Файл: Отчет по учебной практике (технологической (проектнотехнологической)).docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 4854
Скачиваний: 145
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исследуется состояние простых и сложных форм фонематического анализа ребенок выделил заданные звуки в словах. Определил количество и место звуков в словах с помощью учителя-логопеда.
Исследование словарного запаса
Исследуя словообразовательные навыки ребенок без труда назвал детенышей животных. Справился с образованием относительных, качественных и притяжательных прилагательных.
Исследование синтаксиса или возможности грамматического структурирования.
Составление предложений по картинкам у ребенка не составило труда. При составляя предложения из слов в начальной форме ребенку потребовалась помощь учителя-логопеда. Повторил предложение с ошибкой. Без труда нашёл ошибки в прочитанном учителем-логопедом предложении, добавил пропущенные предлоги в предложения. Задание «Продолжил предложение» выполнил с ошибкой.
Задание на образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах выполнил без ошибок.
Состояние речезрительных функций
Исследование проводится по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена на основе исследований Б.Г. Ананьева, А.Р. Лурия, Е.П. Кок и др.:
Задание назвать буквы, предложенные вперемешку выполнил с ошибками; узнавание букв в усложненных условиях: «зашумленных» букв, изображенных пунктиром, недописанных, стилизованных, правильно и неправильно (зеркально) написанных выполнил с множественными ошибками. Узнавание букв, наложенных друг на друга, вызвало затруднения. Задание на воспроизведения изолированных букв, рядов букв, сходных по начертанию было выполнено с ошибками. С заданием конструировать и реконструировать печатные и рукописные буквы из составляющих их элементов справился с помощью учителя-логопеда.
Исследование процесса чтения
Ребенок читает медленно по слогам. Плохо понимает прочитанные предложения и текст. Способ чтения - послоговое.
Исследование процесса письма
Списывание текста выполнено с ошибками. Письмо под диктовку и изложение написано с множественными ошибками.
Степень нарушения чтения и письма: дисграфия; дислексия);
Протоколы обследования ребенка с расстройствами чтения и письма.
Анкетные данные
1. ФИО: Дима
2. Возраст: 8лет
3. Школа, класс: 1класс
4. Национальность: русский.
Анамнез
Нервно-психические заболевания и речевые нарушения в семье отсутствуют, ребенок соматически ослаблен. Беременность проходила в норме. Роды протекали стремительно.
Состояние ребенка в момент рождения: ребенок закричал через несколько секунд, врождённо пороки отсутствуют. Вес ребенка при рождении 3кг. 600гр. Рост ребенка при рождении 53см. К груди приложили сразу после рождения.
Данные о нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка в норме, ребенок в раннем возрасте часто болел простудными заболеваниями.
Данные о развитии речи ребенка: время появления гуления 2,5мес, лепета 10мес, время появления слов 1,5 года, фразовой речи 3года, наблюдалось нарушений слоговой структуры слов, аграмматизмы; звуки С, З, Ц, Ч, Ш, Щ, Ж, Л, Р долго произносились неправильно (искажения и замены), коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств производилась в течении двух лет. Коррекционная работа проводилась с 5лет, до 7лет.
Состояние звукопроизношения
Нарушено произношение звука Р.
Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова:
Нарушений нет.
Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
Дефектов прикуса не наблюдается. Зубы, язык, твердое небо, мягкое небо, губы в норме.
Исследование речевой моторики
Тонус не наблюдается, движения активные, выполнены точно в неполном объёме. Ребенок плохо удерживает органы артикуляционного аппарата в заданном положении в течение определенного времени. Переключаемость движений плавная, темп движения замедленный.
Особенности динамической стороны речи
Темп и ритм речи замедленный, наблюдается частое употребление пауз в потоке речи.
Особенностей голоса не наблюдается, речь малоинтонационная.
Исследование слуховой функция и восприятия речи
Состояние биологического слуха и восприятия речи не нарушены.
Исследование фонематического восприятия
Нарушений нет.
Исследование языкового анализа и синтеза
С заданием на определение количества, последовательности и места слов в предложении справился с помощью учителя-логопеда. Количество слогов в слове определил без ошибок, назвал картинки, в названии которых 3 слога. Произнес слитно слово, произнесенное логопедом по слогам; с произнесением предложения не справился даже с помощью учителя-логопеда.
Исследуется состояние простых и сложных форм фонематического анализа ребенок выделил заданные звуки в словах. Определил количество и место звуков в словах с множественными ошибками.
Исследование словарного запаса
Исследуя словообразовательные навыки ребенок без труда назвал детенышей животных. Справился с ошибками с образованием относительных, качественных и притяжательных прилагательных.
Исследование синтаксиса или возможности грамматического структурирования.
Составление предложений по картинкам у ребенка не составило труда. При составляя предложения из слов в начальной форме ребенку потребовалась помощь учителя-логопеда. Повторил предложение с множественными ошибками. Без труда нашёл ошибки в прочитанном учителем-логопедом предложении, добавил пропущенные предлоги в предложения. Задание «Продолжил предложение» выполнил с помощью учителя-логопеда.
Задание на образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах выполнил с ошибками.
