Файл: Отчет по учебной практике (технологической (проектнотехнологической)).docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 4858
Скачиваний: 145
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ОТЧЕТ ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(технологической (проектно-технологической))
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность программы бакалавриата «Логопедия»
Форма обучения: заочная
Выполнила:
Студентка группы ЗФ-209-101-3-2
Приданникова Ирина Александровна
Групповой руководитель практики:
Преподаватель кафедры СППиПМ
Дружинина Л. А.
Челябинск
2022
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель УЧЕБНОЙ (технологической (проектно-технологической)) практик: получение первичных представлений о современном состоянии системы специального и инклюзивного образования детей с нарушениями речи, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области образования детей с нарушениями речи, приобретение обучающимися соответствующих практических умений, навыков и компетенций в исследовательской деятельности.
Задачи практики
-
Ознакомление со спецификой организации и содержания работы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации, реализующей адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи, -
2. Изучение психолого-педагогической документации детей с нарушениями речи; методик обследования устной речи, познавательной сферы, свойств личности дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с учетом их возрастных особенностей. -
3. Овладение навыками анализа занятий учителя-логопеда, определения методов и приёмов обследования речи, анализа протоколов обследования речи дошкольников и индивидуальной карты речевого развития ребенка, составления рекомендаций для родителей по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи.
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Название образовательной организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»_____________________________________________________________
в соответствии с приказом
Адрес
456300, Российская Федерация, Челябинская область, Миасс, 8 Июля,45____________________________________________________________
Класс / группа
______________________________________________________________
Руководитель практики от образовательной организации
__Масюта О. Н., учитель-логопед____________________________________________________
ФИО, должность
СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
С «10» 11__ 2022г. по «_23__» ___11______ 2022г.
в соответствии с приказом
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1. Отчет о выполнении заданий практики (в соответствии с индивидуальным планом-графиком)
Индивидуальный план-график работы на период практики
______________________________________________________________
Вид и название практики в соответствии с учебным планом
Дата, дни недели | Содержание (планирование индивидуальной деятельности) | Отметка о выполнении (подпись руководителя практики от ОО) |
10.11.22 (четверг) | 1.Знакомство с учителем-логопедом. 2.Ознакомление с общеобразовательным учреждением, с правилами внутреннего трудового распорядка. 3.Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности. 4. Составление графика работы студента-практиканта. | Масюта О. Н. |
11.11.22 (пятница) | 1.Знакомство с педагогическим коллективом. 2.Ознакомление с организацией коррекционно-образовательного процесса образовательной организации. 3.Изучение нормативно-правового обеспечения. | Масюта О. Н. |
14.11.22 (Понед.) | 1.Посещение занятия учителя-логопеда. 2.Анализ посещенного логопедического занятия. | Масюта О. Н. |
15.11.22 (вторник) | 1.Логопедическое обследование двух детей с нарушениями устной и письменной речи. 2.Заполнение протоколов обследования. 3.Оформление речевых карт. | Масюта О. Н. |
16.11.22 (среда) | 1.Посещение занятия учителя-логопеда. 2.Анализ посещенного логопедического занятия. 3.Заполнение дневника практики. | Масюта О. Н. |
17.11.22 (четверг) | 1.Посещение занятия учителя-логопеда. 2.Анализ посещенного логопедического занятия. 3.Заполнение дневника практики. | Масюта О. Н. |
18.11.22 (пятница) | 1.Подготовка самоанализа прохождения практики. 2.Заполнение аналитических справок. 3.Посещение занятия учителя-логопеда. 4. Анализ посещенного логопедического занятия. | Масюта О. Н. |
21.11.22 (понед) | 1.Посещение занятия учителя-логопеда. 2.Анализ посещенного логопедического занятия. | Масюта О. Н. |
22.11.22 (вторн.) | 1.Посещение занятия учителя-логопеда. 2.Анализ посещенного логопедического занятия. 3.Заполнение дневника практики. | Масюта О. Н. |
23.11.22 (среда) | 1.Подготовка отчетной документации по итогам учебной практики. 2.Подписание отчетной документации по учебной практики. | Масюта О. Н. |
День недели | Время |
Понедельник | 11.00–12.50 –подгрупповые логопедические занятия 12.50–13.20 – обед 13.20–17.30 - индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия |
Вторник | 11.00 – 12.50 –подгрупповые логопедические занятия 12.50 – 13.20 – обед 13.20–17.30 - индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия |
Среда | 8.00 – 10.00 – индивидуальные логопедические занятия 10.00–11.00 - консультирование учителей и родителей 11.00 – 12.00 – подгрупповое логопедическое занятие 12.00 – 12.30 – обед 12.30 – 16.00 - подгрупповые логопедические занятия |
Четверг | 12.00 – 12.50 –подгрупповое логопедическое занятие 12.50 – 13.20 – обед 13.20–17.30 - индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия |
Пятница | 16.00–17.30 – индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия |
№ | Обучающийся | Заключение (логопедическое / ПМПК / офтальмологический диагноз, др.) – по результатам собеседования и изучения документации по организации образовательного процесса |
1 | Степа. | ОНР III уровня, дизартрия. |
2 | Максим У. | ОНР III уровня, дизартрия. |
3 | Максим З. | ОНР III уровня, дизартрия. |
4 | Дима | ФФНР, дизартрия. |
5 | Яна | ОНР III уровня, дизартрия. |
6 | Арина М. | ОНР III уровня, дизартрия. |
7 | Марина | ФФНР, дизартрия. |
8 | Захар | ОНР III уровня, дизартрия. |
9 | Саша | ОНР III уровня, дизартрия. |
10 | Матвей | ФФНР, дизартрия. |
11 | Амина | ОНР III уровня, дизартрия. |
12 | Арина У | ОНР III уровня, дизартрия. |
В процессе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
1) Осуществлен анализ деятельности СОШ. Изучены нормативно-правовые документы:
-
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993; -
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. От 13.07.2015); -
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; -
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 13.07.2015 г.); -
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 г. № 30384); -
Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» Принят Государственной Думой 2.06.1999.
