Файл: Управление конфликтами в организации (ОАО «Машиностроительный завод имени Калинина»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К отрицательным последствиям конфликта, наблюдаемым на исследуемом предприятии, относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

Для выведения предприятия из кризиса необходимы решительные меры со стороны руководства и пересмотр стратегических вопросов. Но первое, что следует сделать наладить отношения с подчиненными, чтобы они были заинтересованы в решении проблем организации. В противном случае возможных выходов предприятия из кризиса не будет, и собственными силами решить многие проблемы не удастся: потребуется реорганизация предприятия.

В заключительной части автором были предложены методы профилактики устранения или эффективного управления конфликтами.

В конфликтной ситуации можно находиться очень долго, свыкнуться с ней как с неизбежным злом. Но нельзя забывать о том, что рано или поздно произойдет некое стечение обстоятельств, инцидент, который обязательно приведет к открытому противостоянию сторон, к демонстрации взаимоисключающих позиций. Поэтому очень важно для руководителя уметь оперативно управлять возникающими конфликтами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

конфликт менеджмент управление

  1. Андреев В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Гайдарики, 2016.
  2. Баринов В.А., Баринов Н.В «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации» «Менеджмент в России и за рубежом», №5 2014г.
  3. Бородкин Ф.М., Н.М.Коряк. Внимание конфликт!- Новосибирск.: Наука, 2016г.
  4. Виханский О.С., А.И. Наумов Менеджмент – М.: Экономист. 2014 г.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. - Таганрог ТРТУ, 2015.
  6. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2015 г.
  7. Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. Человеческие ресурсы управления / Пер. с англ. - М.: Дело, 2013.
  8. Кибанов А.Я. «Управление персоналом - М.: ИНФРА-М, 2013 г.
  9. Конфликты / Под ред. Л.Ю. Субботиной. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2016.
  10. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Дека, 2016 г. – 301 стр.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2012г
  12. Петрушин В.И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2014 г. – 235 стр.
  13. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 2013. – 429 стр.
  14. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 2016.
  15. Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В.В. Горанчука. – Санкт-Петербург: Нева, 2013.
  16. Психология делового преуспевания – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016.
  17. Психология делового человека / Под ред. М.И. Станкина. – М.: Бизнес школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2013.
  18. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2013.
  19. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2012.
  20. Уткин Э.А. История менеджмента: Учебник для вузов.- М.: ЭКМОС, 2014г. -223 стр.
  21. Фогмин Г.П. «Модели конфликтов», №6 2014г
  22. Шейнов В.П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2013.