Файл: Протокол мкоу боровской сош от 20 года Козина Л. В. печать Приказ .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. «Карандаши».У детей в руках резиновые конусы.


а) Дети «рисуют» в воздухе траекторию мяча вверх- вниз, вправо-влево.
б) Мяч летит- держать конус в воздухе, коснулся земли – быстро поставить напол.


  1. «Руки, ноги». Дети стоят на боковых линиях.Учитель бросает мяч вертикальновверх на 4-5 м. Когда мяч летит вверх – бег на месте, когда падает вниз – движения руками (чуть согнутые руки опущены вниз вперед, частые короткие махи).


Этап 2. Зрительное внимание + координация рук.
Основные задачи: 1.Развивать элементарное чувство мяча2.Научить правильно ловить теннисный мяч.
Инвентарь: Теннисные мячи-по50шт.на группу,теннисные ракетки,обручи,резиновые конусы - по количеству детей. Яркие мячи разнообразной формы и различной фактуры, небольшие мягкие игрушки и другие предметы, подходящие для ловли и отбивания. Накладные линии и метки для размещения детей на площадке.

Основные ошибки




Причина

Исправление













Ребенок ловит мяч

Поздно

видит мяч перед

-использоватьбольшие

близко к телу, руки

собой.




мячи, меньшее расстояние;

крест-накрест.

Поздно

выносит руки на

- выполнять




мяч.




подготовительные




Не развита координация

упражнения: ловля мягкой










игрушки;










- задание на дом по ловле










мяча.


2.Игры и упражнения на развитие элементарного чувства мяча и навыков ловли:

1.«Останови мяч». Дети стоят по периметру площадки. У каждого ребенка в руках резиновый конус (держат ведущей рукой основанием вниз), за спиной лежит обруч. Ноги «бегут» на месте. Учитель из центра площадки катит мячи под ноги детям. Дети накрывают мяч конусом, перекладывают в обруч за спиной. Если пропустил – мяч не брать. Когда мячи закончились – подводится итог.
2.«Поймай мяч». Дети стоят по периметру площадки. Учитель по очереди бросает мяч каждому ребенку Дети ловят мяч в конусы и складывают в обручи. Конус держат двумя руками (одной рукой - правой, левой). В конце производится подсчет мячей в обруче.


  1. « Куча мала» Дети выстраиваются в две шеренги,лицом друг к другу.


а) у учителя в корзине разнообразные мячи (большие, малые, теннисные, массажные и т.д.), игрушки, мягкие модули и т.д. По сигналу учитель бросает предметы крайнему игроку то одной, то другой команды. Дети передают мяч по шеренге, последний складывает их в обруч. Побеждает команда, которая первой сложила мячи в обруч.

б) меняем крайних игроков. По хлопку учителя дети берут по одному предмету из обруча и передают по шеренге обратно. Последний игрок кладет мяч в корзину учителя. Побеждает команда, которая первой отдала свои мячи.
в) меняем команды местами.


  1. «Мяч соседу».Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.


Ведущий находится за кругом. Игроки могут передавать мяч вправо или влево, но обязательно соседу. Задача ведущего – коснуться мяча. Если осалил мяч рукой – меняется местами с игроком, у которого был мяч.


  1. «Пустая ракетка». Дети стоят в кругах по 6 человек за своими ракетками по кругу на расстоянии двух шагов друг от друга. На каждой ракетке – по три мяча. По сигналу дети начинают переносить мячи с других ракеток на свою. За один раз можно брать только один мяч. Когда ракетка оказывается пустой, игрок выбывает.


Игра продолжается до тех пор, пока в ней останется один игрок.


  1. « Каракатица» Дети стоят на боковой линии:


а) в парах, лицом друг к другу. Выбирается дистанция (до центральной линии, до боковой, до накладной и т.д.). По сигналу пары начинают перемещаться по площадке к линии финиша, передавая мяч друг другу руками. Если мяч упал – пара выбывает. Выигрывает та пара, которая дошла до финиша первой (или просто дошла до финиша).
б) то же в командах. Команда разбивается на пары. Побеждает та команда, в которой больше пар дошло до финиша.




  1. «Рыцарский бой». Дети бьют мячом об пол ведущей рукой.У«рыцаря»


свободная рука вытянута вперед – это «копье». Дети перемещаются по площадке и салят друг друга свободной рукой. Кого осалили или потерял мяч – выбывает из игры.


  1. «Горячая картошка». Дети стоят перед учителем двумя полукругами нарасстоянии 1,5 м. За каждым игроком из первого полукруга – игрок из второго ряда.


Учитель кидает мяч то одному, то другому игроку из первого полукруга. Дети как можно быстрее ловят и возвращают мяч обратно. Если игрок пропустил мяч, он меняется с игроком, стоящим за ним. По команде «Картошка», дети из двух полукругов меняются местами. По мере развития навыков на место учителя можно поставить одного ребенка («учитель»), который хорошо ловит и кидает мяч.


