Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 5 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Критерии оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Перечисляет права и обязанности касты

перечисляет права и обязанности брахманов;

1

перечисляет права и обязанности кшатриев;

1

перечисляет права и обязанности вайшьев;

1

перечисляет права и обязанности шудр;

1

Определяет влияние религии на развитие древнего общества

определяет влияние брахманизма;

1

определяет влияние индуизма;

1

определяет влияние буддизма;

1

Описывает культурные достижения Древней Индии

описывает письменность;

1

описывает науку;

1

описывает культуру.

1

Всего баллов

10



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма»
ФИО обучающегося ________________________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Перечисляет права и обязанности касты

Затрудняется перечислять права и обязанности касты

Допускает ошибки при перечислении прав/обязанностей касты

Перечисляет права и обязанности касты

Определяет влияние религии на развитие древнего общества

Затрудняется определить влияния религии на развитие древнего общества

Допускает ошибки в определении влияния религии на развитие древнего общества

Определяет влияние религии на развитие древнего общества

Описывает культурные достижения Древней Индии

Затрудняется описывать культурные достижения Древней Индии

Допускает ошибки при описании культурных достижений Древней Индии

Описывает культурные достижения Древней Индии





ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за раздел «Древний Китай»


Тема

Чему учили мыслители Древнего Китая

Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия

Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней

Цели обучения

5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних государств

5.2.4.2 Описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

5.2.3.1 Давать простое объяснение взглядов философов древности

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет особенности политического устройства Древнего Китая

  • Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

  • Дает простое объяснение взглядов философов древности

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

20 минут


Задания

  1. Определите верные и неверные утверждения.






Утверждения

Верно/неверно

1

Первого правителя единого Китая звали Цинь Шихуанди




2

Цинь Шихуанди, по древней китайской традиции, планировал после смерти похоронить вместе с собой своих 4 тысячи стражников




3

Цинь Шихуанди разделил страну на 30 провинций во главе с его верными наместниками






2. Определите: о чем идет речь? О каком открытии Китайцев?




Вопросы

Ответы

1

Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д




2

Это любят все, используют каждый день, называется "Тцай-е”




3

натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д




4

Изобретение необходимое ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний




5

Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры





3. Дайте простое объяснение взглядов философов.
«Великий человек все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы». (Лао Цзы)








«Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, поданный-поданным, отец-отцом, а сын-сыном». (Конфуций)










Критерии оценивания

задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет особенности политического устройства Древнего Китая

1

определяет верные/ неверные утверждения;

1

определяет верные/ неверные утверждения;

1

определяет верные/ неверные утверждения;

1

Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

2

определяет путеводитель, который используют в туризме;

1

определяет напиток под названием «Тцай-е»;

1

определяет ткань, которую применяют в медицине и используют в быту;

1

определяет изобретение, необходимое для передачи и хранения знаний;

1

определяет игру, изобретенную в Китае;

1

Дает простое объяснение взглядов философов древности


3

дает простое объяснение взглядов Лао Цзы;

1

дает простое объяснение взглядов Конфуций.

1

Всего баллов

10




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Объединение Древнего Китая»

ФИО обучающегося ________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет особенности политического устройства Древнего Китая

Затрудняется определить особенности политического устройства Древнего Китая

Допускает ошибки в определении особенностей политического устройства государства Древнего Китая

Определяет особенности политического устройства Древнего Китая

Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

Затрудняется определить влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

Допускает ошибки в определении хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

Дает простое объяснение взглядов философов древности

Затрудняется давать простое объяснение взглядов философов древности

Допускает ошибки при описании объяснении взглядов философов древности

Дает простое объяснение взглядов философов древности