Файл: Сборник заданий формативного оценивания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 306

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сборник заданий формативного оценивания Естествознание

6 класс

Данный сборник заданий составлен в помощь учителю при планировании, организации и проведении формативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 6 классах. Сборник подготовлен на основе учебной программы.

Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут учителю предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания. Рекомендательный характер сборника позволит адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учётом возможностей и потребностей обучающихся.

Сборник предназначен для учителей средней школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.


Используемыеусловныеобозначения:

*рекомендуетсяводнойчетвертиинтегрировать(повозможности)целиобучениясосквознымитемами, исходяизрасчёта2 сквозныетемына четверть;

**используетсяоднаизчастейцелиобученияучебнойпрограммы



Содержание




1-четверть

…………………………………………………………………….

Ошибка! Закладка не

определена.

Раздел 6.1A

Мир науки………………………………………………………..

4

Раздел 6.1B

Человек. Земля. Вселенная……………………………………..

6

2-четверть

…………………………………………………………………….

14

Раздел 6.2А

Вещества и материалы…………………………………………..

14

3-четверть

…………………………………………………………………….

24

Раздел 6.3А

Процессы в живой и неживой природе………………………..

24

Раздел 6.3В

Энергия и движение……………………………………………..

29

4-четверть

…………………………………………………………………….

36

Раздел 6.4А

Экология и устойчивое развитие……………………………….

36

Раздел 6.4В

Открытия, меняющие мир………………………………………

41


  1. четверть



Раздел / Тема

6.1A Мир науки

Цель обучения

6.1.1.1 Перечислять объекты исследований естественных наук

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Называет объекты исследований естественных наук

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание




Задание





  1. (a) Перечислите, какие естественные науки вы изучаете в школе.




    1. Определите, какая наука изучает представленные объекты исследования.










Наука:

Наука:

Наука:




    1. Объясните важность этих исследований на одном примере.


Дескриптор Обучающийся

− определяет объекты изучения естественных наук;

− приводит пример.

Раздел/Тема




6.1A Мир науки

Цель обучения




        1. Проводить исследование по плану

        2. Определять условия безопасного проведения исследования

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Проводит исследование по плану с соблюдением техники безопасности

Уровень мыслительных навыков

Применение

Задание







  1. Составьте план проведения эксперимента по теме

«Определение объёма одной кнопки».

Оборудование: мензурка, стакан воды, 30 кнопок.


  1. Напишите, какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в данном эксперименте.



Дескриптор



Обучающийся




− составляет план эксперимента;




− определяет условия безопасного проведения исследования.





Раздел/Тема




6.1B Человек. Земля. Вселенная

Цель обучения




6.2.2.2 Объяснять свойства Земли

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Называет и объясняет свойства Земли

Уровень мыслительных навыков

Применение

Задание


  1. Назовите свойство Земли, изображённое на рисунке.



  1. Объясните свойство Земли, указанное на рисунке:


Дескриптор


Обучающийся




− называет свойство Земли;




− объясняет свойство Земли.




Раздел/Тема 6.1B Человек. Земля. Вселенная
Цель обучения 6.2.4.2 Оценивать современные условия существования

человека на Земле
Критерий оценивания Обучающийся

  • Определяет и оценивает современные условия существования человека на Земле




Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка



Задание





  1. Одним из условий существования человека на Земле является материальная среда, которая состоит из естественных и искусственных компонентов.

Назовите естественные и искусственные компоненты материальной среды человека.


Естественные компоненты (природные)




Искусственные компоненты





Дескриптор Обучающийся

− называет естественные компоненты материальной среды;

− называет искусственные компоненты материальной среды.


  1. Условия существования человека менялись на протяжении всей истории человечества. Определите и опишите основные условия жизни человека, сравнивая каждый отрезок времени.