Файл: Управление конфликтами в организации (Сущность понятия «конфликт» в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- сознательное нанесение ущерба ООО «4 Пикселя»;

- действия, которые могут повлечь дискредитацию Общества и нанести ущерб Обществу или её имиджу и репутации;

- несанкционированное тиражирование и передача информации, составляющей коммерческую тайну, в любом вид;

- физическое насилие;

- курение в местах, специально не оборудованных и не отведенных для курения;

- нахождение в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- использование ненормативной лексики.

Предложенные постулаты общения в коллективе ООО «4 Пикселя» будут способствовать улучшению социально-экономического климата в коллективе и уменьшения конфликтности взаимоотношений сотрудников.

Далее произведем расчет обоснованности организации комнаты отдыха и произведем необходимые расчеты:

Стоимость обустройства комнаты отдыха составит 70000 руб. (таблица 2). Стоимость расходов на обустройство комнаты отдыха был произведен в реальных ценах и цен интернет сайтов

Таблица 2

Затраты на оборудование комнаты отдыха

Оборудование

Количество, шт.

Затраты, руб.

Кухонный стол

2

6 000

Шкаф для хранения посуды и продуктов питания

2

8 000

Обеденный стол

1

4 000

Стулья

10

20 000

Посуда (сервиз)

3

4 000

Теннисный стол

1

9 000

Журнальный столик

1

2 000

Кресла

3

14 000

Аквариум

1

3 000

Всего:

70 000

Расходы на внедрение кодекса деловой этики ограничены суммой в 10000 рублей в год и будут направлены на приобретение канцелярских товаров для оформления брошюр, печать кодекса в расчете на каждое подразделение компании, а также проведение копировально-множительных работ.

Внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию разрешения конфликтов в ООО «4 Пикселя» должно улучшить текущее положение и принести организации положительный социально- экономический эффект.

Следовательно, необходимо добиться экономической эффективности. Экономическая эффективность - это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат на получение того же результата.


Для экономического обоснования разработанных рекомендации будем использовать формулу оценки эффективности управления персоналом, учитывающую эффекты, возникающие при увеличении производительности труда, снижении текучести кадров и при обучении персонала.

В результате реализации рекомендации возрастет удовлетворенность работников, улучшится социально-психологический климат, снизится текучесть кадров, вырастет качество услуг, снизится уровень конфликтности и, соответственно, увеличится производительность труда. Данные показатели, способны повлиять на корпоративную культуру.

Было предложено ввести должность психолога-конфликтолога в отдел по работе с персоналом. Предлагается привлечь высококвалифицированного специалиста в данной области. В его обязанности будет входить поддержание высоко уровня социально-психологического климата и снижение конфликтности.

Таким образом, по результатам проведенного исследования был сделан следующий вывод: организационно-экономический анализ ООО «4 Пикселя» показал, что по результатам проведенного тестирования поведения в конфликтной ситуации членов организации по методике К. Томаса были выявлены напряженность и преобладание негативных эмоций в отношениях в коллективе. Тестирование выявило, что преобладающей стратегией поведения в конфликтной ситуации в коллективе являются соперничество и избегание.

Также были разработаны рекомендации по совершенствованию разрешения конфликтов в ООО «4 Пикселя» и дано их организационно-экономическое обоснование.

Соответственно, необходимо совершенствование по следующим направлениям:

  • улучшение социально-психологического климата в коллективе ООО «4 Пикселя» (введение кодекса этического поведения;
  • повышение уровня удовлетворенности трудом среди персонала (организация комнаты отдыха);
  • повышение сплоченности коллектива;
  • изменение поведения сотрудников в конфликтных ситуациях.

Для последовательного и эффективного внедрения разработанных рекомендаций необходимо составить календарный план и обозначить ответственных за их исполнение.

При внедрении мероприятий по совершенствованию разрешения конфликтов в ООО «4 Пикселя» может быть получен следующий положительный эффект:

  • улучшение социально-психологического климата в коллективе;
  • повышение уровня удовлетворенности трудом среди персонала;
  • повышение сплоченности коллектива;
  • снижение конфликтности;
  • изменение поведения сотрудников в конфликтных ситуациях.

