Файл: Сборник заданий формативного оценивания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел/ Тема




6.4А Экология и устойчивое развитие

Цели обучения




6.6.3.1 Анализировать причины некоторых экологических проблем

своего региона

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Называет формы влияния, причины и последствия деятельности человека

Уровни мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Задания







  1. Определите формы влияния человека на живую природу (назовите не менее 3).

1.

2.

3.


  1. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Назовите не менее 2-х форм отрицательного влияния человека на природу.


Заполните таблицу (первая строка заполнена для вас для примера).

Форма влияния человека Примеры Последствия влияния (отрицательное)

Вырубка леса Строительство Исчезновение видов

коттеджей, гостиниц в растений/животных; миграция горах Заилийского животных, птиц и млекопитающих; Алатау недостаток кислорода











Дескриптор


Обучающийся

  • определяет не менее трех различных форм влияния человека на живую природу (положительные / отрицательные);

  • определяет формы (не менее 2-х) отрицательного влияния человека на природу в своём регионе;

  • называет примеры отрицательного влияния человека на природу в своём регионе;

  • определяет последствия отрицательного влияния человека на природу в своём регионе.

Информациядляучителя:Вариантыответов:

Формы влияния человека на живую природу: рубка лесов; вытаптывание, уплотнение почвы и её загрязнение; загрязнение среды обитания живых организмов; разрушение естественной среды обитания растений и животных; загрязнение воды; строительство дорог, городов, новых предприятий; добыча полезных ископаемых; освоение сельскохозяйственных земель; чрезмерный отстрел животных на охоте; создание заповедников; уход за растительностью человеком; охрана

окружающей среды, распашка земель; осушение болот.





Раздел/ Тема 6.4В Открытия, меняющие мир
Цель обучения: 6.7.1.2 Обсуждать вклад казахстанских учёных в развитие

естественных наук
Критерий оценивания: Обучающийся

  • Описывает вклад казахстанских учёных в развитие естественных наук



1   2   3   4   5   6   7

Уровень мыслительных навыков


Применение



Задания


Заполните в таблице область применения некоторых открытий казахстанских ученых.

Область открытия

Вклад казахстанских ученых

Область применения

Геология

1930 г. Открытие Каныш Сатпаевым Джезказганского меднорудного месторождения, в 40-е годы - открытие и разработка Джездинского месторождения марганцевых руд

в годы Великой Отечественной войны выпуск броневой стали для танков.

Науки о Земле и космосе

2011г. Разработка новых методов и технологий космической науки для формирования космической отрасли




Металлургия

2012г. Разработка технологий в области металлургии свинца и золота, внёсших значительный вклад в инновационное развитие страны и поднявших престиж Казахстана на мировом рынке технологий.




Биоинженерия

2013г. Разработка научно-технических

основ осетроводства в Казахстане




Медицина

2014г. Разработка и внедрение

инновационных технологий в хирургии тазобедренного сустава




Физика

2016г. Участие казахстанских ученых в открытии гравитационных волн

датчиками, установленными на территории США






Дескриптор Обучающийся

− описывает области применения разработок и открытий.


Раздел/ Тема 6.4В Открытия, меняющие мир
Цель обучения 6.7.1.3 Прогнозировать направления развития исследований

науки в будущем
Критерий оценивания Обучающийся

  • Прогнозировать направления развития исследований науки в будущем



Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка



Задания



Исходя из актуальности и потребностей человеческого развития, спрогнозируйте направления развития исследований науки в будущем.


В области космических исследований




В области климатических изменений на Земле




Разработка возобновляемых источников энергии




В области питания человека





Дескриптор Обучающийся

− прогнозирует направления развития исследований науки в будущем