Файл: Эффективность менеджмента организации (ООО «СТРОЙЖЕЛЕЗОБЕТОН»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку число факторов макросреды (внешней среды) достаточно велико, выделяют четыре стратегические сферы, оказывающих наиболее существенное влияние на деятельность организации:

- политическая (P),

- экономическая (E),

- социальная (S),

- технологическая (T).

Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называется PEST-анализом:

Таблица 7

Анализ внешней среды фирмы «СтройЖелезоБетон»

посредством PEST-анализа

Фактор макросреды «СтройЖелезоБетон»

Характеристика

Политический

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устав области в части главы «Основы экономики и финансов области»

Экономический

  1. Уровень инфляции составил за 2017г. 5,2% (неблагоприятный фактор).
  2. Высокая налоговая нагрузка (20% - налог на прибыль; 30% страховые выплаты в Пенсионный фонд, в страховой и медицинский фонды)

Социальный

Льготы, отношение граждан к платному образованию, платному медицинскому обслуживанию.

Снижение реальных доходов населения, среднего класса, доходов предприятий, не способствует росту спроса на продукцию ООО «СтройЖелезоБетон»

Технологический

Фактор неблагоприятный для ООО «СтройЖелезоБетон»: для Российской экономики характерно отставание научно-тех. прогресса (НТП)

Основные конкуренты компании ООО «СтройЖелезоБетон» следующие:

  • ЗАО «Главфунламент»;
  • ООО «КрасБетон»;
  • ООО «ЖБИ-Комплект»;
  • ЗАО «Красноярский ЗЖБИ».

Таблица 8

Оценка основных конкурентов ООО «СтройЖелезоБетон»

Критерии

«Главфундамент»

«СтройЖелезоБетон»

«ЖБИ-К»

ЗАО «К ЗЖБИ»

Цены

Хорошо

Удовлетв.

Удовлетв.

Хорошо

Рекламная терминология

Удовлетв.

Хорошо

Удовлетв.

Хорошо

Реклама

Удовлетв.

Хорошо

Удовлетв.

Хорошо

Выставка

продукции

Хорошо

Хорошо

Удовлетв.

Хорошо

Качество

продукции

Хорошо

Хорошо

Хорошо

Отлично

Ассортимент

Хорошо

Отлично

Удовлетв.

Отлично

Дизайн

Хорошо

Отлично

Хорошо

Отлично

Квалификация персонала

Хорошо

Местоположение

Хорошо

Отлично

Хорошо

Хорошо

Публикации о фирме

Удовлетв.

Хорошо

Удовлетв.

Хорошо

Баллы (уд. – 1, хор. – 3; отл. – 5)

24

29

15

33


Из таблицы видно, что конкуренты ООО «СтройЖелезоБетон» достаточно сильные, так как практически по всем критериям оценки находятся на достаточно высоком уровне.

Из 3-х проанализированных конкурентов 1 более конкурентоспособен (ЗАО «К ЖБИ» - 33 балла), 2 менее конкурентоспособны. Следовательно, конкурентоспособности фирмы «СтройЖелезоБетон» можно оценить как среднюю.

Таблица 9

SWOT-анализ ООО «СтройЖелезоБетон»

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Систематическое обновление техни-

ки и оборудования

1

Невысокая квалификация работников

2

Регулярное производство новых ви-

дов строительных материалов

2

Нерегулярная реклама

3

Высокое качество продукции

3

Производственные мощности используются не полностью

4

Внедрение новых технологий

4

Большая дебиторская задолженность

5

Использование гибкой полити-

ки скидок

5

Гибкость производства не высока

6

Удобное располож. на окраине города

7

Широкий ассортимент продукции

6

Плохо налажен сбыт продукции

8

Широкая сеть сбыта

9

Договорные отношения с потре-

бителями

7

Затруднено получение информации о деятельности конкурентов на рынке

Внешняя среда

Возможности

Угрозы и риски

1

Расширение ассортимента и предложение новой продукции на рынке

1

Конкурентам удаётся создать перспективную деятельность

2

Расширение рынков сбыта

2

Кризис экономики и падение курса валюты

3

Выпуск более качествен. продукции

3

Общеэкономический спад

4

Совершенствование устаревших технологических линий

4

Рост безнадежной дебиторской задолженности из-за разорения отдельных организаций

5

Повышение квалификации работников

5

Снижение доходов населения и организаций

6

Совершенствование контрольно- измерительной аппаратуры

6

Повышение издержек производства

7

Рост объемов реализации продукции

7

Наличие сильной конкуренции


Таким образом, из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность фирмы ООО «СтройЖелезоБетон», можно выделать экономические факторы (инфляция 5,2%; высокая налоговая нагрузка: 20% - налог на прибыль; 30% - выплаты во внебюджетные фонды). Внутренняя среда для фирмы ООО «СтройЖелезоБетон» характеризуется достаточно высоким уровнем риска. Но наличие сильных сторон все же несколько выше, чем слабых. Уровень конкурентоспособности фирмы ООО «СтройЖелезоБетон» можно оценить как средний.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «СТРОЙЖЕЛЕЗОБЕТОН»

В стратегическом менеджменте для повышения конкурентоспособности организации выделяют следующие базовые стратегии конкуренции, которые можно использовать в деятельности фирмы ООО «СтройЖелезоБетон»:

Базовые стратегии

Минимизация издержек

Фокусированная ниша

Стратегия инноваций

Дифференциация

Оперативное реагирование

Рис. 15. Базовые стратегии конкуренции

ООО «СтройЖелезоБетон» для повышения конкурентоспособности продукции можно порекомендовать использовать стратегию оперативного реагирования, так как данная стратегия предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения во внешней среде (в данном случае более низкая цена на продукцию у конкурента).

