Файл: Эффективность менеджмента организации (ООО «СТРОЙЖЕЛЕЗОБЕТОН»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и характеристика методов управления фирмой
1.2. Показатели и факторы эффективности управления
1.3. Пути повышения эффективности управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ФИРМЕ ООО «СТРОЙЖЕЛЕЗОБЕТОН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика «СтройЖелезоБетон»
2.2. Эффективность управления производством и персоналом фирмы ООО «СтройЖелезоБетон»
2.4. Управление маркетингом и оценка конкурентоспособности фирмы ООО «СтройЖелезоБетон»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «СТРОЙЖЕЛЕЗОБЕТОН»
2.3. Информационная система управления и правовое обеспечение функционирования ООО «СтройЖелезоБетон»
Поскольку директор ООО «СтройЖелезоБетон» исполняет свои роли и осуществляет основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха деятельности ООО «СтройЖелезоБетон» необходимы эффективные коммуникации.
Формулирует или
отбирает
ОТПРАВИТЕЛЬ
ИДЕЯ
Кодирует и выбирает канал
Передает по каналу
СООБЩЕНИЕ
ПОЛУЧАТЕЛЬ
Декодирует
ПОНЯТА ЛИ ИДЕЯ
Рис. 11. Модель процесса обмена информацией в
фирме ООО «СтройЖелезоБетон»
В процессе обмена информацией в ООО «СтройЖелезоБетон» можно выделить 4 базовых элемента.
- Отправитель, т.е. это то лицо, которое генерирует идеи или собирает информацию и передает ее.
- Сообщение, или собственно информация, закодированная с помощью различных символов.
- Канал, или средство для передачи информации.
- Получатель – это то лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.
Этапы передачи информации в фирме ООО «СтройЖелезоБетон» проиллюстрированы на рисунке в виде простой модели процесса коммуникаций (рис. 11) .
В ООО «СтройЖелезоБетон» существуют виды функционирования коммуникаций такие как:
1. Коммуникации по восходящей: то есть снизу вверх:
Выполняется функция оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство ООО «СтройЖелезоБетон» узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.
2. Коммуникации руководитель-подчиненный:
Обмен информацией между руководителем и подчиненным ООО «СтройЖелезоБетон» связаны с прояснением задач, достижения признания и вознаграждения с целью мотивации.
3. Коммуникации между руководителем и рабочей группой:
Коммуникацией с рабочей группой позволяет руководителю ООО «СтройЖелезоБетон» повысить эффективность действий группы.
Хозяйственные операции, проводимые ООО «СтройЖелезоБетон», оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.
На основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы и оформляется график документооборота:
Таблица 6
График документооборота ООО «СтройЖелезоБетон»
Наименование первичного документа |
Срок представления |
ФИО ответственного лица, должность |
Табели учета рабоче- го времени |
1-е число месяца, следующего за отчетным |
Начальники участков |
Заявка на товаро-материальные ценности |
В течение 3 дней |
Начальник отдела планирования |
Заказ ТМЦ |
В течение 5 дней |
Начальник отдела снабжения |
Договор с поставщиками |
В течение 10 дней |
Начальник ОМТС |
Отчет о движении готовой продукции |
5-е число месяца, следующего за отчетным |
Начальник производственного участка |
Материальные отчеты |
1-е число месяца, следующего за отчетным |
Главный бухгалтер |
Акты выполненных работ |
В течение 5 дней |
Начальники участков |
и т.д. |
Структурные подразделения компании ООО «СтройЖелезоБетон» обеспечены бланками первичных документов. Фактический состав используемых первичных документов и форм отчетности соответствует требованиям законодательства.
Таким образом, так как обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом в деятельности работников и отделов компании «СтройЖелезоБетон».
Правовое обеспечение составляют указы Президента, законы, Постановления Правительства, Приказы и циркулярные письма государственных структур, лицензии, внутренняя документация правового характера (устав, учредительный договор и т.п.). Нормативное обеспечение включает инструкции, нормы и нормативы, методические указания и т.п.
ООО «СтройЖелезоБетон» является обществом с ограниченной ответственностью и создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «СтройЖелезоБетон» зарегистрировано Администрацией г.Красноярска 14.03.2001г. за №794. Устав зарегистрирован Администрацией г.Красноярска 21.05.2009г. за № 459.
В целом, можно выделить четыре уровня нормативных документов, регламентирующих осуществление деятельности организаций в РФ:
I уровень – законодательные акты, указы (Федеральный закон о бухгалтерском учёте, Гражданский и Налоговый кодексы РФ и др.).
II уровень – национальные стандарты, например, Положения по ведению бухгалтерского учёта в РФ.
III уровень – методические указания и рекомендации, которые разрабатываются Минфином РФ и др. органами.
IV уровень – рабочие инструкции и указания. К данному уровню относится Устав организации ООО «СтройЖелезоБетон», рабочий план счетов, приказ об учётной политике.
Таким образом, правовое обеспечение деятельности ООО «СтройЖелезоБетон» составляют указы Президента, законы, Постановления Правительства, Приказы и циркулярные письма государственных структур, лицензии, внутренняя документация правового характера (устав ООО «СтройЖелезоБетон», учредительный договор и т.п.).
