Файл: 1. теоретичечские основы транспортной логистики.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Компания «ПЭК» принимает к страхованию широчайший ассортимент грузов.

Компания сотрудничает с одним из самых надежных страховых партнеров – ОАО «Страховое общество „Якорь”» (www.yakor.ru).

У компании широкий список крупных сетей компаний, и интернет-магазинов, заключивших договоры о длительном сотрудничестве.

«Комус» - компания создана в 1991 году, занимает лидирующие позиции на российском рынке канцелярских и офисных товаров, является одним из крупнейших поставщиков бумаги, картона и пластиковой упаковки в России.

«220 вольт» - крупнейшая в стране сеть магазинов по продаже бензо- и электроинструментов основана в 2003 году в Санкт-Петербурге, как структурное подразделение Промышленно-строительной группы «Система».

«Столплит» - Мебельная фабрика, основанная в 1999 году, представляет собой одну из крупнейших компаний, производство которой оснащено высокотехнологичным европейским оборудованием. «Столплит» занимает лидирующее место среди российских производителей мебели, который ежегодно выпускает новинки и радует покупателей прекрасной мебелью и отличным сервисом.

«Юлмарт» - первый в России ритейлер электроники, комплектующих, компьютерной и бытовой техники нового формата. Благодаря инновационной технологии и современному программному обеспечению нам удалось совместить преимущества традиционного и интернет-магазина, устранив при этом их недостатки. Так появился кибермаркет – уникальный магазин техники, где нет витрин, но есть терминалы, с помощью которых покупатель выбирает то, что ему действительно необходимо.

«Bonpriх» - компания по праву считается одной из наиболее успешных европейских фирм, которая специализируется на рассылочной продаже текстильной продукции. Уже более 20 лет это немецкое предприятие придерживается своей неизменной философии — приблизить высококачественную моду к массовой аудитории. В главном принципе компании Bonprix — предоставлять стильные и добротные вещи по демократичным ценам — убедились уже 14 миллионов клиентов с разных уголков планеты. Одежда Бон Прикс популярна в более чем 40 странах мира. Ее предпочитают модники из Германии, Бельгии, Франции, Италии, Голландии, Испании, Португалии, Великобритании, Швейцарии, Чехии и многих других. Не меньшей популярностью пользуется магазин BonPrix и у жителей России и СНГ.


2.3. Рекомендации по совершенствованию транспортного процесса в компании ООО «ПЭК»
Для совершенствования транспортного процесса рекомендую снизить затраты на грузоперевозку. В первую очередь нужно выбирать оптимальное транспортное средство. Эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта. Склады лучше всего размещать ближе к поставщикам и уровню удобства подъезда и погрузки. Данное решение сократит время и финансы на перевозку.

После анализа приоритетных направлений логистики компании нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на компании. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:

  • Постановка задачи перед группой менеджеров логистического отдела;

  • Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями;

  • Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой;

  • Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации;

  • Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.

После того как данные управленческие решения будут реализованы, нужно избрать эффективную методику оптимизации управления транспортными системами.

В современном логистическом менеджменте разработана методологическая база, позволяющая снизить издержки на транспортировку грузов и пассажиров. Решения в рамках данных методов принимаются на основе математического моделирования. Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.

Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:

  • «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки. В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;

  • «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;

  • Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.


Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие». Расчет транспортных задач можно вести в автоматическом режиме, активируя различные подстройки в программной оболочке.

Также для снижения затрат можно использовать «полевые методы», такие как «Способ коммивояжера», состоящий в построении такого маршрута, при котором можно минимум один раз пройти по территории нужных городов, а затем вернуться в точку отправления. «Метод коммивояжера» позволяет моделировать маршрут так, чтобы водитель не делал «крюков» или без надобности не проезжал по одной локации несколько раз.

