Файл: Протокол мкоу боровской сош от 20 года Козина Л. В. печать Приказ .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
«Рыцари». Дети ходят по площадке,одной рукой набивают мяч об пол,в другойпустая коробка из-под мячей. Это копье. Нужно выбить мяч у другого игрока, а свой не потерять.
Этап4.Освоение навыков игры.
Основные задачи:Освоение техники ударов с отскока справа и слева с места.
Инвентарь:Ракетки на каждого ребенка,облегченные мячи50шт.,удочка– 2шт.,накладные линии и метки для размещения детей на площадке, скамейка, Резинка или сигнальная лента L=12м.
Основные ошибки | | Причина | Исправление | | ||||||
| | | | |||||||
Ракетка | подходит к | Слабая кисть | -следить за положением ракетки перед ударом: | |||||||
мячу | | | игровая | | | ракетку поставить в положение назад вниз, ребро | ||||
поверхность | | | | ракетки смотрит на сетку; | | | | |||
раскрыта | | | | | -следить за положением кисти при ударе; | | ||||
| | | | | | -зафиксировать начало выхода ракетки на мяч, | ||||
| | | | | | несколько раз выполнить ударное движение | ||||
| | | | | | вместе с рукой ребенка с необходимым усилием; | ||||
| | | | | | -катить мяч по площадке, игровая поверхность | ||||
| | | | | | ракетки наклонена к полу. | | | | |
| | | | | | -двигать по полу кубик, | игровая поверхность | |||
| | | | | | ракетки наклонена к полу. | | | | |
| | | | | ||||||
После удара ракетка | Не | работают | -выполнять движение удара | по удочке впереди | ||||||
прижимается | к | плечи | | себя с проводкой | | | | |||
туловищу, | не уходит | | | -катить мяч по скамейке ракеткой с акцентом на | ||||||
за плечо | | | | | разворот плеч. | | | | ||
Слишком | большой | Нет | ритма в | -считать («раз», «два», «три») при выполнении | ||||||
замах, | | остановка | движении удара | удара; | | | | |||
ракетки | в | точке | | | -выполнять удары по удочке впереди себя. | |||||
удара | и | маленькая | | | - выполнять движение без замаха, делать | |||||
проводка | | | | | проводку; | | | | ||
| | | | | | -катить мяч по скамейке ракеткой с длинной | ||||
| | | | | | проводкой. | | | | |
Вес тела остается на | Не контролирует | -выполнять перекаты с ноги на ногу; | | |||||||
задней ноге | | баланс тела | - выполнять имитацию ударов с перекатом | |||||||
| | | | | | вперед. | | | | |
Шагает | | | | Не контролирует | - выполнять имитацию | с | шагом | вперед | ||
одноименной | ногой | ноги | | разноименной ногой; | | | | |||
вперед | | | | | | -шагать вперед на монетку. | | | | |
Скачет | в | | момент | Не контролирует | -поставить в полуприсед в полуоткрытой стойке, | |||||
удара | | | | баланс при ударе | распрямляться в момент удара, ноги не отрывать | |||||
| | | | | | от пола. | | | |
4.Игры и упражнения для освоения навыков игры:
-
«Перекаты». Группа детей располагается на метках.Дети стоят боком,
ракетка - в точке контакта с мячом. Для удара справа - левая нога впереди, для удара слева
– правая. Перенос веса тела вперед-назад. Учитель с «удочкой» – каждый ребенок выполняет перекат и касается мяча ракеткой впереди себя. В этом упражнении замах и проводка не выполняются!
-
«Карусель». Дети с ракетками располагаются в кругах по4-5человек.Накаждый круг – один теннисный мяч. Ракетка держится ладонью вверх, подбивание мяча вертикально вверх. По очереди игроки начинают подбивать мяч вверх на ракетке, чтобы мяч отскочил точно в центр круга. Какая команда ни разу не потеряла мяч за один круг –
получает очко.
-
«Ловцы». Дети с ракетками стоят в парах на расстоянии1,5-2м друг от другана накладных линиях. Один ребенок бросает мяч рукой в круглую метку на полу, другой ловит его ракеткой и рукой. Затем второй бросает мяч в метку, первый ловит ракеткой и рукой.
-
«Длинный разбег». Мяч лежит на скамейке.Дети по очереди выполняют ударсправа или слева, стараясь ракеткой послать мяч как можно дальше вперед. Ноги располагаются на метках, руки тянется вперед, выполняя сопровождение мяча. Задача –
чтобы мяч улетел как можно дальше. Можно поставить конус на точке приземления самого длинного броска.
-
«Учитель и ученик».Дети стоят в парах на расстоянии1,5-2м–у одногоракетка, у другого мяч. Первый бросает мяч («учитель»), второй отбивает в руки первому.
Побеждает пара, которая сделала больше ударов за выбранный отрезок времени. Затем меняются ролями.
-
«Часики». Дети стоят в парах на расстоянии1,5-2м.Посередине–линия.
а) Обе ракетки лежат на полу. Дети по очереди кидают мяч на ракетку. Перед броском делают перекат с одной ноги на другую вперед-назад («тик-так») 2 раза, потом отпускают мяч.
б) Один ребенок кидает мяч с перекатом, второй также с перекатом отбивает мяч ракеткой без замаха четко в руки первому. Затем меняются.
в) Игра в паре с перекатом через линию с расстояния 1,5 м друг от друга.
