Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 304

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
еские редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

• в первую очередь, добиваться совер
шенствования самого процесса преподавания;

• значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;

активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;

воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению; • обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.

• для повторения и закрепления пройденного материала;

• для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;

• для обеспечения необходимого уровня ус

воения учебного материала; • для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании; • для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и

умений по отбору и систематизации информации и т.п.

Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося

Выше речь шла о положительном влиянии на образовательный процесс средств информационных и коммуникационных технологий. Но, как и всякий предмет или явление, ИКТ имеют и обратную сторону. Их использование во всех формах обучения может привести к ряду негативных последствий, среди которых:

• ухудшение физиологического состояния и здоровья учащегося (неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье);

ряд психолого-педаг
огических проблем ( неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку);

• снижение речевой активности обучающегося (что особенно характерно для форм открытого и дистанционного обучения), в результате чего учащийся не имеет достаточной практики формулирования и высказывания собственных мыслей. Согласно последним психологическим исследованиям, длительное отсутствие активной речевой практики негативно сказывается на процессах мышления, в т.ч. самостоятельного;

недостаток живого диалогического общения между участниками образовательного процесса, который становится дефицитным в результате чрезмерной индивидуализа