3.2 Направление совершенствования разрешения конфликтных ситуаций

Основными условиями и путями совершенствования механизмов управления конфликтами мы определяем:

а) развитие корпоративного сознания сотрудников ООО «4 Пикселя»;

б) мотивация персонала предприятия на активную деятельность по предотвращению и разрешению конфликтов;

в) совершенствование содержания специализированной подготовки управленческих кадров по предотвращению конфликтов;

г) алгоритмизация деятельности руководителя предприятия по управлению социальными механизмами управления конфликтами;

д) проведение тренинга по повышению уровня конфликтологической компетентности.

Одним из путей предотвращения конфликтов в ООО «4 Пикселя» является мотивация персонала на активную деятельность по развитию позитивных и нейтрализации негативных явлений в социально-психологической среде организации. Наиболее эффективными путями развития мотивации у персонала предприятия на деятельность по предотвращению конфликтов являются: формирование положительного общественного мнения персонала к гуманизации внутриколлективных и межличностных отношений; создание для персонала реально достижимых перспектив в процессе трудовой деятельности; совершенствование системы стимулирования бесконфликтного поведения сотрудников; обеспечение постоянной атмосферы дисциплинарной требовательности на предприятии.

Наиболее эффективными путями развития мотивации управленческого состава ООО «4 Пикселя» на деятельность по предупреждению и разрешению конфликтов среди персонала является: инициирование у руководителей устойчивого интереса к проблемам конфликта; показ реально достижимых перспектив в условиях бесконфликтных взаимоотношений в коллективе; совершенствование системы стимулирования управленцев; обеспечение постоянной атмосферы требовательности за результаты воспитательной работы с подчиненными; постановка в прямую зависимость перспектив карьерного роста управленца от конфликтогенности подчиненных и другое.

Социальная практика и проведенное нами исследование свидетельствуют о том, что уровень эффективности управления механизмами разрешения конфликтов значительно повысится, если будет организована соответствующая подготовка руководящего состава предприятия. Оптимальные практико-прикладные знания по управлению социальными механизмами разрешения конфликтов состоят из двух основных блоков: знания психологии личности и коллектива, методики их изучения; знания основ технологии деятельности руководителя по разрешению конфликтов. Для обеспечения начальников отделов такими знаниями им необходимо повышение квалификации в этой области знаний.


Знания, навыки и умения управленческих кадров в ходе проведения мероприятий по разрешению конфликтов на предприятии с использованием социальных механизмов должны использоваться алгоритмично, эффективно, комплексно. В таком случае вся система управления конфликтами получит надежное интеллектуальное обеспечение, будет функционировать в режиме постоянного усовершенствования, обновления, с учетом развития и применения инновационных средств и способов разрешения противоречий в трудовых коллективах. Таким образом, алгоритмизация деятельности руководителя может быть рассмотрена как еще один путь совершенствования функционирования социальных механизмов управления конфликтами.

С целью управления конфликтами в ООО «4 Пикселя» мы предлагаем проведение тренинга по повышению уровня конфликтологической компетентности сотрудников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликт является одной из важнейших социальных проблем. Конфликт означает столкновение сторон, мнений, сил. Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы жизни: материальные ресурсы, важнейшие жизненные установки, властные полномочия, статусноролевые различия в социальной структуре, личностные (эмоционально-психологические) различия ит.п. Существуют пять типов стратегий поведения индивидов в конфликтной ситуации: сотрудничества, соперничества, избегания, компромисса, приспособления.

Объектом исследования выступал коллектив ООО «4 Пикселя», состоящий из 36 человек: 18 новичков и 18 опытных сотрудников в возрасте от 22 до 57 лет, имеющих среднее специальное и высшее.

Методика исследования разработана на основе индекса групповой сплоченности Сишора и «Экспресс - методики» по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто.

