Файл: 1. теоретичечские основы транспортной логистики.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕЧСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ………………………………………………………………………...5

1.1. Сущность транспортной логистики……………………………………..……..5

1.2. Роль грузовых перевозок в транспортной логистике……………………………………………………………………………..8

1.3. Определения и способы прогнозирования спроса на грузовые перевозки……………………………………………………………………………13

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЭК»………………………………………………………………………………20

2.1.Общая характеристика предприятия ООО «ПЭК»……………………………………………………………………………….20

2.2. Оценка логистической деятельности компании……………………………. ……………………………………………………………………………………….25

2.3. Рекомендации по совершенствованию транспортного процесса……………………………………………………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….37

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….…39

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность грузовых перевозок в современном обществе растёт и будет постоянно расти . В условиях современной стремительной жизни грузовые перевозки стали одной из наиболее важных составляющих человеческой деятельности – этим и обосновывается актуальность данной курсовой работы. Работы по перевозки грузов являются важной частью делового мира, поскольку большинство партнёрских отношений основаны на выгодном товарно-денежном обмене . Если денежные средства сегодня можно без проблем переводить различными способами , то товар необходимо перемещать из одного города или страны в другой.

На сегодняшний день развитие технологий позволяет перевозить грузы с помощью автомобильного и железнодорожного, а так же морского и авиатранспорта. Выбор способа перевозки грузов зависит, как от специфики и объёма грузов , так и от скорости, с которой необходимо доставить его.

Перевозка грузов имеет очень глубокие исторические корни и постоянно совершенствовалась за всю историю существования человеческой цивилизации . Основные свои черты грузовые перевозки сохранились со времён античности до наших дней. Во все времена перевозка грузов имела исключительно важное значения для экономики государства, регионов . История грузовых перевозок-это постоянный процесс совершенствования технологий доставки грузов . Люди развивали всё-и метод транспортировки, и способы складирования, варианты упаковки и информационное обеспечение грузовых перевозок.


Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.

Объектом исследования является логистическая деятельность ООО «ПЭК». Предметом исследования является - определения спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (по видам транспорта). Цель данной работы – это теоретические основы транспортной логистики и определения спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования на примере ООО «ПЭК».

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • сущность транспортной логистики

  • роль грузовых перевозок в транспортной логистике

  • определение и способы прогнозирования спроса на грузовые перевозки

  • общая характеристика ООО «ПЭК»

  • оценка логистической деятельности компании

  • рекомендации по совершенствованию транспортного процесса в ООО «ПЭК»



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

1.1. Сущность транспортной логистики
В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой потребителей , отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного и личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ. При этом могут происходить несколько транспортных перемещений из сферы производства в сферу потребления. Транспорт надёжно обслуживает потребителей с целью не допускать остановки работы предприятий или дефицита на торговом предприятии. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткий интервал времени в соответствии сменяющимися запросами потребителей или условиями мелкосерийного производства. [10,4,5]

Транспорт – это отрасль материального производства осуществляющая перевозки людей и грузов , то есть выполнения операций перемещения и хранения сырья , полуфабрикатов, объектов незавершённого производства , готовой продукции из мест происхождения в места потребления с использованием транспортных средств. Значительна часть логистических операций во время движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств (железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный).Особенность транспорта в том, что он не перерабатывает сырьё и не создаёт материальный продукт, а результатом его деятельности являются услуги.[6,3,17]



Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Становления и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок, систем управления предприятием и к оценке результатов его деятельности. Транспорт представляет собой как систему из двух подсистем:1

1. Транспорт общего пользования — это совокупность отраслей сферы материального производства, обеспечивающих потребности народного хозяйства и населения в перевозках грузов, багажа, пассажиров и в перевозке почты. Понятие «транспорт общего пользования» охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), воздушный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Связь транспорта общего пользования с промышленными и торговыми предприятиями осуществляется через подъездные пути, входящие в систему промышленного транспорта. Железнодорожный транспорт и трубопроводный транспорт в большинстве стран рассматриваются как естественные монополии и являются объектами регулирования специальных государственных органов. Для других видов транспорта общего пользования в условиях рыночной экономики наиболее характерной является олигополия, т.е. структура рынка транспортных услуг, при которой несколько крупных перевозчиков на основе незримых договоренностей контролируют основную часть рынка. [5,2,1]

2. «Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.[11,8,9]

Организация перемещения грузов транспортом необщего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики. Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.[11,10,12]

Транспортная логистика в целом охватывает три основные области -контроль над операциями с товарами, возникающие на маршруте следования груза, с применением различных средств коммуникации и новейших информационных технологий; процесс организации и планирования доставки груза с минимальными финансовыми расходами; предоставление необходимой информации для товаровладельца.[6,7,14]


К основным задачам транспортной логистики относят :

создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и цепей;

  • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

  • выбор вида транспортного средства;

  • выбор типа транспортного средства;

  • определение рациональных маршрутов доставки.