Состояние речезрительных функций
Исследование проводится по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена на основе исследований Б.Г. Ананьева, А.Р. Лурия, Е.П. Кок и др.:
Задание назвать буквы, предложенные вперемешку выполнил с ошибками; узнавание букв в усложненных условиях: «зашумленных» букв, изображенных пунктиром, недописанных, стилизованных, правильно и неправильно (зеркально) написанных не выполнил. Узнавание букв, наложенных друг на друга, не выполнил. Задание на воспроизведения изолированных букв, рядов букв, сходных по начертанию было выполнено с ошибками. С заданием конструировать и реконструировать печатные и рукописные буквы из составляющих их элементов справился с помощью учителя-логопеда.
Исследование процесса чтения
Ребенок читает медленно по буквам. Не понимает прочитанные слова, предложения и текст. Способ чтения - побуквенное.
Исследование процесса письма
Списывание текста выполнено с множественными ошибками. Письмо под диктовку и изложение написано с множественными ошибками.
Степень нарушения чтения и письма: дисграфия; дислексия);
3. Рефлексия
1. Ф.И.О. студента: Приданникова Ирина Александровна, группа: ЗФ-209-101-3-2.
2. Название практики: Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности на логопункте в общеобразовательной организации.
3. Сроки практики: с 10 ноября 2022 года по 23 ноябя 2022 года.
4. База практики (учреждение): МКОУ «СОШ № 11». Адрес: 456300, Челябинская обл., г. Миасс, ул. 8 июля, дом № 45.
5. Я познакомилась с организацией работы логопедического кабинета, с документами регламентирующими работу логопеда, с нормативно-правовой базой логопеда. Изучила документацию логопеда. Провела анализ сайта школы. Изучала устав, типовое положение. Подготовка к занятиям включала в себя: разработку план-конспектов совместно с учителем логопедом, я смотрела как правильно составить конспект занятие какие методы и приемы прописывает логопед, приобретение или изготовление оборудований, необходимых для коррекционной работы с ребенком. Наша практика была очень познавательной и интересной.
7. Во время прохождения практики я испытывала трудности в употреблении большого объема информации. А так же считаю, что на данный момент было мало знаний, но усвоив программу практики в полном объеме теперь многие вещи стали легче восприниматься.
Дата: «23» ноября2022 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЕТУ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
вид практики (учебная, производственная)
«(Учебная (технологическая (проектно-технологическая))»
Название практики (в соответствии с учебным планом)
Направление подготовки 44.03.03
шифр
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
(бакалавриат, магистратура)
Направленность (профиль): Логопедия
Выполнила студент(ка):
Приданникова Ирина Александровна
ФИО (полностью)
группа 209-101-3-2
Руководитель практики:
Преподаватель кафедры СППиПМ
Ученая степень, должность
Дружинина Л. А.
ФИО
Челябинск, 2022
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ
-
Приложение 1. Аналитическая справка по результатам изучения нормативно-правового обеспечения коррекционно-образовательного процесса в ДОУ. -
Приложение 2. Аналитическая справка по результатам анализа по результатам изучения развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета. -
Приложение 3. Аналитическая справка по результатам наблюдения за процессом логопедического обследования ребёнка дошкольного возраста с ТНР -
Приложение 4. Аналитическая справка по результатам посещения логопедического занятия учителя-логопеда -
Приложение 4. Аналитическая справка по результатам изучения документации психолого-педагогического консилиума образовательной организации -
Приложение 4. Аналитическая справка по результатам выполнения задания по запросу работодателя
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
от «_23__»____ноября___2022 г.
по результатам изучения нормативно-правового обеспечения коррекционно-образовательного процесса в ДОУ
Студента __209-101-3-2______ (гр.) _Приданниковой И. А.________ (ФИО)
Таблица 1 –Перечень нормативно-правовой документации
№ | Название документа | Выходные данные | Адрес размещения (при наличии) | Краткая аннотация |
Документы федерального уровня | | |||
1 | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"; | от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ | | Новый Закон об образовании - комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе - Закон об образовании от 1992 г., Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г. Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
2 | Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № Пр-271 «Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" | От 4.02.2010 года № Пр-271 | | Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени. |
Документы регионального/ муниципального уровней | | |||
1 | ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 4 июля 2019 года N 511-рп «О Концепции поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области и Комплексе мер (дорожной карте) по обновлению материально-технической базы в организациях Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам» | | | Концепция поддержки образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области разработана в целях формирования единого образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области. |
| Закон Челябинской области от 29 ноября 2001 г. N 54-ЗО "Об охране и защите прав детей в Челябинской области" | | | Настоящий Закон определяет государственную политику Челябинской области в отношении детей, регулирует порядок финансирования мероприятий по охране и защите прав детей, направленных на признание самоценности детской жизни, обеспечение ребенку защиты его неотъемлемых прав, гарантию свободы и достоинства детей как условий формирования полноценной личности, предпосылок свободной и творческой жизни. |
Документы локального уровня | | |||
1 | Годовой план работы учителя-логопеда | На 22-23 уч. Год | МКОУ «СОШ № 11» | |
| Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования | | | Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования регламентирует правила приема граждан Российской Федерации на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего Образования. |
| | | | |