Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 5 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

Затрудняется определить влияния хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

Допускает ошибки в определении влиянии хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

Определяет влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук

Раскрывает социальную организацию древнего общества

Затрудняется раскрыть социальную организацию древнего общества

Допускает ошибки в раскрытии социальную организацию древнего общества

Раскрывает социальную организацию древнего общества
1   2   3   4   5   6   7



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи»


Тема

Как появление колесницы изменило мир?

Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными?

Насколько были могущественными древние империи Средней Азии ?

Цели обучения

5.3.2.1 Знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности

5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменили границы государств

5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности

  • Определяет границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии

  • Описывает систему хозяйства древних цивилизаций

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

20 минут


Задания

  1. Дайте определения терминов и ответьте на вопросы.




колесница

империя

1

2




Для чего использовали колесницы?

Хетская империя

Египетская империя


Как создавались империи?


3

4

5





  1. На контуной карте обозначьте границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии.

Парфянское царство, Кушанская держава.



  1. Опишите систему хозяйства древних цивилизаций.







Ассирия


Персидская империя


Вавилон


Система хозяйства












Критерии

Оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности

определяет термин «колесница»;

1

определяет термин «империя»;

1

определяет для чего использовали колесницы;

1

объясняет, как создавалась империя;

1

объясняет, как создавалась империя;

1

Определяет границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии

показывает границу Парфянского царства;

1

показывает границу Кушанской империи;

1

Описывает систему хозяйства древних империи на Ближнем и Среднем Востоке

описывает систему хозяйства Ассирии;

1

описывает систему хозяйства Персидской империи;

1

описывает систему хозяйства Вавилона.

1

Всего баллов

10


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности

Затрудняется определить понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности

Допускает ошибки при определении понятия «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности

Определяет понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности

Определяет границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии

Затрудняется определить границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии

Допускает ошибки при определении границ государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии

Определяет границы государств Ближнего, Среднего Востока и Средней Азии

Описывает систему хозяйства древних цивилизаций

Затрудняется описать систему хозяйства древних цивилизаций

Допускает ошибки при описании системы хозяйства древних цивилизаций

Описывает систему хозяйства древних цивилизаций


за раздел «Колесницы и империи»

ФИО обучающегося________________________________________________

Суммативное оценивание за раздел «Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма»


Тема

Как исчез древний город Мохенджо-Даро?

Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом?

Цели обучения

5.1.2.3 Использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества

5.2.1.3 Описывать влияние религии на развитие древнего общества

5.2.2.3 Описывать культуру древнего мира

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Перечисляет права и обязанности каждой касты

  • Определяет влияние религии на развитие древнего общества

  • Описывает культурные достижения Древней Индии

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

20 минут


Задания

  1. Перечислите права и обязанности касты в таблице.

Группа


Брахманы

Кшатрии

Вайшьи

Шудры

права и обязанности













2. Заполните таблицу: Каким образом религии повлияли на развитие древнего общества.

Брахманизм

Индуизм

Буддизм











3. Заполните таблицу «Культурные достижения Древней Индии»


Письмо

Наука

Изобретения