2) Имеются помещения для осуществления логопедических занятий, такие как логопедический кабинет и классная комната. Осуществлен анализ развивающей среды логопедического кабинета СОШ, составлен паспорт логопедического кабинета.
Оборудование классной комнаты.
1. Учительский стол.
2. Стул учителя.
3. Ученические парты.
4. Ученические стулья.
5. Шкаф для пособий.
6. Доска школьная.
7. Настенные часы.
8. Лампа над доской (дневного освещения).
Оборудование логопедического кабинета.
1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100);
2. Зеркало для индивидуальной работы (9х12);
3. Логопедические зонды, шпатели;
4. Разрезная азбука (настенная);
5. Кассы букв (индивидуальные);
6. Учебно-методические пособия;
7. Настольные игры, игрушки, конструкторы;
8. Умывальник;
9. Классная доска;
10. Шкафы для пособий;
11. Стол канцелярский;
12. Стулья;
13. Комплект «парта—стул»;
14. Песочные часы;
15. Секундомер;
16. Компьютер;
3) Я познакомилась с документацией учителя-логопеда.
Документация учителя логопеда.
-
График работы -
Расписание занятий (сетка логопедических занятий) -
Циклограмма деятельности учителя-логопеда -
Журнал учёта посещаемости детьми логопедических занятий -
Индивидуальные тетради на каждого ребёнка для логопедических занятий -
Речевые карты -
Индивидуальные планы коррекционной работы на каждого ребёнка -
Годовой план работы учителя-логопеда -
Перспективно-тематический план работы (старшая группа, подготовительная группа) -
Планы (конспекты) индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий -
План работы по самообразованию учителя-логопеда -
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса -
Тетрадь совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя -
Таблица звукопроизношения детей -
Журнал ежедневного планирования работы -
Список воспитанников группы компенсирующей направленности -
Программы -
Отчеты учителя-логопеда -
Журнал первичного обследования речи воспитанников -
Карта адаптивного развития воспитанников с ОВЗ
Анализ индивидуального логопедического занятия.
Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме с учеником 1класса, с логопедическим заключением: ОНРIII Дисграфия, дислексия. Тема занятия «Автоматизация звука Р».
Поставленные учителем - логопедом задачи занятия, подбор речевого материала соответствовали этапу коррекционной работы, возрасту ребенка и перспективному плану. Задачи занятия сформулированы логично и последовательно.
К началу занятия учитель - логопед подготовила оборудование, наглядный и дидактический материал, который был необходим для реализации поставленных целей. Весь материал и оборудование эстетично оформлено, расположено соответственно этапам занятия.
Занятие составлено методически правильно. Последовательность этапов соответствовала принципам логопедической работы. На первом этапе занятия (организационном) учитель - логопед заинтересовала, расположила на общение и настроила ребенка на работу. Каждые последующие части занятия были направлены на развитие речевых и неречевых функций, продолжительность которых составляла 6 - 7 минут, за исключением этапа №5 (на этом этапе дифференциация букв разбиралась тщательно и подробно).
Переход от одной части к другой осуществлялся четко и последовательно согласно конспекту занятия. Длительность занятия составила 40 минут, что соответствует продолжительности урока в школе.
Занятие было построено в едином игровом сюжете: задания и игры с персонажем. Занятие соответствовало календарно - тематическому плану учителя - логопеда. Различные виды заданий способствовали подержанию интереса и активизации мыслительной деятельности воспитанника в процессе всего занятия. Логопед использовала их с чередованием разных форм активности.
Была своевременная подача и смена наглядности. Инструкции давались четко и требования выполнения заданий соответствовали задачам занятия. Широко использовались приемы для активизации познавательной деятельности, развитие фонематического слуха (запись под диктовку слогов, обозначение букв занятия), логопед всегда использовала наводящие и подсказывающие вопросы и добивалась ответа от ребенка.
На протяжении всего занятия логопед удерживала внимание ребенка и вызывала интерес к работе. Речь логопеда грамотная, четкая, эмоциональная и доступная. В ходе занятия учитель - логопед следила за правильным произношением ребенка. Тактично и спокойно исправляла ученика. Затем просила повторить несколько раз. На протяжении всего занятия прослеживался учет логопедом индивидуальных особенностей ребенка.