  1. «Гонка мячей» Дети стоят в круге.В круге2или3мяча(в зависимости отколичества детей). Выбираем направление – по часовой стрелке или против. По сигналу дети начинают передавать мяч соседу по кругу. Если в процессе передачи один мяч догнал другой мяч, учитель говорит «Стоп, у ....( называет имя) 2 мяча». Тот, у кого ни

разу не оказалось двух мячей – победитель. По хлопку направление передачи мяча меняется.


  1. «Нападающие и защитники». Дети делятся на две команды:одна–защитники,


другая – нападающие. Две команды стоят друг напротив друга. У нападающих – по 4 теннисных мяча, у защитников в руках различные предметы: конусы, полукруглые фишки, банки изпод мячей, короткие палочки и т.д. (подходит любой предмет или инвентарь, которым можно отбивать мяч). По сигналу нападающие начинают выбивать защитников. Защитники отбивают снаряды (мячи) предметами в руках. Если мяч коснулся корпуса защитника – он выбывает, если нападающий промахнулся 4 раза – он тоже выбывает. В конце раунда подводится итог. В следующем круге команды меняются ролями.
Этап 3. Упражнения с ракеткой.

Основные задачи: 1.Подготовить моторику руки к упражнению с ракеткой имячом. 2.Развивать «чувство ракетки». 3.Укрепить мышцы рук.
Инвентарь:Ракетки на каждого ребенка,облегченные мячи50шт.,Накладныелинии и метки для размещения детей на площадке, круг d=10-15см красный с одной и зеленый с другой стороны (для игры в светофор), ленточки на каждого ребенка длиной 2-3м, дуги для подлезания 4 шт., пустые банки из-под мячей по количеству детей.


Основные ошибки

Причина




Исправление

1.Расслабленная

тяжелая ракетка;

- перехватить ракетку ближе к

кисть при ударе.

слабые мышцы рук.

головке;













- выполнять удар 2 руками;







- заменить ракетку на более







легкую.







2.Непопадает

слабые мышцы рук;

- включать действия с предметом

ракеткой по мячу.

нет контроля над движением

(ловля мяча конусом, отбивание




рук

мяча чехлом от ракетки и. т.д.);







-уменьшить

расстояние

для







наброса мяча;













выполнять упражнение медленно;







-катать мячи по полу;










-выполнять

необходимое







количество повторов за несколько







приемов.







3.Рассеянное

ребенок младше группы по

-уменьшить объем упражнения;

внимание

психологическому возрасту

-предложить

более

простой







вариант задания.








3.Игры и упражнения для развития контроля мяча на ракетке.


  1. «Шейкер».


а) дети катают мяч на ракетке по часовой и против часовой стрелки, вверх-вниз, вправо-влево. Мяч не должен падать с ракетки.
б) то же с перемещением по залу.


  1. «Курочки». Дети перемещаются,удерживая на ракетке1, 2,3,4мяча.Мячи неронять. Когда навык станет устойчивым, в игре появляется «лисичка» (учитель или помощник) - она бегает и пытается забрать мяч с ракеток у «курочек».




  1. «Гонки с мячами». Дети делятся на две команды.На команду-один мяч.Расположение команд - на противоположных углах площадки как для круговых эстафет. Каждый должен пробежать круг вокруг площадки с мячом на ракетке. При потере мяч необходимо вернуться на то же место и продолжить бег. Мяч от игрока к игроку передается руками. Побеждает команда, закончившая задание первой.




  1. «Салют». Дети делятся на несколько команд.


а) каждый игрок держит на ракетке по 2 мяча. По сигналу необходимо добежать до сетки, перекинуть мячи на другую сторону, бегом вернуться обратно и встать в конец колонны (перекидывать мячи можно только находясь у сетки, стартовать - когда игрок своей команды пересек заднюю линию).
б) каждый игрок несет на ракетке 3- 4 мяча.


  1. «Сэндвич». У каждого мяч и ракетка.Разделить детей на команды по4-5игроков. Первый игрок кладет мяч на середину ракетки, второй накрывает мяч своей ракеткой и кладет свой мяч сверху. Следующий игрок так же накрывает мяч ракеткой и т.д. Получается пирамида – ракетка-мяч. Задача каждой команды – пройти 4-5 м и не потерять ни одного мяча.




  1. «Круг». Дети стоят в круге.На всех один мяч.Задача–подбивать мяч наракетке. Учитель подкидывает мяч и подбивает его на ракетке один раз, чтобы мяч отскочил в центр круга. Потом мяч подбивает следующий ребенок, стараясь, чтобы мяч отскочил в центр круга и т.д. Все дети по очереди отбивают мяч, вначале стоя на месте, затем перемещаясь по кругу приставным шагом.




  1. «Футболисты». Команды выстраиваются в колонну на задней линии площадки.




  • каждого ребенка ракетка и мяч. Напротив каждой команды – воротца (дуги для подлезания). Каждый игрок по очереди катит мяч в воротца. За попадание команда получает очко. В конце подсчитывается итог.