Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 5 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Суммативное оценивание за разделы «Древняя Греция» и «Культура Древней Греции»


Тема

С чего начинается древнегреческая цивилизация

Как философы Древней Греции представляли идеальное общество

Цели обучения

5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества

5.2.3.1 Давать простое объяснение взглядов философов древности

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет социальную организацию древнего общества

  • Дает простое объяснение взглядов философов древности

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

20 минут


Задания


  1. Определите, о каких занятиях древних греков говорится в отрывках. (По древнегреческим поэмам “Илиада” и “Одиссея” Гомера.)

...Как желалось Гефесту, чтоб дело закончить получше,
Несокрушимой он меди и олова бросил в горнило.
Ценного золота и серебра. Наковальню большую
Прочно приладил к широкой подставке и в правую руку
Молот огромнейший взял, в левую – крепкие клещи.



 ...Мягкую новь он представил на нем, плодородную пашню, 
Трижды взрыхленную плугом. И много на ней землепашцев
Гнало парные плуги, ведя их туда и обратно;
Поле, хотя золотое, чернелося сзади пахавших 
И походило на пашню – такое он диво представил.

Дальше царский участок представил художник искусный; 
Острыми жали серпами поденщики спелую ниву. 
Горсти колосьев одни непрерывно там падали наземь, 
Горсти другие вязальщики свяслами крепко вязали.
Трое вязальщиков возле стояли. Им мальчики сзади, 
Спешно сбирая колосья, охапками их подносили.
На полосе между ними, держа в руке своей посох,
Царь молчаливо стоял с великою радостью в сердце.

...И виноградник с тяжелыми гроздьями там он представил:
Весь золотой, лишь одни виноградные кисти чернелись.
Из серебра были колья повсюду натыканы густо; 
Черный ров по бокам; окружен оловянной оградой
Сад; чрез средину одна пролегает тропинка, которой
Ходят носильщики в пору, когда виноград собирают.



  1. Заполните таблицу.

Определите авторов

«Беседуя с людьми на улицах Афин, призывал стремиться к добру, справедливости и знаниям. Философ обладал особым талантом: задавая вопросы, он помогоал людям прийти к истине»

«За в клад в разных областях знаний его называли «первым учителем» и «отцом наук». Лучшей формой правления философ считал «политию». В ней большинство правит для благ всех»

«Философ делил общество на три группы, в зависимости от качеств человека: правители, стражи. Считал, что правитель должен быть философом, мудрецом. Тогда он будет стремиться к справидливому правлению»


1




2




3


Дайте простое объяснение взглядов философов

«Я знаю, что я ничего не знаю»

«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»


Он считал, что правитель должен быть философом, мудрецом, тогда он будет стремиться к справедливому правлению и жизнь людей улучшится

4

5

6




Критерии оценивания

задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет социальную организацию древнего общества

1

определяет занятие древних Греков;

1

определяет занятие древних Греков;

1

определяет занятие древних Греков;

1

определяет занятие древних Греков;

1

Дает простое объяснение взглядов философов древности

2

определяет превого философа;

1

определяет второго философа;

1

определяет третьего философа;

1

раскрывает смысл взглядов Сократа;

1

раскрывает смысл взглядов Аристотеля;

1

раскрывает смысл взглядов Платона;

1

Всего баллов

10

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за разделы «Древняя Греция» и «Культура Древней Греции»

ФИО обучающегося________________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет социальную организацию древнего общества

Затрудняется определить социальную организацию древнего общества

Допускает ошибки в определении социальной организации древнего общества

Определяет социальную организацию древнего общества

Дает простое объяснение взглядов философов древности

Затрудняется в раскрытии взглядов философов древности (Сократа, Аристотеля, Платона)

Допускает ошибки в

раскрытии взглядов философов древности (Сократа, Аристотеля, Платона)

Раскрывает взгляды философов древности (Сократа, Аристотеля, Платона)



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Расцвет Римской империи»


Тема

Как Рим стал самой могущественной империей древности?

Как культура отражает развитие древнеримского общества?

Цели обучения

5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних государств

5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Описывает особенности политического строя в Древнем Риме

  • Определяет социальную организацию древнего общества

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

20 минут


Задания
1. Напишите названия.

1____________________ 2____________________ 3_____________________
4___________________________________

  1. Заполните таблицу

Социальная группа Рима

1

2

3

Обязанности и права












Критерии оценивания

задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Описывает особенности политического строя в Древнем Риме

1

определяет название первого рисунка;

1

определяет название второго рисунка;

1

определяет название третьего рисунка;

1

определяет название четвертого рисунка;

1

Определяет социальную организацию древнего общества

2

определяет социальную группу Рима;

1

пишет права и обязанности патрициев;

1

определяет социальную группу Рима;

1

пишет права и обязанности плебеев;

1

определяет социальную группу Рима;

1

пишет права и обязанности раб.

1

Всего баллов

10




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Расцвет Римской империи»
ФИО обучающегося________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает особенности политического строя в Древнем Риме

Затрудняется описать особенности политического строя в Древнем Риме

Допускает ошибки в описании особенностей политического строя в Древнем Риме

Описывает особенности политического строя в Древнем Риме

Определяет социальную организацию древнего общества

Затрудняется определить социальную организацию древнего общества

Допускает ошибки в определении социальной организации древнего общества

Определяет социальную организацию древнего общества

Суммативное оценивание за раздел «Рим на рубеже эпох»


Тема

Как развивалась Римская империя в І-ІІІ веках?

Как изменилась Римская империя в IV-V ввеках?

Каково культурное наследие древнего мира?

Цели обучения

5.2.1.1 Объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)

5.2.1.3 Описывать влияние религии на развитие древнего общества

5.2.2.3 Описывать искусство Древнего мира

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Объясняет основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)

  • Определяет влияние христианства на общество

  • Определяет искусство Древнего мира

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

20 минут





  1. Дайте определения терминов

Бог




Храм




Священные писания







  1. Закончите предложение.

  • Христианство распространилось по всей территории Римской империи, так как среди римлян стало ослабевать доверие к......

  • Христианская церковь считала, что власть правителей не может быть...

  • Диоклетиан считал, что не могут сосуществовать вместе религии ..., ... .

  • Идея божественности власти была направлена на укрепление власти ...




  1. Что изображено на картинках?


1___________________ 2 ______________3_________________


Критерии оценивания

задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)

1

дает определение термину «бог»;

1

дает определение термину «храм»;

1

дает определение термину «священные писания»;

1

Определяет влияние христианства на общество

2

дополняет 1-ое утверждение;

1

дополняет 2-ое утверждение;

1

дополняет 3-ое утверждение;

1

дополняет 4-ое утверждение;

1

Определяет искусство Древнего мира

3

определяет название первого рисунка;

1

определяет название второго рисунка;

1

определяет название третьего рисунка;

1

Всего баллов

10



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Рим на рубеже эпох»
ФИО обучающегося: ________________________________________________

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)

Затрудняется объяснить основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания)

Допускает ошибки в объяснении основных религиозных понятий (Бог, храм, священные писания)

Объясняет основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания)

Определяет влияние христианства на общество

Затрудняется определить влияние христианства на общество

Допускает ошибки в определении влияния христианства на общество

Определяет влияние христианства на общество

Определяет искусство Древнего мира

Затрудняется определить искусство Древнего мира

Допускает ошибки в определении искусства Древнего мира

Определяет искусство Древнего мира