2.4. Управление маркетингом и оценка конкурентоспособности фирмы ООО «СтройЖелезоБетон»
Схема управления отделами маркетинга, снабжения и сбыта в ООО «СтройЖелезоБетон» выглядит следующим образом:
Коммерческий директор
Начальник ОМТС
Начальник сектора сбытовых функций
Группа маркетинга
Бюро исследо-вания рынка
Группа контроля сбыта
Бюро комплектации
Группа разра-ботки новых услуг
Транспортно-диспетчерское бюро
Рис. 12. Схема управления отделами маркетинга, снабжения и сбыта
На отделы снабжения и маркетинга ООО «СтройЖелезоБетон» возложено выполнение следующих видов работ:
-
-
-
- Материально-техническое снабжение и сбыт;
- Организация снабжения сырьем и сбыт;
-
-
- Организация сбыта.
- Проведение рекламной компании
Разработка маркетинговых стратегий в ООО «СтройЖелезоБетон» начинается с разработки миссии и цели развития организации.
Следующим этапом при разработке маркетинговой стратегии является формулирование цели организации. У ООО «СтройЖелезоБетон» целью деятельности является получение прибыли.
Главной цели ООО «СтройЖелезоБетон» - получение и максимизация прибыли - подчинены подцели предприятия и, в том числе, маркетинговая стратегия.
На рис. 13 представлена схема разработки маркетинговой стратегии в ООО «СтройЖелезоБетон»:
ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
выживание и развитие (получение прибыли)
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
обеспечение целей развития предприятия путём проведения эффективной маркетинговой компании (завоевание рынка, используя различные маркетинговые инструменты)
ЦЕЛИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ И РЫНКОВ
получение определённой прибыли (доли продаж) на определённом
рынке при реализации определённой услуги
ЦЕЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ И РЫНКОВ
ПРОДУКТ
- разработка продукта с требуемыми параметрами
- обеспечение требуемого объёма производства при минимуме себестоимости
- создание имиджа фирмы
ЦЕНА
Получе-
ние обы-
чной нормы прибыли
ПРОДВИЖЕНИЕ
ПРОДУКТА
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- организации пробн. продаж
- стимулирования продаж
- персональной продажи
ДОВЕДЕНИЕ ПРОДУКТА ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов товародвижен.
- складирован. и отгрузки товаров
- транспортировки
- послепродажного обслуживания
Рис. 13. Содержание маркетинговой стратегии
Такие маркетинговые цели, как информирование потребителей, убеждение покупателя отдать предпочтение именно услугам данного предприятия и другие могут быть достигнуты с помощью рекламы и стимулирования сбыта.
В ООО «СтройЖелезоБетон» разрабатывается и рекламная стратегия. Цели рекламы следующие:
- Формирование у потребителя определённого уровня знаний о данной продукции
- Формирование у потребителей определённого, индивидуального образа фирмы
- Формирование потребности в данной продукции
Отличной от рекламы является стимулирование сбыта. Если реклама характеризуется медленным воздействием на потребителя в том, что касается побуждения к покупке услуги, то стимулирование немедленно изменяет поведение потребителя. Цели стимулирования сбыта:
- стратегические – увеличить число потребителей, оживить интерес к услуге со стороны потребителей;
- специфические – ускорить продажу наиболее выгодной услуги, оказать противодействие конкурентам.
Методы рекламной работы и стимулирования сбыта ООО «СтройЖелезоБетон» можно представить следующим образом:
- 40% - реклама в средствах массовой информации;
- 40% - INTERNET;
- 10% - непосредственное общение (деловые встречи);
- 10% - информация в справочниках.
Для продвижения услуг на рынок ООО «СтройЖелезоБетон» использует различные методы рекламной политики.
Но наибольший эффект будет давать совместное использование рекламы и методов стимулирования сбыта.
Специалист в области маркетинга ООО «СтройЖелезоБетон» выполняет опосредствующие функции между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой услуг, стимулированием продажи услуг, доведением услуг до потребителей, с одной стороны, и потребителями – с другой.
Исходя из этого, ООО «СтройЖелезоБетон» определяет направление совершенствования своей маркетинговой деятельности, и доводит необходимую маркетинговую информацию до всех других подразделений ООО «СтройЖелезоБетон».
МАРКЕТИНГ
Услуги
Потребители
Производство
Конкуренты
Финансовый отдел
Сбыт
Рис. 14. Место и роль маркетинга в системе управления
ООО «СтройЖелезоБетон»
Разработчики прдукции «СтройЖелезоБетон» получают от маркетолога информацию о востребованности продукции, о том, в каком направлении нужно совершенствовать продукцию.
Маркетолог ООО «СтройЖелезоБетон» имеет непосредственное отношение к службам, осуществляющим процесс расчёта издержек. Они отвечают за выполнение сметы и контроль расходов по маркетингу.
В свою очередь, маркетолог ООО «СтройЖелезоБетон» должен точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не отрываться от реальной жизни предприятия.
Итак, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику ООО «СтройЖелезоБетон», стиль и характер управления предпринимательской деятельностью.
Специалист по маркетингу «СтройЖелезоБетон» доводит до каждого специалиста, каким потребитель хочет видеть услугу, какую цену он готов платить.
Таким образом, отделы маркетинга, снабжения и сбыта фирмы «СтройЖелезоБетон» стоят несколько особняком от финансово-экономического отдела ООО «СтройЖелезоБетон», то есть не входят в структуру экономических служб.
Конкурентоспособность предприятия и его продукции (работ, услуг) зависит как от факторов внешней, так и от факторов внутренней среды организации.