Файл: Отчет по учебной практике (технологической (проектнотехнологической)).docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 4855
Скачиваний: 145
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: «_23__» _ноября_ 2022 г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
от «_22__»__ноября_2022 г.
по результатам изучения развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета
Студента __209-101-3-2___ (гр.) Приданникова И. А._______ (ФИО)
Паспорт логопедического кабинета
-
Логопедический кабинет для занятий с учителем-логопедом. -
Основная документация:
1. График работы
2. Расписание занятий (сетка логопедических занятий)
3. Циклограмма деятельности учителя-логопеда
4. Журнал учёта посещаемости детьми логопедических занятий
5. Индивидуальные тетради на каждого ребёнка для логопедических занятий
6. Речевые карты
7. Индивидуальные планы коррекционной работы на каждого ребёнка
8. Годовой план работы учителя-логопеда
9. Перспективно-тематический план работы (старшая группа, подготовительная группа)
10. Планы (конспекты) индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий
11. План работы по самообразованию учителя-логопеда
12. План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса
13. Тетрадь совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя
14. Таблица звукопроизношения детей
15. Журнал ежедневного планирования работы
16. Список воспитанников группы компенсирующей направленности
17. Программы
18. Отчеты учителя-логопеда
19. Журнал первичного обследования речи воспитанников
20. Карта адаптивного развития воспитанников с ОВЗ
-
Описание оборудования для занятий с детьми:
1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100);
2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12);
3. Логопедические зонды, шпатели;
4. Разрезная азбука (настенная);
5. Кассы букв (индивидуальные);
6. Учебно-методические пособия;
7. Настольные игры, игрушки, конструкторы;
8. Умывальник;
9. Классная доска;
10. Шкафы для пособий;
11. Стол канцелярский;
12. Стулья;
13. Комплект «парта—стул»;
14. Песочные часы;
15. Секундомер;
16. Компьютер.
Дата: «_23__» _ноября_ 2022 г
.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
от «_23__»__ноября___2022 г.
по результатам наблюдения за процессом логопедического обследования ребёнка дошкольного возраста с ТНР
Студента __209-101-3-2___ (гр.) _Приданниковой И. А.___________ (ФИО)
Схема анализа
-
Степа, -
8 лет, 1 класс -
Русский -
Исследование проводится по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена на основе исследований Б.Г. Ананьева, А.Р. Лурия, Е.П. Кок и др. -
По речевой карте были выявлены нарушения в таких функциях, как состояние речезрительных функций. Сделал множество ошибок при этом исследовании. А так же выявлены нарушения процесса чтения –послоговое и процесса письма. -
Поставленный диагноз: дисграфия; дислексия
Схема анализа
1. Дима
2. 8лет, 1 класс
3. Русский
4. Исследование проводится по альбому оптических проб, разработанному сотрудниками кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена на основе исследований Б.Г. Ананьева, А.Р. Лурия, Е.П. Кок и др.
5. Задание назвать буквы, предложенные вперемешку выполнил с ошибками; узнавание букв в усложненных условиях: «зашумленных» букв, изображенных пунктиром, недописанных, стилизованных, правильно и неправильно (зеркально) написанных не выполнил. Ребенок читает медленно по буквам. Не понимает прочитанные слова, предложения и текст. Способ чтения - побуквенное.
6. Поставленный диагноз: дисграфия; дислексия
Дата: «_22__» _ноября_ 2022 г.
Аналитическая справка
от «_23__»__ноября___2022 г.
по результатам посещения логопедического занятия
учителя-логопеда
Студента __209-101-3-2_________ (гр.) Приданникова И. А. ______________ (ФИО)
Общие сведения о занятии
Тема занятия: «Дифференциации звуков Ш-Ж».
Данная тема запланирована в структуре тематического планировании.
Цели занятия.
- образовательная: учить различать звуки [Ш], [Ж] в слогах, словах-паронимах;
- коррекционная: развитие фонематического слуха, активизация слухового внимания;
- воспитательная: воспитание доброты, отзывчивости.
Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно.
Активизации умственной деятельности детей способствовал выбранный логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства детей, пораждает желание справиться с препятствиями. Логопед постоянно заставлял детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.
Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекает внимание всех детей к ошибке, не торопится исправить сама, а подводит детей к правильному ответу.
Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.
Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, таблицы).
В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности детей, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания адресовались разным детям, сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.
На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, загадки, различные виды работ над словарём и т.д.).
Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе детей и логопеда.
В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием детей, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно не только того, кто ошибся, но и других детей.
Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по-своему: одни хотели обратить на себя внимание, старались быть на виду, другим нравился сам процесс, но отвечать не спешили и не всегда могли дать правильный ответ.
Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.
Дата: «_23_» _ноября_ 2022 г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
от «15» ноября 2022 г.
по результатам изучения документации психолого-педагогического консилиума образовательной организации
Студента ЗФ-209 -101 – 3 - 2 гр., Приданникова Ирина Александровна
Таблица 1 – Психолого-педагогический консилиум образовательной организации
№ | Название документа Выходные данные Адрес размещения | Документы по организации деятельности ППк | Режим деятельности ППк | Процедура проведения обследования | Содержание рекомендаций (и привести примеры рекомендаций ППк образовательной организации) |
1 | Концепция коррекционно-развивающего обучения и на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о ПМПК», ФГОС НОО и другими действующими законами в сфере образования. | Приказ о создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в целях обеспечения эффективной работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьную дезаптацию. | | | |
2 | График проведения плановых заседаний Психолого – педагогического консилиума в 2021 – 2022 учебном году. | График проведения плановых заседаний ППк на учебный год; Журнал учета заседаний ППк, журнал регистрации коллегиальных заключений ППк, журнал направлений обучающихся на ПМПК, протоколы заседания ППк. | | | |
3 | Положение о психолого-педагогическом консилиуме в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждение «СОШ №11» | | Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. | Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося. | Рекомендации ППк по направлению на психолого-педагогической комиссии и дальнейшее выполнение рекомендаций ПМПК могут включать в том числе: - разработку адаптированной соновной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального учебного плана обучающегося; - адаптацию учебных контрольно-измерительных материалов; - предоставление услуг тьютера, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу (индивидуально или на группу воспитанников); - другие условия психолого- педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации. |
Дата: «23» сентября_ 2022 г.