Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 5 класс.doc
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Затрудняется определить влияния хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Допускает ошибки в определении влиянии хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук | Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук |
Раскрывает социальную организацию древнего общества | Затрудняется раскрыть социальную организацию древнего общества | Допускает ошибки в раскрытии социальную организацию древнего общества | Раскрывает социальную организацию древнего общества |
1 2 3 4 5 6 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи» | |
Тема | Как появление колесницы изменило мир? Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными? Насколько были могущественными древние империи Средней Азии ? |
Цели обучения | 5.3.2.1 Знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности 5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменили границы государств 5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Дайте определения терминов и ответьте на вопросы.
колесница | империя | |
1 | 2 | |
Для чего использовали колесницы? | Хетская империя | Египетская империя |
Как создавались империи? | ||
3 | 4 | 5 |
-
На контуной карте обозначьте границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии.
Парфянское царство, Кушанская держава.
-
Опишите систему хозяйства древних цивилизаций.
| Ассирия | Персидская империя | Вавилон |
Система хозяйства | | | |
Критерии Оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Определяет понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности | определяет термин «колесница»; | 1 |
определяет термин «империя»; | 1 | |
определяет для чего использовали колесницы; | 1 | |
объясняет, как создавалась империя; | 1 | |
объясняет, как создавалась империя; | 1 | |
Определяет границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии | показывает границу Парфянского царства; | 1 |
показывает границу Кушанской империи; | 1 | |
Описывает систему хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке | описывает систему хозяйства Ассирии; | 1 |
описывает систему хозяйства Персидской империи; | 1 | |
описывает систему хозяйства Вавилона. | 1 | |
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности | Затрудняется определить понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности | Допускает ошибки при определении понятия «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности | Определяет понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности |
Определяет границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии | Затрудняется определить границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии | Допускает ошибки при определении границ государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии | Определяет границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии |
Описывает систему хозяйства древних цивилизаций | Затрудняется описать систему хозяйства древних цивилизаций | Допускает ошибки при описании системы хозяйства древних цивилизаций | Описывает систему хозяйства древних цивилизаций |
за раздел «Колесницы и империи»
ФИО обучающегося________________________________________________
Суммативное оценивание за раздел «Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма» | |
Тема | Как исчез древний город Мохенджо-Даро? Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом? |
Цели обучения | 5.1.2.3 Использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества 5.2.1.3 Описывать влияние религии на развитие древнего общества 5.2.2.3 Описывать культуру древнего мира |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Перечислите права и обязанности касты в таблице.
Группа | Брахманы | Кшатрии | Вайшьи | Шудры |
права и обязанности | | | | |
2. Заполните таблицу: Каким образом религии повлияли на развитие древнего общества.
Брахманизм | Индуизм | Буддизм |
| | |
3. Заполните таблицу «Культурные достижения Древней Индии»
Письмо | Наука | Изобретения |
| | |