По мере развития навыков на место учителя можно поставить одного ребенка («учитель»), который хорошо ловит и кидает мяч.
-
«Гонка мячей» Дети стоят в круге.В круге2или3мяча(в зависимости отколичества детей). Выбираем направление – по часовой стрелке или против. По сигналу дети начинают передавать мяч соседу по кругу. Если в процессе передачи один мяч догнал другой мяч, учитель говорит «Стоп, у ....( называет имя) 2 мяча». Тот, у кого ни
разу не оказалось двух мячей – победитель. По хлопку направление передачи мяча меняется.
-
«Нападающие и защитники». Дети делятся на две команды:одна–защитники,
другая – нападающие. Две команды стоят друг напротив друга. У нападающих – по 4 теннисных мяча, у защитников в руках различные предметы: конусы, полукруглые фишки, банки изпод мячей, короткие палочки и т.д. (подходит любой предмет или инвентарь, которым можно отбивать мяч). По сигналу нападающие начинают выбивать защитников. Защитники отбивают снаряды (мячи) предметами в руках. Если мяч коснулся корпуса защитника – он выбывает, если нападающий промахнулся 4 раза – он тоже выбывает. В конце раунда подводится итог. В следующем круге команды меняются ролями.
Этап 3. Упражнения с ракеткой.
Основные задачи: 1.Подготовить моторику руки к упражнению с ракеткой имячом. 2.Развивать «чувство ракетки». 3.Укрепить мышцы рук.
Инвентарь:Ракетки на каждого ребенка,облегченные мячи50шт.,Накладныелинии и метки для размещения детей на площадке, круг d=10-15см красный с одной и зеленый с другой стороны (для игры в светофор), ленточки на каждого ребенка длиной 2-3м, дуги для подлезания 4 шт., пустые банки из-под мячей по количеству детей.
Основные ошибки | Причина | | Исправление | |
1.Расслабленная | тяжелая ракетка; | - перехватить ракетку ближе к | ||
кисть при ударе. | слабые мышцы рук. | головке; | | |
| | - выполнять удар 2 руками; | ||
| | - заменить ракетку на более | ||
| | легкую. | | |
2.Непопадает | слабые мышцы рук; | - включать действия с предметом | ||
ракеткой по мячу. | нет контроля над движением | (ловля мяча конусом, отбивание | ||
| рук | мяча чехлом от ракетки и. т.д.); | ||
| | -уменьшить | расстояние | для |
| | наброса мяча; | | |
| | выполнять упражнение медленно; | ||
| | -катать мячи по полу; | | |
| | -выполнять | необходимое | |
| | количество повторов за несколько | ||
| | приемов. | | |
3.Рассеянное | ребенок младше группы по | -уменьшить объем упражнения; | ||
внимание | психологическому возрасту | -предложить | более | простой |
| | вариант задания. | |
3.Игры и упражнения для развития контроля мяча на ракетке.
-
«Шейкер».
а) дети катают мяч на ракетке по часовой и против часовой стрелки, вверх-вниз, вправо-влево. Мяч не должен падать с ракетки.
б) то же с перемещением по залу.
-
«Курочки». Дети перемещаются,удерживая на ракетке1, 2,3,4мяча.Мячи неронять. Когда навык станет устойчивым, в игре появляется «лисичка» (учитель или помощник) - она бегает и пытается забрать мяч с ракеток у «курочек».
-
«Гонки с мячами». Дети делятся на две команды.На команду-один мяч.Расположение команд - на противоположных углах площадки как для круговых эстафет. Каждый должен пробежать круг вокруг площадки с мячом на ракетке. При потере мяч необходимо вернуться на то же место и продолжить бег. Мяч от игрока к игроку передается руками. Побеждает команда, закончившая задание первой.
-
«Салют». Дети делятся на несколько команд.
а) каждый игрок держит на ракетке по 2 мяча. По сигналу необходимо добежать до сетки, перекинуть мячи на другую сторону, бегом вернуться обратно и встать в конец колонны (перекидывать мячи можно только находясь у сетки, стартовать - когда игрок своей команды пересек заднюю линию).
б) каждый игрок несет на ракетке 3- 4 мяча.
-
«Сэндвич». У каждого мяч и ракетка.Разделить детей на команды по4-5игроков. Первый игрок кладет мяч на середину ракетки, второй накрывает мяч своей ракеткой и кладет свой мяч сверху. Следующий игрок так же накрывает мяч ракеткой и т.д. Получается пирамида – ракетка-мяч. Задача каждой команды – пройти 4-5 м и не потерять ни одного мяча.
-
«Круг». Дети стоят в круге.На всех один мяч.Задача–подбивать мяч наракетке. Учитель подкидывает мяч и подбивает его на ракетке один раз, чтобы мяч отскочил в центр круга. Потом мяч подбивает следующий ребенок, стараясь, чтобы мяч отскочил в центр круга и т.д. Все дети по очереди отбивают мяч, вначале стоя на месте, затем перемещаясь по кругу приставным шагом.
-
«Футболисты». Команды выстраиваются в колонну на задней линии площадки.
-
каждого ребенка ракетка и мяч. Напротив каждой команды – воротца (дуги для подлезания). Каждый игрок по очереди катит мяч в воротца. За попадание команда получает очко. В конце подсчитывается итог.