В ООО «СтройЖелезоБетон» есть только один специалист по маркетингу, предлагаем расширить службу маркетинга.

При подборе специалистов во вновь формируемую службу маркетинга гостиницы ООО «СтройЖелезоБетон», следует обратить достаточно большое внимание на уровень профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников.

Организация службы маркетинга ООО «СтройЖелезоБетон» должна поддерживать и развивать существующие рынки и товарные марки компании и иметь признаки функциональной организации. Наиболее полно приведенным требованиям отвечает организация службы маркетинга, представленная на рисунке 16.

Директор по

маркетингу

Специалист по маркетинговым исследованиям и планированию

Специалист по экономическо-

му анализу и цено-


вой политике

Специалист по рекламе и стиму-

лированию сбыта

Рис. 16. Организация службы маркетинга ООО «СтройЖелезоБетон»

Рассмотрим подробнее предложенную структуру, а также функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями ООО «СтройЖелезоБетон».

Директор по маркетингу:

  • руководит отделом маркетинга ООО «СтройЖелезоБетон»;
  • организует деятельность в сфере рекламы и стимулирования сбыта;
  • функционально входит в состав совета директоров компании.

Специалист по маркетинговым исследованиям и планированию «СтройЖелезоБетон» будет выполнять следующее:

  • отвечать за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых отделом маркетинга;
  • сферой исследований может выступать любой элемент как внешней, так и внутренней маркетинговой среды ООО «СтройЖелезоБетон»;
  • на него же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности в ООО «СтройЖелезоБетон».

Специалист по рекламе и стимулированию сбыта:

  • осуществляет планирование, организацию и контроль рекламной деятельности и деятельности в области стимулирования сбыта.

обязанности по поддержанию общественных связей компании.

В ООО «СтройЖелезоБетон» нет отдела рекламы, его целесообразно создать.

Взаимосвязь рекламной группы с другими подразделениями ООО «СтройЖелезоБетон» должна будет осуществляться следующим образом:

Генеральный директор

Коммерческий директор

Директор по маркетингу

Бухгалтерия

Рекламная служба

Производственный отдел

Рекламное агентство

Рис. 17. Схема проведения рекламной компании в

фирме ООО «СтройЖелезоБетон»

Стратегию минимизации издержек в компании ООО «СтройЖелезоБетон» можно реализовать, используя следующие направления снижения издержек:

Основные направления снижения затрат

не зависящие от деятельности зависящие от деятельности

предприятия: предприятия:

стабилизация экономики увеличение объёмов выпуска продукции

за счёт дополнительных заказов и

стабилизация цен на основные улучшения использования

вспомогательные материалы, производственных мощностей

тарифов на топливо, энергию, воду сокращение численности административ-

но-управленческого персонала


Рис. 18. Пути снижения затрат на производство продукции

Оптимизация ассортимента осуществляется по двум направлениям – сокращение экономически не выгодных товаров и насыщение товаров с наибольшей экономической ценностью. Но так как процесс оптимизации может негативно повлиять на богатство ассортимента, что играет одну из важнейших ролей при розничной торговле запасными частями и комплектующими, необходимо сформировать ассортиментный минимум.

Опираясь на данные маркетинговых исследований, проведенных маркетинговым отделом ООО «СтройЖелезоБетон», предлагаем ввести в ассортимент предприятия новую группу товаров «стеклопакеты клееные строительного назначения различных конструкций и форм».

Доля рынка по продаже может составить около 30 тыс. шт. в год. Средняя розничная цена за 1 шт. – 390 руб.

Таким образом, введение в ассортимент новой группы товаров позволит получить дополнительную выручку в размере 11 700 тыс. руб. (390 руб. х 30 тыс. шт. = 11700 тыс. руб.).

11 700 + 70 021 = 81 721 тыс. руб.

Сопоставим прогнозные доходы за 2018 год в сравнении с реальными доходами за 2017 год в таблице 10:

Таблица 10

Прогноз основных показателей деятельности на 2018г.

Показатель

2017

2018

Отклонение

Темп прироста, %

тыс. руб.

уд. вес,

%

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Выручка

70 021

100

81 721

100

11 700

-

16,7

Себестоимость

42 280

60,4

48 580

59,4

6 300

1,0

14,9

Прибыль от продаж

27 741

39,6

33 141

51,0

5 400

11,4

19,5

Чистая прибыль

28 033

40,0

26 513

32,4

-1 520

-7,6

-5,4

По прогнозу отдела маркетинга ООО «СтройЖелезоБетон» себестоимости одного стеклопакета составит 210 руб., значит, себестоимость всего выпуска стеклопакетов за год составит 6 300 тыс. руб. (210 руб. х 30 тыс. шт.).