ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сборник заданий формативного оценивания Естествознание
6 класс
Данный сборник заданий составлен в помощь учителю при планировании, организации и проведении формативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 6 классах. Сборник подготовлен на основе учебной программы.
Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут учителю предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания. Рекомендательный характер сборника позволит адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учётом возможностей и потребностей обучающихся.
Сборник предназначен для учителей средней школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Используемыеусловныеобозначения:
*рекомендуетсяводнойчетвертиинтегрировать(повозможности)целиобучениясосквознымитемами, исходяизрасчёта–2 сквозныетемына четверть;
**используетсяоднаизчастейцелиобученияучебнойпрограммы
Содержание
1-четверть | ……………………………………………………………………. | Ошибка! Закладка не определена. |
Раздел 6.1A | Мир науки……………………………………………………….. | 4 |
Раздел 6.1B | Человек. Земля. Вселенная…………………………………….. | 6 |
2-четверть | ……………………………………………………………………. | 14 |
Раздел 6.2А | Вещества и материалы………………………………………….. | 14 |
3-четверть | ……………………………………………………………………. | 24 |
Раздел 6.3А | Процессы в живой и неживой природе……………………….. | 24 |
Раздел 6.3В | Энергия и движение…………………………………………….. | 29 |
4-четверть | ……………………………………………………………………. | 36 |
Раздел 6.4А | Экология и устойчивое развитие………………………………. | 36 |
Раздел 6.4В | Открытия, меняющие мир……………………………………… | 41 |
-
четверть
Раздел / Тема | 6.1A Мир науки |
Цель обучения | 6.1.1.1 Перечислять объекты исследований естественных наук |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание |
Задание
-
(a) Перечислите, какие естественные науки вы изучаете в школе.
-
Определите, какая наука изучает представленные объекты исследования.
| | |
Наука: | Наука: | Наука: |
-
Объясните важность этих исследований на одном примере.
Дескриптор Обучающийся
− определяет объекты изучения естественных наук;
− приводит пример.
Раздел/Тема | | 6.1A Мир науки |
Цель обучения | |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
| |
Уровень мыслительных навыков | Применение | |
Задание | | |
«Определение объёма одной кнопки». Оборудование: мензурка, стакан воды, 30 кнопок.
| ||
Дескриптор | Обучающийся | |
| − составляет план эксперимента; | |
| − определяет условия безопасного проведения исследования. |
Раздел/Тема | | 6.1B Человек. Земля. Вселенная | |
Цель обучения | | 6.2.2.2 Объяснять свойства Земли | |
Критерий оценивания | Обучающийся
| ||
Уровень мыслительных навыков | Применение | ||
Задание
| |||
Дескриптор | Обучающийся | ||
| − называет свойство Земли; | ||
| − объясняет свойство Земли. |
Раздел/Тема 6.1B Человек. Земля. Вселенная
Цель обучения 6.2.4.2 Оценивать современные условия существования
человека на Земле
Критерий оценивания Обучающийся
-
Определяет и оценивает современные условия существования человека на Земле
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Задание
-
Одним из условий существования человека на Земле является материальная среда, которая состоит из естественных и искусственных компонентов.
Назовите естественные и искусственные компоненты материальной среды человека.
Естественные компоненты (природные) | |
Искусственные компоненты | |
Дескриптор Обучающийся
− называет естественные компоненты материальной среды;
− называет искусственные компоненты материальной среды.
-
Условия существования человека менялись на протяжении всей истории человечества. Определите и опишите основные условия жизни человека, сравнивая каждый отрезок времени.