Файл: Конспект урока математики во 2 классе. (Школа России), 26. 01. 21 г. Тема прямоугольник. Тип урока открытие новых знаний Цели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока математики во 2 классе. (Школа России), 26.01.21 г.
Тема: прямоугольник.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».
Задачи:
-содействовать развитию познавательного интереса, творческого, логического и пространственного мышления; умению сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в учении;
-способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания, взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, чувства такта.
Ход урока:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
(Слайд №2)
-Как можно назвать одним словом то, что вы видите?
-Разбейте фигуры на 2 группы.
-Почему разбили так?
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.
МОТИВАЦИЯ
-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?
-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?
-Ребята, какой формы сторона кирпича?
-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?
-Можно было бы жить в таком доме? Почему? (Нет, наверное, он сразу бы развалился.)
-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ
Подведение к изучению нового материала.
(Слайд №3)
-Посмотрите на экран. Что это?
-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.
-Как можно проверить, что угол прямой?
Докажите, что эти углы прямые.
(Слайд№4)
-Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя?
-Почему?
-Значит, из чего состоят эти фигуры?
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
(Слайд№5)
-Давайте рассмотрим фигуры. Что в них общего и чем они отличаются?
(отличаются цветом, формой, а размер и количество углов – одинаковое).
-Давайте проверим углы, какие они?
-Сколько прямых углов у желтой фигуры?
- Сколько прямых углов у зеленой фигуры?
-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.
-Конечно, прямоугольник!
-Какой можно сделать вывод?
-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,
-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! (Ситуация успеха)
Осознание и осмысление.
-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.
(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)
Первичное закрепление.
-Посмотрите, на доску, магнитиками я прикрепила к ней различные четырехугольники.
-Найдите среди них прямоугольники.
-Как вы определили, что это прямоугольники?
Вывод:
(Слайд№6). Прочитать хором.
-Посмотрите на №1
-Назовите номера прямоугольников.
-Как вы узнали, что это прямоугольники?
Вывод:
-Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи пенопласта, булавок и ниток. Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны и осторожны.
-Воткните, пожалуйста, булавочки в пенопласт так, что бы у вас получился прямоугольник. Чтобы лучше его увидеть, обведите вашей ниточкой булавки.
-Проверьте, прямоугольник это или нет.
-Как проверяли?
-Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы вашими товарищами. (Взаимопроверка)
-Как проверяли?
Вывод:
Решение задач:
(Слайд № 7)
Разбор задачи №1.
-Чему равна длина?
-Ширина известна?
-Что говорится о ширине? Как ее найти?
-Самостоятельная работа. 1 ученик у доски записывает решение на обороте доски, остальные работают в тетрадях.
-Проверка.
-Ребята, начертим прямоугольник, прямоугольник у которого длина 7см, а ширина 5 см.
Решение задачи №2.
(Слайд №8). Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
IV. ФИЗМИНУТКА. (Слайд№9-16)
Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.
- Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах? (На каждой парте по 16 одинаковых прямоугольников)
-Как вы узнали?
-Вместе, вдвоём, составьте какую-нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников. (Парно-групповая работа)
Просмотр фигур.
-Посмотрите, что получилось у меня!
(Слайд № 17)
Применение знаний в повседневной жизни.
-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?
-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)
-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?
-Докажите, что это прямоугольник.
Вывод:
-Что нужно сделать, что бы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)
-Молодцы!
-Посмотрите на экран:
(Слайд №18 )
-Сколько прямоугольников вы видите?
-Покажите все.
-Докажите, что это прямоугольники.
-Так какой четырёхугольник называется прямоугольником?
Закрепление (контроль).
-Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.
-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы получилось 2 прямоугольника.
-Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.
-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?
-Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили. (Взаимопроверка)
(Слайд №19)
Вывод:
-Что такое прямоугольник?
VI. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
-Что для себя нового узнали на уроке?
-Что для вас было трудным?
Д/з – вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.