Файл: Конспект урока математики во 2 классе. (Школа России), 26. 01. 21 г. Тема прямоугольник. Тип урока открытие новых знаний Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока математики во 2 классе. (Школа России), 26.01.21 г.

Тема: прямоугольник.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».

Задачи:

-содействовать развитию познавательного интереса, творческого, логического и пространственного мышления; умению сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в учении;

-способствовать формированию личных качеств, чувства взаимопонимания, взаимоподдержки, чувства коллективизма, аккуратности, дисциплинированности, чувства такта.
Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(Слайд №2)

-Как можно назвать одним словом то, что вы видите?

-Разбейте фигуры на 2 группы.

-Почему разбили так?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.

МОТИВАЦИЯ

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, какой формы сторона кирпича?

-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Почему? (Нет, наверное, он сразу бы развалился.)

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ

Подведение к изучению нового материала.

(Слайд №3)

-Посмотрите на экран. Что это?

-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

-Как  можно проверить, что угол прямой?

Докажите, что эти углы прямые.

(Слайд№4)

-Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя?


-Почему?

-Значит, из чего состоят эти фигуры?
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

(Слайд№5)

-Давайте рассмотрим фигуры. Что в них общего и чем они отличаются?

(отличаются цветом, формой, а размер и количество углов – одинаковое).

-Давайте проверим углы, какие они?

-Сколько прямых углов у желтой фигуры?

- Сколько прямых углов у зеленой фигуры?

-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.

-Конечно, прямоугольник!

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! (Ситуация успеха)

Осознание и осмысление.

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)

Первичное закрепление.

-Посмотрите, на доску, магнитиками я прикрепила к ней различные четырехугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Вывод:

(Слайд№6). Прочитать хором.

-Посмотрите на №1

-Назовите номера прямоугольников.

-Как вы узнали, что это прямоугольники?

Вывод:

-Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи пенопласта, булавок и ниток. Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны и осторожны.

-Воткните, пожалуйста, булавочки в пенопласт так, что бы у вас получился прямоугольник. Чтобы лучше его увидеть, обведите вашей ниточкой булавки.

-Проверьте, прямоугольник это или нет.

-Как проверяли?

-Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы вашими товарищами. (Взаимопроверка)

-Как проверяли?

Вывод:

Решение задач:

 (Слайд № 7)

Разбор задачи №1.

-Чему равна длина?

-Ширина известна?

-Что говорится о ширине? Как ее найти?

-Самостоятельная работа. 1 ученик у доски записывает решение на обороте доски, остальные работают в тетрадях.

-Проверка.

-Ребята, начертим прямоугольник, прямоугольник у которого длина 7см, а ширина 5 см.



Решение задачи №2.

(Слайд №8). Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
IV. ФИЗМИНУТКА. (Слайд№9-16)

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

- Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах? (На каждой парте по 16 одинаковых прямоугольников)

-Как вы узнали?

-Вместе, вдвоём, составьте какую-нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников. (Парно-групповая работа)

Просмотр фигур.

-Посмотрите, что получилось у меня!

(Слайд № 17)

Применение знаний в повседневной жизни.

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

-Докажите, что это прямоугольник.

Вывод:

-Что нужно сделать, что бы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)

-Молодцы!

-Посмотрите на экран:

(Слайд №18 )

-Сколько прямоугольников вы видите?

-Покажите все.

-Докажите, что это прямоугольники.

-Так какой четырёхугольник называется прямоугольником?

Закрепление (контроль).

-Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.

-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы  получилось 2 прямоугольника.

-Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?

-Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили. (Взаимопроверка)

(Слайд №19)

Вывод:

-Что такое прямоугольник?
VI. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

-Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

Д/з – вырезать несколько прямоугольников, составить из них фигуру и приклеить на листок бумаги.