-
«Веревочка». Перед детьми натягивается веревочка(резинка,оградительнаялента) на высоте 20 см. Дети перебивают мяч друг другу в паре. Замаха нет, ракетка в точке контакта. Чтобы дети контролировали длину ударов по обе стороны от веревочки можно положить круглые метки.
9.«Длинная веревочка». Поперек условной игровой площадки ориентировочно 3х5
-
натягивается веревочка на высоте 20 - 30 см. Дети располагаются в шеренгу на боковой линии. Выходят по одному. Задача – аккуратно перебивать мячи учителю и двигаться вдоль веревочки. При каждом ударе мяч смещается в сторону на 1 м. При перемещении вдоль линии площадки каждый ребенок отбивает 5 мячей, потом бежит собирать мячи и становится в конец шеренги. В этом упражнении учитель играет с одним ребенком.
Учитель выбирает себе помощников – 3 - 4 ребенка из группы. Помощники по очереди играют вслед за ним со следующим ребенком и т.д. Через некоторое время в помощники выбираются другие дети.
10.«Мини-теннис». Из накладных линий выкладывается несколько прямоугольников 2×4 м (это спортивная площадка). Посередине натягивается веревочка на высоте 30 см. Дети делятся на команды по 2-4 человека. Команды располагаются за линией игровой площадки, где они будут играть. С каждой стороны выходит по одному игроку, они сами вводят мяч в игру (снизу) и разыгрывают очко. Кто выиграл – получает очко для команды. Итог как таковой не подводится, важно чтобы детям понравился сам процесс игры на счет.
Приложение 5
Комплексы упражнений для домашнего задания
Для закрепления усвоенных навыков, а так же для поддержания оптимальной физической формы целесообразно выдавать детям упражнения для выполнения дома. По возможности, к контролю за выполнением заданий можно привлекать родителей или заинтересованных взрослых (бабушек, дедушек, старших братьев и т.д.). Если такой возможности нет, детям выдается для закрепления одно упражнение и лист для фиксации выполненных заданий за неделю, который каждый урок сдается учителю. За выполнение домашнего задания детям начисляются баллы, которые по мере накопления переводятся в оценку. Для каждого месяца выделены четыре упражнения, каждое их которых рассчитано на неделю.
Задания на сентябрь
1-я неделя: бросок теннисного мяча об пол – ловля 15 раз.
2-я неделя: отжимания от стены 10 раз.
3-я неделя: прогибания в спине (рыбка): лежа на животе поднимать руки и ноги от пола одновременно. - 10 раз.
4-я неделя: подъем туловища в сед 10 раз.
Задания на октябрь
1-я неделя: подброс теннисного мяча вверх – ловля двумя руками – 15 раз.
2-я неделя: приседания 10 раз.
3-я неделя: отжимания от пола 5 раз.
4-я неделя: прыжки через линию 20 раз.
Задания на ноябрь
1-я неделя: отжимания от пола 10 раз.
2-я неделя: прыжки на скакалке 15 раз.
3-я неделя: «велосипед» - круговые поочередные движения ногами из положения лежа – 20 раз.
4-я неделя: передача теннисного мяча по кругу по 10 раз в одну и в другую сторону.
Задания на декабрь
1-я неделя: сжимать теннисный мяч пальцами двух рук 20 раз.
2-я неделя: «качели» - перекаты с пятки на носки. Ноги вместе, руки на поясе. На мысках тянуться вверх 20 раз.
3-я неделя: сидя на полу, ноги в стороны – наклон вперед, коснуться лбом пола, досчитать до трех 10 раз.
4-я неделя: прогибания в спине (рыбка): лежа на животе поднимать руки и ноги от пола одновременно. - 15 раз.
Задания на январь
1-я неделя: отжимания, руки на полу, ноги на диване 5 раз.
2-я неделя: прыжки на скакалке 25 раз.
3-я неделя: подъем ног из положения лежа – 10 раз.
4-я неделя: прыжки на месте: одна нога впереди, другая сзади. Смена ног прыжком. Руки работают одновременно, попеременно (обязательно выполнить упражнение на уроке).
Задания на февраль
1-я неделя: прыжки в высоту – 10 раз.
2-я неделя: отжимания от стены на одной руке – по 10 раз.
3-я неделя: прогибания в спине (рыбка): лежа на животе поднимать руки и ноги от пола одновременно. - 15 раз.
4-я неделя: метание снежков в мишень (на улице) 10 раз каждой рукой.
Задания на март
1-я неделя: руки в стороны, ноги шире плеч. Наклон вниз – правой рукой коснуться левой ноги, левой рукой – правой ноги. 10 раз.
2-я неделя: сидя на полу, ноги в стороны – наклон вперед, коснуться лбом коленей, досчитать до трех 15 раз.
3-я неделя: «мостик» - встать на мостик, сосчитать до десяти 2 раза.
4-я неделя: собрать в ладонь лист газеты (правой и левой руками).
Задания на апрель
1-я неделя: спокойный вдох – медленный выдох.10 раз.
2-я неделя: стойка в упоре лежа – сосчитать до 20.
3-я неделя: рукой отбить мяч от пола 15 раз (отдельно правой и левой руками)
4-я неделя: любое задание по выбору.
Задания на май
1-я неделя: прыжки на скакалке 30 раз.
2-я неделя: подброс мяча вверх, ловля – 25 раз.
3-я неделя: отжимания от пола 15 раз.
4-я неделя: любое задание по выбору.