Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 5 класс.doc
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Всемирная история
5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 5 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе Учебной программы для 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего образования. Суммативное оценивание в 5 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ 4
Суммативное оценивание за разделы «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» и «Цивилизации речных долин» 4
Суммативное оценивание за раздел «Древний Египет» 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ 10
Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи» 10
Суммативное оценивание за раздел «Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма» 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ 16
Суммативное оценивание за раздел «Древний Китай» 16
Суммативное оценивание за разделы «Древняя Греция» и «Культура Древней Греции» 19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ 22
Суммативное оценивание за раздел «Расцвет Римской империи» 22
Суммативное оценивание за раздел «Рим на рубеже эпох» 25
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» и «Цивилизации речных долин»
Тема | Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством? Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин? |
Цели обучения | 5.4.1.2 Объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение 5.2.2.3 Описывать искусство Древнего мира |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Укажите изменения произошедшие в эпоху неолита.
-
Соотнесите термины и ответы напишите в таблице.
№ | Термины | № | Описание |
1 | Цивилизация | A | все они возникли в долинах крупных рек в связи с исключительной важностью для людей сельского хозяйства |
2 | Ирригация | B | рисунки на глиняной табличке специальной палочкой |
3 | Клинопись | C | сложные водные сооружения |
4 | Культура | D | определенный уровень развития общества, когда появляются государства, письменность, деньги и первые технические изобретения. |
5 | Речные цивилизации | E | человеческая деятельность в ее самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и обществом в целом навыков и умений. |
Таблица ответов
1- | 2- | 3- | 4- | 5- |
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Указывает изменения в жизне людей в эпоху неолита | 1 | указывает как изменилась общество людей в эпоху неолита; | 1 |
указывает как изменилась население в эпоху неолита; | 1 | ||
указывает как изменилась жилище людей в эпоху неолита; | 1 | ||
указывает как изменилась орудия труда в эпоху неолита; | 1 | ||
указывает как изменилась ремесла в эпоху неолита; | 1 | ||
Определяет искусство Древнего мира | 2 | соотносит термин «цивилизация»; | 1 |
соотносит термин «ирригация»; | 1 | ||
соотносит термин «клинопись»; | 1 | ||
соотносит термин «культура»; | 1 | ||
соотносит термин «речные цивилизации». | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за
разделы «От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов» и «Цивилизации речных долин»»
ФИО обучающегося ____________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Указывает изменения в жизне людей в эпоху неолита | Затрудняется указать изменения в жизни людей в эпоху неолита общество людей/население /жилище/орудие труда/ремесло в эпоху неолита | Допускает ошибки при указании изменения в жизне людей в эпоху неолита,общество людей/население /жилище/орудие труда/ремесло в эпоху неолита | Указывает изменения в жизне людей в эпоху неолита общество людей/население /жилище/орудие труда/ремесло в эпоху неолита |
Определяет искусство Древнего мира | Затрудняется определить искусство Древнего мира | Допускает ошибки при определении искусство Древнего мира | Определяет искусство Древнего мира |
Суммативное оценивание за раздел «Древний Египет» | |
Тема | Почему Египет называли «Черная земля»? Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона? |
Цели обучения | 5.2.4.2 Описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) 5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
1. Определите влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук.
№ | Виды наук | Влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений |
1 | Математика | |
2 | Геометрия | |
3 | Астрономия | |
4 | Медицина | |
2. Заполните таблицу. Раскройте положение тружеников в Древнем Египте.
№ | Вопросы | Фараон | Земледелец | Ремесленник |
1 | Какие работы выполняли… | | | |
2 | Какие права имели… | | | |
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | 1 | определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие математики; | 1 |
определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие геометрии; | 1 | ||
определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие астрономии; | 1 | ||
определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие медицины; | 1 | ||
Раскрывает социальную организацию древнего общества | 3 | определяет, какие работы выполняли фараоны; | 1 |
определяет, какие права были у фараона; | 1 | ||
определяет, какие работы выполнялы земледелецы; | 1 | ||
определяет, какие права были у земледельца; | 1 | ||
определяет, какие работы выполняли ремесленники; | 1 | ||
определяет, какие права были у ремесленника. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Древний Египет»
ФИО обучающегося ________________________________________________