ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание учебного плана
Тема 1. Ведение в программу (1 ч.)
Теория. Ознакомление с программой кружка, режимом работы и правилами поведения в кабинете. Правила безопасной работы, личной гигиены и пожарной безопасности. Правила работы с ножницами. Беседа «Истории появления бумаги».
Практика. Показ готовых поделок из бумаги.
Форма проведения занятия: беседа о творческих планах, выставка.
Тема 2. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги (1ч.)
Теория. Знакомство с видами бумаги и её физическими свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнётся, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом)
Практика. Простейшие опыты на выявление свойств различных образцов бумаги (на прочность и водонепроницаемость).
Тема 3. Основы цветоведения (1 ч.)
Теория. Знакомство с основами цветоведения, с понятием цветового круга, основных, составных цветов, значение цвета и влияние его на наше настроение.
Практика. Работа с цветовым кругом.
Тема 4. Аппликация плоская (13 ч.)
Теория. Знакомство с приемами работы в технике плоской аппликации (из геометрических фигур, собранные из разных форм, обрывной бумаги). Формирование у детей умения планировать работу на реализацию замысла. Повтор правил работы с ножницами.
Практика. Выбор сюжета, деталировка, подготовка фона, компоновка деталей, приклеивание к фону. Оформление работы.
Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам с наименьшим содержанием дополнительных деталей. Помощь педагога.Рисование эскиза композиции по выбору педагога. Лепка на основе каркасов, подготовленных педагогом. Роспись по образцу, после консультации педагога.
Базовый уровень: Выбор сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Оформление композиции самостоятельно.
Продвинутый уровень: Выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Самостоятельное изготовление изделия.
Тема 5. Аппликация объемная (21 ч.)
Теория. Знакомство с приемами работы в технике объемной аппликации. Использование в работе не только тонкой цветной бумаги, но и имеющей несколько иные качества (салфетки, картон, глянцевая, матовая, ворсистая). Воплощение мыслительного образа в материале с опорой на графические изображения.
Практика. Подбор материалов и инструментов для изготовления объемных аппликаций. Выполнение объемной аппликации из различных видов бумаги.
Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам при помощи педагога.Рисование эскиза аппликации при помощи педагога.
Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.
Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно.
Тема 6. Торцевание на плоскости (6 ч.)
Теория. Техника работы в нетрадиционной объемной аппликации «торцевание» и инструментами для торцевания. Приемы сгибания, разгибания. Приемы выполнения завитков, складок. Применение и назначение изделий в быту.
Практика: Выбор сюжета, деталировка, подготовка фона, компоновка деталей, приклеивание к фону. Оформление работы.
Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам при помощи педагога.Рисование эскиза аппликации по выбору педагога.
Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.
Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно
Тема 7. Оригами классическое (5 ч.)
Теория. История искусства оригами. Основные приемы и фигуры оригами.
Практика: Выполнение творческих работ в технике оригами.
Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам при помощи педагога.Рисование эскиза аппликации по выбору педагога.
Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.
Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно
Тема 8. Гофрированная бумага (8 ч.)
Теория. Гофрированная бумага как декоративный и поделочный материал, Возможности гофрированной бумаги, ее текстурные и фактурные особенности. Практика: Изготовление цветов, декор открыток, упаковочной коробки и т.д.
Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам при помощи педагога.Рисование эскиза аппликации по выбору педагога.
Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.
Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно
Тема 9. Папье-маше (9 ч.)
Теория. Технология изготовления предметов из папье-маше. Подготовка бумажной массы. Виды клеевой массы для папье-маше, рецепты приготовления клейстера из муки. Подбор макета или форм для изделий из папье-маше. Правила хранения изделий из папье-маше.
Практика: Выполнение изделий в технике папье - маше.
Стартовый уровень: Подготовка элементов аппликации по шаблонам при помощи педагога.Рисование эскиза аппликации по выбору педагога.
Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.
Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно
Тема 10. Квиллинг (5 ч.)
Теория. Техника работы с бумагой «квиллинг». Разновидность замысловатых форм (листочки, капельки, «глаза», звездочки и др.) Приемы скручивания тонких цветных полосок бумаги.
Практика: Изготовление простого приспособления для квиллинга. Работа с квиллинговыми полосками, скручивание «роллов». Изготовление аппликации
с использованием готовых элементов.
Стартовый уровень: зарисовка эскиза аппликации при помощи педагога. Подготовка элементов аппликации, скручивание «роллов» при помощи педагога.
Базовый уровень: Выбор бумаги и сюжета композиции по совету педагога, выполнение аппликации по образцу. Работа выполняется после консультации педагога. Самостоятельное изготовление изделия.
Продвинутый уровень: Подбор бумаги и выбор сюжета по творческому замыслу. Изготовление шаблонов. Оформление и изготовление композиции самостоятельно
Тема 11. Итоговое занятие (2 ч.)
Теория. Подведение итогов работы после изучения отдельных тем и года в целом. Анализ выполнения программы, подведение итогов конкурса на лучшую поделку, проводимого в течение года в группах, оценка результатов работы товарищей, самооценка.
Практика: выполнение коллективной работы, итоговых заданий. Подготовка выставки творческих работ. Самопрезентация.
1.4. Планируемые результаты.
Выпускник программы будет знать:
-
историю появления бумаги; -
виды и свойства бумаги;
-
инструменты, материалы, операции, необходимые для обработки бумаги, картона; -
технические приемы и способы создания различных поделок из бумаги различной структуры; -
правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; -
терминологию -
последовательность выполнения изделий из бумаги; -
правила работы с картоном и бумагой.
-
правила организации рабочего места;
Выпускник программы будет уметь:
-
планировать порядок рабочих операций; -
владеть приемами изготовления несложных поделок; -
выполнять определенную последовательность в работе; -
осуществлять самоконтроль;
-
выполнять операции, необходимые для обработки бумаги, картона; -
пользоваться инструментами и приспособлениями, соблюдая правила техники безопасности; -
пользоваться шаблонами; -
планировать выполнение работы; -
выполнять аппликации из различных видов бумаги; -
работать в коллективе
Ожидаемые результаты
По итогам освоения программы обучающиеся приобретут:
Предметные результаты:
- познакомятся с историей появления бумаги;
- познакомятся с возможностями бумаги;