ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
Сроки реализации рабочей программы
1. Основное содержание программы
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Конструирование и моделирование
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника
Изделия по мотивам народных образцов
Обработка ткани. Изделия из ткани
Декоративно-прикладные изделия различного назначения.
Обучающиеся могут уметь:
-
планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу; -
выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений; -
вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями; -
создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с
художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
-
расписывать изделия из пластилина красками (гуашью); -
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач; -
выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта); -
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий; -
создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных
материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
-
осуществления сотрудничества в совместной работе; -
работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе; -
работы с тренажером; -
соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.
Календарно – тематическое планирование. Технология 4 кл.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректи рованные сроки прохожден ия | Использ ование УЛО (учебно - |
| | | | | лаборат |
| | | | | орное |
| | | | | оборудо |
| | | | | вание) |
Знакомствосучебником(1ч) | |||||
1 | Как работать с учебником. ТБ на уроках технологии. | Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наноситьих на контурную карту России в рабочей тетради | | | |
Человекиземля(21ч) | |||||
2 | Вагоностроительный | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях | | | |
| завод.Изделие:«Ходоваячасть | конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, | |||
| (тележка)».ТБпри работе с | необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать | |||
| ножницами. | конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, | |||
3 | Вагоностроительный | соблюдать правила безопасного использования этих инструментов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные | | | |
| завод.Изделие:«Пассажирскийвагон» | геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус. | |||
4 | Полезные ископаемые.Изделие: «Буроваявышка» | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. | | | |
5 | Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитоваяшкатулка» | Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков». | | | |
6 | Автомобильный завод.Изделие: «КамАЗ»ТБпри работе с конструктором. | Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой. | | | |
7 | Автомобильный завод.Изделие: «Кузовгрузовика»ТБпри работе с конструктором. | | | | |
8 | Монетный двор.Изделие:«Сторонымедали»Т.Б. при работе с фольгой. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. | | | |
9 | Монетный двор.Изделие:«Медаль» | | | ||
10 | Фаянсовый завод.Изделие:«Основадля вазы»ТБпри работе с пластилином. | Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приемы и способы работы с пластичными материалами. | | | |
11 | Фаянсовый завод.Изделие:«Ваза» | | | | |
12 | Швейная фабрика.Изделие: «Прихватка»ТБпри работе с иголкой. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. | | | |
13 | Швейная фабрика.Изделие: | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и | | | |
| «Новогодняяигрушка» | других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. | | | |
14 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летнейобуви»ТБпри работе с ножницами и клеем. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Определять размер деталей по слайдовому плану и переносить их на бумагу. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | | | |
15 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летнейобуви»ТБпри работе с ножницами и клеем. | | | | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие:«Лесенка- опорадлярастений».ТБпри работе с древесиной. | Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Осваи- вать правила работы со столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия с помощью клея. | | | |
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опорадлярастений».ТБпри работе с древесиной. | | | | |
18 | Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка».ТБпри работе с плитой. | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности | | | |
19 | Кондитерская фабрика.Изделие: «Шоколадноепеченье» | | | | |
20 | Бытовая техника.Изделие: «Настольнаялампа»ТБпри работе с ножницами, ножом и клеем. | Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников.Собиратьмодель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения технологической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. | | | |
21 | Бытовая техника.Изделие: «Абажур» | | | | |
22 | Тепличное хозяйство.Изделие: «Цветыдляшкольнойклумбы»ТБпри работе с почвой. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека.Анализироватьинформацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян.Подготавливатьпочву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу. | | | |
| | Человекивода(3ч) | | | |
23 | Водоканал. Изделие:«Фильтрдляводы» | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготавливать струемер и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Выбирать экономичный режим. | | | |
24 | Порт.Изделие: «Канатнаялестница» | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России.Анализироватьспособы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза. | | | |
25 | Узелковое плетение.Изделие: «Браслет». ТБ при работе с нитками. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника идругих источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать изделие, использовать одинарный и двойной плоский узел, оформлять изделие бусинами. | | | |
Человекивоздух(3ч) |
26 | Самолетостроение.Ракетостроение. Изделие: «Самолет».ТБпри работе с конструктором. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений. | | | |
27 | Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель» | Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты.Выполнятьсамостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр.Соединятьдетали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. | | | |
28 | Летательный аппарат. Изделие: «Воздушныйзмей».ТБпри работе с шилом. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. | | | |
Человекиинформация(5ч) | |||||
29 | Создание титульного листа.Изделие: «Титульныйлист»ТБпри работе с компьютером. | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». | | | |
30 | Работа с таблицами. Изделие:«Таблица» | Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу | | | |
31 | Создание содержания книги.Практическаяработа: «Содержание» | Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы MicrosoftWord.Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника путешественника» | | | |
32, 33 | Переплётные работы.Изделие:Книга «Дневникпутешественника» | Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ.Объяснятьзначение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. | | | |
34 | Итоговый урок | | | | |
5. Перечень учебно-методического обеспечения учебного курса «Технология»
-
РаботаподанномукурсуобеспечиваетсяУМК,атакжедополнительнойлитературой:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Сборник рабочих программ «Школа России»: 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2011. с. 469 -527. Роговцева Н.И., Богданов Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. М. «Просвещение», 2013
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. М. «Просвещение», 2014
-
Учебно-дидактическиесредстваобучения:
Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс (диск CD- ROM), М., Просвещение Комплекты тематических таблиц
Технология обработки ткани.
Технология. Обработка бумаги и картона – 1. Технология. Обработка бумаги и картона - 2.
Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами). Демонстрационный и раздаточный материал.
Коллекции «Бумага и картон», «Лен», «Хлопок», «Шерсть». Раздаточные материалы
-
Материально-техническоеобеспечение.
-компьютер-проектор-доска