По результатам опроса видно, что мнение сотрудника о себе отличается от восприятия других. Такое отличие свидетельствует о том, что существующая программа введения в должность функционирует не должным образом, а сотруднику следует изменить модель поведения. В результате опроса каждого работника, средний балл группы 10 баллов, это говорит о том, что коллектив характеризуется нормальной степенью коммуникабельности, общительности, терпеливостью к другим, готовностью к сотрудничеству. Среди новичков 39% сотрудников показали низкий уровень развития этого умения. Тогда как среди «опытных» этот уровень показали 25% сотрудников.


На совокупность высокого и среднего уровней развития общительности приходится 61% сотрудников новичков и 75% сотрудников, давно работающих. При этом сотрудников с высоким уровнем общительности больше среди «опытных», что объясняется большим количеством сотрудников и лучшим развитием компонентов общительности.

Также были разработаны рекомендации по совершенствованию разрешения конфликтов в ООО «4 Пикселя» и дано их организационно-экономическое обоснование.

Соответственно, необходимо совершенствование по следующим направлениям:

  • улучшение социально-психологического климата в коллективе ООО «4 Пикселя» (введение кодекса этического поведения);
  • повышение уровня удовлетворенности трудом среди персонала (организация комнаты отдыха);
  • повышение сплоченности коллектива;
  • изменение поведения сотрудников в конфликтных ситуациях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аверин А.Н., Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации Учеб­ное пособие - 2-е изд. - М: РАГС, 2015.
  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. -2-еизд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. С. 96.
  3. Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб.: Питер, 2015. – 551 с.
  4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. / В.Г. Асеев. – М., 2014. – 320 с.
  5. Аширов Д.А. Организационное поведение. М., 2016. -216 c.
  6. Бавыкин, В. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов. / В. Бавыкин. – М.: Экономика, 2015. – 352 с.
  7. Белановский, А.С. Технология подбора и обучения начинающих продавцов // Управление продажами. – 2019. – № 5. – С. 316–321.
  8. Бородушко И. В., Иванова В. П. Организационное поведение – Изд-во: "ЮНИТИ" 2017, 240 с.
  9. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов/ Н.Н. Васильев. – СПб., 2017. С. 47.
  10. Вейл, П. Искусство менеджмента. / П. Вейл. – М.: Новости, 2015. – 394 с.
  11. Вершинин М.С. Конфликтология -СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2018. С. 14.
  12. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе/ В.Р. Веснин. – М., 2017. С. 59.
  13. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарики, 2017.
  14. Водопьянова, Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика: практ. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2017. 250 с.
  15. Гайнанов, И.Д., Сайфуллина, Л.Д. Роль кадрового потенциала в развитии региона // Научное обозрение. - 2016. №21. – 124-126 с.
  16. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник для вузов. 3-е издание. СПб.: Питер, 2017. С. 74.
  17. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. - СПб.: 2017. - 544 с
  18. Губайдуллина, Р.А., Сайфуллина Л.Д. Современные технологии управления персоналом поколения миллениум // Управление экономикой: методы, модели, технологии. - 2016. – 306-309 с.
  19. Гупалов, В.К. Управление рабочим временем на предприятии. / В.К. Гупалов. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 448 с.
  20. Демченко, А.А. Управление персоналом / А.А. Демченко. – М.: МЭГУ, 2015. – 326 с.
  21. Карпов, А.В. Психология менеджмента. М., 2018. -394 с.
  22. Кашапов, М.М. Основы конфликтологии : учебное пособие / М.М. Кашапов ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 116 с.
  23. Кибанов, А.Я. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – с. 44.
  24. Клевцова, Н.А. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалиста // Территория науки. - 2015. № 5. - 63-67с.
  25. Козер Л. Функции социального конфликта М.: Идея-Пресс, 2019. С.208
  26. Колесникова Н. Л. Деловое общение. Business Communication: учебное пособие — 11-е изд., стер. М., 2015.
  27. Крюкова, Т. В. Основы теории принятия решений в конфликте. Учебное пособие / Т.В. Крюкова. - М.: Фонд развития конфликтологии, 2016. - 148 c
  28. Осеев А.А. Трудовые конфликты и методы их разрешения // Ломоносовские чтения. 2016. С.54