  • обеспечение технической и технологической сопряженности звеньев транспортной цепи;

  • выбор оптимальных укрупненных грузовых единиц;

Из перечисленных задач ключевыми являются обеспечение сопряженности, единства, взаимодействия и координации всех звеньев транспортно-логистической цепи. Данная задача отражает специфику транспортной логистики, как инструмента реализации системного подхода. Для успешного решения выше описанных задач необходимо соблюдать основные принципы транспортной логистики : требуемый груз нужного качества ,

нужного количества необходима перевозить с минимальными затратами, и должен прибыть к заказчику в установленное время .
1.2. Роль грузовых перевозок в транспортной логистике
На сегодняшний день грузовые перевозки стали неотъемлемой частью в нашей жизни. Их услугами пользуются как обычные люди , так и огромные компании. Грузовые перевозки – действие, в ходе которого осуществляется перемещения различных грузов из одного пункта в другой, при помощи транспортного средства. На каждом виде транспорта установлены различные виды сообщений, отправок и скорости перевозок грузов. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида транспорта.[3,6,8]

Из таблицы 1 видно , что самыми надёжными и быстрыми видами транспорта для перевозки грузов является автомобильный и воздушный транспорт , но не смотря на свою надёжность и скорость доставки они выступают наиболее дорогими по себестоимости перевозок. Так же хорошими логистическими характеристиками обладает железнодорожный вид транспорта, но главным его недостатком является высокие капиталовложения на строительство железнодорожных путей. Морской и речной транспорт хоть и обладает высокой провозной способностью , и о низкой себестоимостью перевозок, но их недостатком является низкая скорость доставки груза. Трубопроводный транспорт надёжен только для перевозки нефти, газа, эмульсий; другие виды грузов не перевозит.[4,7,9]


Водные доставки представляют собой перевозку грузов водными транспортными средствами, такими как пароходы, танкеры и сухогрузы. Благодаря морским судам можно выполнять транспортировку объектов в дальние страны и на другие континенты. Различают речные и морские грузоперевозки. Речные разделяют по критериям.

По типу сообщений: внутренние — в черте одного мореплавания (навигации), прямые — в пределах больше двух судоходств речных, прямые водные — при задействовании речных и морских навигаций, смешанное — при совместной работе с другими видами транспортных средств. По размерам партии: судовые — однотипный груз, с идентичным названием, идущий в одно и то же место, гарантирующий полную загруженность взятого судна. Сборные – партии, вес которых больше 20 тонн, не гарантирующие заполнение всего судна, имеющие разные конечные пункты доставки, что способствует отсоединения некоторых объектов друг от друга. Мелкие – грузы, вес которых составляет меньше 20тонн и поставляются они по одой накладной. Морские перевозки делят на сухогрузы и наливные. По типам плавания разделяют на маленькие и большие пароходства, а также доставки заграницу. Несмотря на свою минимальную затратность, требует большого внимания и чёткого выполнения требований заказчика и компании, которая осуществляет такие услуги.[ 5,10,12]

Грузовые перевозки железнодорожным транспортным средством считаются безопасными и экономными. Они предоставляют возможность транспортировать грузы в больших объемах и габаритные объекты. Этот тип перевозок осуществляется основными видами:

перевозка в контейнерах (один из наиболее распространенных типов, предназначен для разных товаров народного использования, товаров производственного и технического характера, в больших количествах, но груз должен быть упакован, во избежание нанесения вреда или повреждений); [1,2,5]

  • мелкая транспортировка (груз весом до 10 тонн и объемом чуть меньше трети емкости крытого вагона);

  • малотоннажная (вес груза 10-20 тонн, объем не больше половины 4-осного вагона);

  • групповая (груз занимает больше одного вагона и имеет одинаковую точку прибытия);

  • маршрутная (схожи с групповой, но товар может быть разделен на части, и иметь разные места назначения для разгрузки).