Предприятие с развитым логистическим направлением в своей деятельности обязано использовать программные решения, которые помогут отслеживать информацию о перевозках и формировать на ее основе базы данных с возможностью выгрузки Exel или другие программы.

Такое ПО должно иметь следующий функционал:

  • обработка заявок на перевозку;

  • подбор транспортного средства с учетом характеристик груза;

  • формирование ТТН, иной сопроводительной документации;

  • расчет стоимости перевозку.

Автоматизированные системы должны состоять не только из программного обеспечения, но и трекеров, которые передают текущее положение автомобиля, данные о расходе топлива, времени в пути, соблюдении режима труда и отдыха.

Оптимизация транспортного отдела предприятия – важнейшая задача корпоративного менеджмента, так как от этого направления зависит коммуникация с поставщиками, партнерами и конечными потребителями. Нельзя придерживаться одного аспекта совершенствования перевозок – нужно вводить инновации комплексно. Современное ПО позволяет нивелировать долю человеческого участия в моделировании перевозок, поэтому менеджмент должен быть задействован в обновлении МТБ предприятия, формировании отчетности и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию логистики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хочу отметить, что актуальность грузовых перевозок в современном обществе растёт и будет постоянно расти . В условиях современной стремительной жизни грузовые перевозки стали одной из наиболее важных составляющих человеческой деятельности.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы, в которой он должен соответствовать определенным требованиям в целях создания современных транспортных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать процесс перевозки, постоянно подвергающийся корректировке; гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в отдаленные пункты; надежно обслуживать клиентов, не допуская остановки работы предприятий или образование дефицита у заказчика.


Целью данной курсовой работы было теоретические основы транспортной логистики и определения спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования на примере ООО «ПЭК». Считаю, что мне удалось достигнуть поставленной цели.

В процессе работы были рассмотрены и изучены все поставленные задачи.

Необходимо стратегическое планирование на любом предприятие, а в настоящее время многие авто предприятия не уделяют должного внимания стратегическому планированию и тактике управления. Перспективные и текущие планы по основной деятельности разрабатывается необоснованно. В данном предприятии контроль за осуществлением каждого этапа, от получения заявки до конечной доставки груза клиенту, ведется отдельно. При правильном определении объема предложения и спроса по объему перевозок грузов с целью обеспечения баланса предположения и спроса предприятие будет иметь успех.


Главной задачей данной транспортно-экспедиционной компании является доставка необходимого товара нужного качества и количества в заданное место, в назначенное время с минимальными затратами. Реализация этой цели достигается через логистические функции. Основные логистические функции: прогнозирование спроса на транспортные услуги; определение последовательности продвижения товаров через места складирования; развитие, размещение и организация складского хозяйства; перевозка грузов и выполнение операций, связанных с данным процессом.

Оценка логистической деятельности компании ООО «ПЭК» помогла выявить следующие аспекты, нуждающиеся в совершенствовании, а именно: нехватка квалифицированного персонала, изношенность техники, отсутствие использования инновационных методов для повышения эффективности работы предприятия, слабо организованная маркетинговая деятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для среднего профессионального образован ия / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с.

2. Герами В.Д., Колик А.В. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики. Учебник - М.: Юрайт., 2019. — 512 с.

3. Гор дон , М.П., Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гор дон , С.Б. Карнаухов. – Москва: Центр  экономики и маркетинга, 2020. — 376 с.

4.Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образован ия / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 208 с.

5.Екимова, К. В. Финансовый менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / К. В. Екимова, И. П. Савельева, К. В. Кардапольцев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.

6. Куценко, Е. И. Логистика. Практикум : учебное пособие для вузов / Е. И. Куценко, Л. Ю. Бережная. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с.

7. Неруш, Ю. М. Планирован ие и организация логистического процесса : учебники практикум для СПО / Ю. М. Неруш, С. А. Пан ов, А. Ю. Неруш. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 422 с

8. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для ср еднего профессионального образован ия / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 150 с.