Файл: Содержание раздел.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание учебного плана

Тема 1. Ведение в программу (1 ч.)

Теория. Ознакомление с программой кружка, режимом работы и правилами поведения в кабинете. Правила безопасной работы, личной гигиены и пожарной безопасности. Правила работы с ножницами. Беседа «Истории появления бумаги».

Практика. Показ готовых поделок из бумаги.

Форма проведения занятия: беседа о творческих планах, выставка.
Тема 2. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (1ч.)

Теория. Знакомство с видами бумаги и её физическими свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнётся, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом)

Практика. Простейшие опыты на выявление свойств различных образцов бумаги (на прочность и водонепроницаемость).
Тема 3. Основы цветоведения (1 ч.)

Теория. Знакомство с основами цветоведения, с понятием цветового круга, основных, составных цветов, значение цвета и влияние его на наше настроение.

Практика. Работа с цветовым кругом.
Тема 4. Аппликация плоская (13 ч.)

Теория. Знакомство с приемами работы в технике плоской аппликации (из геометрических фигур, собранные из разных форм, обрывной бумаги). Формирование у детей умения планировать работу на реализацию замысла. Повтор правил работы с ножницами.

Практика. Выбор сюжета, деталировка, подготовка фона, компоновка деталей, приклеивание к фону. Оформление работы.

Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам с наименьшим содержанием дополнительных деталей. Помощь педагога.Рисование эскиза композиции по выбору педагога. Лепка на основе каркасов, подготовленных педагогом. Роспись по образцу, после консультации педагога.

Базовый уровень: Выбор сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Оформление композиции самостоятельно.

Продвинутый уровень: Выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Самостоятельное изготовление изделия.

Тема 5. Аппликация объемная (21 ч.)

Теория. Знакомство с приемами работы в технике объемной аппликации. Использование в работе не только тонкой цветной бумаги, но и имеющей несколько иные качества (салфетки, картон, глянцевая, матовая, ворсистая). Воплощение мыслительного образа в материале с опорой на графические изображения.



Практика. Подбор материалов и инструментов для изготовления объемных аппликаций. Выполнение объемной аппликации из различных видов бумаги.

Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам при помощи педагога.Рисование эскиза аппликации при помощи педагога.

Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.

Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно.

Тема 6. Торцевание на плоскости (6 ч.)

Теория. Техника работы в нетрадиционной объемной аппликации «торцевание» и инструментами для торцевания. Приемы сгибания, разгибания. Приемы выполнения завитков, складок. Применение и назначение изделий в быту.

Практика: Выбор сюжета, деталировка, подготовка фона, компоновка деталей, приклеивание к фону. Оформление работы.

Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам при помощи педагога.Рисование эскиза аппликации по выбору педагога.

Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.

Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно
Тема 7. Оригами классическое (5 ч.)

Теория. История искусства оригами. Основные приемы и фигуры оригами.

Практика: Выполнение творческих работ в технике оригами.

Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам при помощи педагога.Рисование эскиза аппликации по выбору педагога.

Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.


Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно
Тема 8. Гофрированная бумага (8 ч.)

Теория. Гофрированная бумага как декоративный и поделочный материал, Возможности гофрированной бумаги, ее текстурные и фактурные особенности. Практика: Изготовление цветов, декор открыток, упаковочной коробки и т.д.

Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам при помощи педагога.Рисование эскиза аппликации по выбору педагога.

Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.

Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно
Тема 9. Папье-маше (9 ч.)

Теория. Технология изготовления предметов из папье-маше. Подготовка бумажной массы. Виды клеевой массы для папье-маше, рецепты приготовления клейстера из муки. Подбор макета или форм для изделий из папье-маше. Правила хранения изделий из папье-маше.

Практика: Выполнение изделий в технике папье - маше.

Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам при помощи педагога.Рисование эскиза аппликации по выбору педагога.

Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.

Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно
Тема 10. Квиллинг (5 ч.)

Теория. Техника работы с бумагой «квиллинг». Разновидность замысловатых форм (листочки, капельки, «глаза», звездочки и др.) Приемы скручивания тонких цветных полосок бумаги.

Практика: Изготовление простого приспособления для квиллинга. Работа с квиллинговыми полосками, скручивание «роллов». Изготовление аппликации

с использованием готовых элементов.

Стартовый уровень: зарисовка эскиза аппликации при помощи педагога. Подготовка элементов аппликации, скручивание «роллов» при помощи педагога.

Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.


Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно
Тема 11. Итоговое занятие (2 ч.)

Теория. Подведение итогов работы после изучения отдельных тем и года в целом. Анализ выполнения программы, подведение итогов конкурса на лучшую поделку, проводимого в течение года в группах, оценка результатов работы товарищей, самооценка.

Практика: выполнение коллективной работы, итоговых заданий. Подготовка выставки творческих работ. Самопрезентация.

1.4. Планируемые результаты.

Выпускник программы будет знать:

  • историю появления бумаги;

  • виды и свойства бумаги;

  • инструменты, материалы, операции, необходимые для обработки бумаги, картона;

  • технические приемы и способы создания различных поделок из бумаги различной структуры;

  • правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем;

  • терминологию

  • последовательность выполнения изделий из бумаги;

  • правила работы с картоном и бумагой.

  • правила организации рабочего места;

Выпускник программы будет уметь:

  • планировать порядок рабочих операций;

  • владеть приемами изготовления несложных поделок;

  • выполнять определенную последовательность в работе;

  • осуществлять самоконтроль;

  • выполнять операции, необходимые для обработки бумаги, картона;

  • пользоваться инструментами и приспособлениями, соблюдая правила техники безопасности;

  • пользоваться шаблонами;

  • планировать выполнение работы;

  • выполнять аппликации из различных видов бумаги;

  • работать в коллективе


Ожидаемые результаты

По итогам освоения программы обучающиеся приобретут:

Предметные результаты:

- познакомятся с историей появления бумаги;

- познакомятся с возможностями бумаги;