Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 5 класс.doc
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Перечисляет права и обязанности касты | перечисляет права и обязанности брахманов; | 1 |
перечисляет права и обязанности кшатриев; | 1 | |
перечисляет права и обязанности вайшьев; | 1 | |
перечисляет права и обязанности шудр; | 1 | |
Определяет влияние религии на развитие древнего общества | определяет влияние брахманизма; | 1 |
определяет влияние индуизма; | 1 | |
определяет влияние буддизма; | 1 | |
Описывает культурные достижения Древней Индии | описывает письменность; | 1 |
описывает науку; | 1 | |
описывает культуру. | 1 | |
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма»
ФИО обучающегося ________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Перечисляет права и обязанности касты | Затрудняется перечислять права и обязанности касты | Допускает ошибки при перечислении прав/обязанностей касты | Перечисляет права и обязанности касты |
Определяет влияние религии на развитие древнего общества | Затрудняется определить влияния религии на развитие древнего общества | Допускает ошибки в определении влияния религии на развитие древнего общества | Определяет влияние религии на развитие древнего общества |
Описывает культурные достижения Древней Индии | Затрудняется описывать культурные достижения Древней Индии | Допускает ошибки при описании культурных достижений Древней Индии | Описывает культурные достижения Древней Индии |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Древний Китай» | |
Тема | Чему учили мыслители Древнего Китая Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней |
Цели обучения | 5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних государств 5.2.4.2 Описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) 5.2.3.1 Давать простое объяснение взглядов философов древности |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Определите верные и неверные утверждения.
-
№
Утверждения
Верно/неверно
1
Первого правителя единого Китая звали Цинь Шихуанди
2
Цинь Шихуанди, по древней китайской традиции, планировал после смерти похоронить вместе с собой своих 4 тысячи стражников
3
Цинь Шихуанди разделил страну на 30 провинций во главе с его верными наместниками
2. Определите: о чем идет речь? О каком открытии Китайцев?
-
№
Вопросы
Ответы
1
Путеводитель, который применяют в туризме, геологии, путешествиях, морских походах, в самолетах и т.д
2
Это любят все, используют каждый день, называется "Тцай-е”
3
натуральный, гладкий, тонкий, легкий, приятный, применяется в быту, в медицине, аэрофлоте, одежде и т.д
4
Изобретение необходимое ученикам, студентам, политикам всем образованным людям для передачи и хранения знаний
5
Эта игра изобретена в Китае и считается интеллектуальной игрой, в нее играли даже императоры
3. Дайте простое объяснение взглядов философов.
«Великий человек все делает по правде, но никогда не будет опираться на законы». (Лао Цзы)
|
|
«Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, поданный-поданным, отец-отцом, а сын-сыном». (Конфуций)
|
|
Критерии оценивания | № задание | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Определяет особенности политического устройства Древнего Китая | 1 | определяет верные/ неверные утверждения; | 1 |
определяет верные/ неверные утверждения; | 1 | ||
определяет верные/ неверные утверждения; | 1 | ||
Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | 2 | определяет путеводитель, который используют в туризме; | 1 |
определяет напиток под названием «Тцай-е»; | 1 | ||
определяет ткань, которую применяют в медицине и используют в быту; | 1 | ||
определяет изобретение, необходимое для передачи и хранения знаний; | 1 | ||
определяет игру, изобретенную в Китае; | 1 | ||
Дает простое объяснение взглядов философов древности | 3 | дает простое объяснение взглядов Лао Цзы; | 1 |
дает простое объяснение взглядов Конфуций. | 1 | ||
Всего баллов | |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Объединение Древнего Китая»
ФИО обучающегося ________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет особенности политического устройства Древнего Китая | Затрудняется определить особенности политического устройства Древнего Китая | Допускает ошибки в определении особенностей политического устройства государства Древнего Китая | Определяет особенности политического устройства Древнего Китая |
Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Затрудняется определить влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Допускает ошибки в определении хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук |
Дает простое объяснение взглядов философов древности | Затрудняется давать простое объяснение взглядов философов древности | Допускает ошибки при описании объяснении взглядов философов древности | Дает простое объяснение взглядов философов древности |