Файл: 1. теоретичечские основы транспортной логистики.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Авиаперевозки производят транспортировку груза при помощи самолетов. Это самый быстрый способ транспортировки, скорость доставки может занимать от часа до нескольких часов, причем расстояние за это время будет составлять несколько тысяч километров. Благодаря скорости, авиаперевозки считаются самыми дорогостоящими в сравнении с другими. Существует 3 основных типа авиаперевозок: внутригородские, междугородние и международные. [8,9,11]

Авиаперевозки также классифицируют. Генеральные — простые перевозки, которые перевозят штучный груз в определенное место и заказчик является хозяином транспортируемого товара. Попутные — которые используют свободный транспорт, идущий в необходимом направлении. Сборные — имеют большую популярность и невысокую стоимость в сравнении с другими. Особенностью является то, что товары базируются на складе до накопления требуемого объема.2

Автомобильные перевозки одни из самых популярных и востребованных. Автомобильные перевозки предоставляют возможность доставить объект без перегрузов, с большой скоростью и возможностью транспортировки груза любого количества и практически в любое место. Основные недостатки заключаются в ограничении размеров объекта, зависимости от времени года и, если требуется транспортировка на большие расстояния — цена значительно поднимается.[3,4,6]

Этот вид доставки доступный для любого, как для обычного человека, так и для крупной компании. Классификация грузоперевозок автомобильным транспортом осуществляется по следующим территориальным признакам:

  • международные — осуществляется доставка в другие государства; межрегиональные — транспортировка объекта в разные города и районы, расстояние составляет более 50 км;

  • пригородные — перевозки на дистанции не более 50 км за чертой города; городские — транспортировка грузов в черте одного города;

  • технологические — перемещение груза по территории фабрики, комплекса и др;

  • межрайонные — доставка в черте административного, или экономического районов, в соседних районах в пределах страны.

Различают основные виды перевозок автомобилем в зависимости от габаритов груза: негабаритные (объект, размеры которого превышают допустимые требования для перемещения одним транспортным средством, является негабаритным, необходимы разрешения служб коммунальных предприятий и оформление специальных документов для перемещения его по городу); сборные ( перемещения, при которых автотранспорт заполняется малогабаритными товарами от разных заказчиков, имеющих один пункт назначения.); массовые (транспортировка однородного груза в больших объемах). [7,9,10]


По отраслевым признакам выделяют: торговые, промышленные, перевозки строительных материалов, доставку почтовых отправлений, транспортировку грузов сельскохозяйственного назначения, перевозки имущества населения.[2,4,5]


При выборе того или иного вида транспорта, естественно, необходимо учитывать характеристики перевозимых грузов классификацию которых приведена в рисунке 1.


Грузы






Массовые

Общие (генеральные)

Особорежимные



Наливные

Мешковые

Опасные



Навалочные

Контейнеры и пакетные

Скоропортящиеся



Лесные

Штучные и прочее в таре



Насыпные

Металлы и металлические изделия

Жидкость и сырье животные продукты



Тяжеловесные и габаритные





Рисунок 1- Классификация грузов.

Из рисунка видно, что учитываются основные базовые транспортные свойства грузов определяющие выбор транспортных средств и технологий транспортировки.

3

Массовые грузы – это относительно дешёвые грузы в расчёте на тонну веса перевозимые без упаковки больших количествах. Приём их к перевозки и сдаче получателю производится по массе или объёму. Основную часть массовых грузов составляют нефть нефтепродукты (уголь, зерно, удобрение, руды). Их перевозки на всём протяжении от пункта производства до пункта потребления характеризуется значительным размером партии о которой соответствует грузоподъёмность крупнейших морских судов. Транспортная составляющая в конечной цене таких грузов высока. Доставка транспортных грузов предполагает использование транспортных средств максимально возможной грузоподъёмности.[2,7,13]

Общие – включают обширную номенклатуру грузов, которые транспортируются в упакованном виде или специальной транспортной таре. Приём и сдача общих грузов производится по счёту грузовых мест. Они более требовательные к условиям транспортировки, чем массовые. Тарно – штучные грузы состоят из отдельных разнородных грузовых мест: в ящиках, коробах, бочек и так далее. Значительную долю тарно - штучных грузов представляют грузы перевозимые в виде транспортных пакетов.[6,10,13]

Особорежимные грузы – к данному классу относятся грузы которые имеют повышенные требования к перевозки (газы, окисляющиеся вещества, фрукты, ягоды, цветы, молочная продукция, колбасные изделия, мясо).[1,8,12]

1.3. Определение и способы прогнозирования спроса на грузовые перевозки.
Основной для принятия всех важнейших решений по развитию и техническому обустройство транспортных систем является прогноз ожидаемых перевозок, которые в грузовом сообщении складываются:

- из внутренних межрайонных и местных перевозок;

- из экспортно-импортных перевозок;

- из международных транзитных перевозок.

Прогнозирование каждых видов перевозок осуществляются по-разному, но обязательно учитывается положения рыночной теории спроса и предложения товаров и услуг. Перспективные объёмы международных перевозок грузов определяется с использованием различных способов прогнозирования. От точности и достоверности прогнозов потребительского спроса, расходования материальных ресурсов, уровня запасов. Напрямую зависит эффективность реализации практически всех логистических концепций особенно «точно в срок» и другие.[2,7,10]

Прогнозирование является неотъемлемой частью различных видов логистического планирования: стратегического, тактического, оперативного. Являясь средством научного обоснования плана, прогноз должен содержать необходимую информацию для планирования, включать вероятную оценку характера развития процесса логистического менеджмента и возможного пути реализации целей, поставленных перед логистической системы. С наиболее общих позиций прогноз – это вероятное суждение о состоянии логистического процесса, системы или отдельных элементов в определённый момент в будущем или в путях достижения этого состояния.
4[5,7,10]
Р
Метод прогнозирования
етроспекция Перспектива







Ретроспективная информация



Перспективная информация



Объект внешняя среда

Прогноз внешней среды






Г лубина ретроспекции Глубина прогноза Время

Горизонт ретроспекции Настоящее время Горизонт прогноза

Рисунок 2- Укрупнённая схема процесса прогнозирования.

На схеме условно показано, что для получения прогноза какого-либо параметра объекта или процесса мы должны иметь определённую модель прогнозирования, которая использует ретроспективную ( прошлую ) информацию за определённый интервал времени в прошлом, в настоящем и иногда прогнозную информацию о внешней среде. Точность и достоверность получаемого прогноза будет зависеть от объёма, точности и достоверности исходной информации. В настоящее время насчитывают очень большое количество различных методов прогнозирования.[3,10,11]

В логистике чаще всего используются фактографические методы, для которых исходная информация имеет временный вид рядов. Как правило, динамические ряды экономических или технико-экономических показателей, используемые в логистике, имеют не большое количество данных, поэтому называются короткими динамическими рядами.[8,11,13]

Краткая характеристика основных методов прогнозирования:

Дельфи - Группа экспертов опрашивается с помощью специальной анкеты, в которой реакция на вопрос продуцирует следующий вопрос. Любой ряд информации, пригодных для определённой группы экспертов и непригодный для другой, интерпретируется таким образом, чтобы вся информация была пригодна для прогнозируется. Этот метод элиминирует групповой эффект мажоритарной обработки.